C 01.12.2022 государственная услуга на портале не оказывается.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2022 № 1749-ПП «О Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу отдельных положений правовых актов города Москвы» с 01.12.2022 предоставление сведений, копий документов и материалов, содержащихся в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы, осуществляется безвозмездно в режиме реального времени по
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий
(бездействия) Москомархитектуры
и ее должностных
лиц
1. Заявитель имеет право
подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие
(бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих
Москомархитектуры.
2. Подача и рассмотрение
жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от
27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения
жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы,
утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП
"О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе
Москве", Административным регламентом предоставления государственной
услуги.
3. Заявители могут
обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока
регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления
государственной услуги.
3.2. Требования от
заявителя:
3.2.1. Документов,
представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного
информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за
предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за
предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока
предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме
документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги,
по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении
государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока
таких исправлений.
3. Иных нарушений порядка
предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на
решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных
гражданских служащих Москомархитектуры рассматриваются уполномоченным
должностным лицом Москомархитектуры.
Жалобы на решения и (или)
действия (бездействие) председателя Москомархитектуры, в том числе на решения,
принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном)
порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются
заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной
политики и строительства.
Жалобы могут быть поданы в органы,
уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной форме одним из следующих способов:
1. При личном обращении
заявителя (представителя заявителя).
2. Почтовым отправлением.
3. С использованием
Портала (при наличии технической возможности).
4. С использованием
официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
6. Жалобы на решения и
(или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц,
государственных гражданских служащих могут быть также поданы юридическими
лицами или индивидуальными предпринимателями в антимонопольный орган в порядке,
установленном антимонопольным законодательством.
7. Жалоба должна
содержать:
7.1. Наименование
уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и
(или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица,
которому направляется жалоба.
7.2. Наименование органа
исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя,
отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего,
работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
7.3. Фамилию, имя,
отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического
лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального
предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю.
7.4. Дату подачи и
регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за
исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
7. Сведения о решениях и
действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
7.6. Доводы, на основании
которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями
(бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.7. Требования заявителя.
7.8. Перечень прилагаемых
к жалобе документов (при наличии).
7.9. Дату составления
жалобы.
8. Жалоба должна быть
подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном
обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ,
удостоверяющий личность.
Полномочия представителя
на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в
соответствии с законодательством.
Полномочия лица,
действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных
нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются
документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными
документами организации.
Статус и полномочия
законных представителей физического лица подтверждаются документами,
предусмотренными федеральными законами.
9. Поступившая жалоба
подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем
поступления.
10. Максимальный срок
рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок
рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях
обжалования заявителем:
10.1. Отказа в приеме
документов.
10.2. Отказа в исправлении
опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате
предоставления государственной услуги.
10.3. Нарушения срока исправлений
опечаток и ошибок.
11. По результатам
рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в
части) либо об отказе в удовлетворении.
12. Решение должно
содержать:
12.1. Наименование органа
или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при
наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
12.2. Реквизиты решения
(номер, дату, место принятия).
12.3. Фамилию, имя,
отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического
лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического
лица.
12.4. Фамилию, имя,
отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя,
подавшего жалобу от имени заявителя.
12. Способ подачи и дату регистрации
жалобы, ее регистрационный номер.
12.6. Предмет жалобы
(сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
12.7. Установленные при
рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
12.8. Правовые основания
для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные
правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
12.9. Принятое по жалобе
решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
12.10. Меры по устранению
выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
12.11. Порядок обжалования
решения.
12.12. Подпись
уполномоченного должностного лица.
13. Решение оформляется в
письменном виде с использованием официальных бланков.
14. К числу указываемых в
решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
14.1. Отмена ранее
принятых решений (полностью или в части).
14.2. Обеспечение приема и
регистрации запроса (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов
и их регистрации).
14.3. Обеспечение
оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги
(при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной
услуги).
14.4. Исправление опечаток
и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления
государственной услуги.
14. Возврат заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы.
1 Орган или организация, уполномоченные
на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
11. Признания обжалуемых
решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод
заявителя.
12. Подачи жалобы лицом,
полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
13. Отсутствия у заявителя
права на получение государственной услуги.
14. Наличия:
14.1. Вступившего в
законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и
основаниями.
14.2. Решения по жалобе,
принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же
заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования
ранее принятых решений в вышестоящий орган).
16. Жалоба подлежит
оставлению без ответа по существу в случаях:
16.1. Наличия в жалобе
нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу
должностных лиц, а также членов их семей.
16.2. Если текст жалобы
(его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются
прочтению.
16.3. Если в жалобе не
указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес
электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
16.4. При поступлении в
орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства
заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по
жалобе.
17. Решения об
удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю
(представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их
принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя
решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в
форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи
уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю
заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только
адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается
прочтению.
18. В случае оставления
жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок
не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное
мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда
в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они
не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для
направления решения по жалобе.
19. Жалоба, поданная с
нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 4 Административного
регламента предоставления государственной услуги, направляется в срок не
позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган,
уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением
заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев,
когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа
или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном
для направления решения по жалобе.
20. Подача жалобы в
досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя
заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
21. Информирование
заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и
действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги,
должно осуществляться путем:
21.1. Размещения
соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной
услуги.
21.2. Консультирования
заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
22. В случае установления
в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава
административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное
полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений
порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за
совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных
правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное
управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем
вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения
установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на
нарушения порядка предоставления государственных услуг).