Досудебный
порядок подачи жалобы:
Жалоба подается заявителем в Департамент.
Жалоба на решение Департамента, действия
(бездействие) его должностных лиц может быть подана контролируемым лицом в
течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно
было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание Департамента может
быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом
предписания.
Жалоба должна быть подписана простой
электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью,
если она подается физическим лицом. При подаче жалобы организацией она должна
быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба рассматривается в пределах
компетенции в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации заместителем
руководителя Департамента.
Заявитель, его законный представитель,
права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены
в рамках осуществления регионального контроля, имеют право на досудебное
обжалование:
- решений о проведении контрольных
(надзорных) мероприятий.
- актов контрольных (надзорных)
мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
- действий (бездействия) должностных лиц
Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае пропуска по уважительной причине
срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть
восстановлен Департаментом.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до
принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление
жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о
приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
Департамент в срок не позднее двух рабочих
дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого
решения.
- об отказе в приостановлении исполнения
обжалуемого решения.
Информация о решении направляется лицу,
подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения
Департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и
(или) действие (бездействие) которых обжалуются.
- фамилию, имя, отчество (при наличии),
сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо
наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой
организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии)
лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления
взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения
по ней.
- сведения об обжалуемых решении
Департамента и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые
привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу.
- основания и доводы, на основании которых
заявитель не согласен с решением Департамента и (или) действием (бездействием)
должностного лица, также могут быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие его доводы, либо их копии.
- требования лица, подавшего жалобу.
- учетный номер контрольного (надзорного)
мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении
которого подается жалоба.
К жалобе может быть приложена позиция
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите
прав предпринимателей в городе Москве, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на
позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите
прав предпринимателей в городе Москве направляется Департаментом лицу,
подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по
жалобе.
Первые заместители руководителя
Департамента, заместители руководителя Департамента, должностными регламентами
которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля,
принимают решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с
момента получения жалобы, если:
- жалоба подана после истечения сроков
подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на
подачу жалобы.
- в удовлетворении ходатайства о
восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.
- до принятия решения по жалобе от
заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
- имеется решение суда по вопросам,
поставленным в жалобе.
- ранее в Департамент была подана другая
жалоба от того же заявителя по тем же основаниям.
- жалоба содержит нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц
Департамента, а также членам их семей.
- ранее получен отказ в рассмотрении
жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения
данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
- жалоба подана в ненадлежащий
уполномоченный орган.
- законодательством Российской Федерации
предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного
(надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы не является
результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного
обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом
в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. При наличии подтверждающих документов
в случае болезни заявителя или его близких родственников, исполнения заявителем
судебных решений или его участия в судебном процессе, нахождения в отпуске в
соответствующий период указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20
рабочих дней.
Департамент вправе запросить у заявителя
(его законного представителя), подавшего жалобу, дополнительную информацию и
документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить
указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления
запроса. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления
запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к
предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем
на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя
дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не
является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у заявителя,
подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных
им организаций.
Обязанность доказывания законности и
обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия)
возлагается на Департамент, решение и (или) действие (бездействие) должностного
лица которого обжалуются.
По итогам рассмотрения жалобы заместитель
руководителя Департамента по направлениям деятельности принимает одно из следующих
решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения.
- отменяет решение Департамента полностью
или частично.
- отменяет решение Департамента полностью
и принимает новое решение.
- признает действия (бездействие)
должностных лиц Департамента незаконными и выносит решение по существу, в том
числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Департамента, содержащее
обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается и
доводится до заявителя в срок не позднее одного рабочего дня со дня его
принятия.
С 1 января 2023 г. судебное обжалование
решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только
после их досудебного обжалования.