Уполномоченные представители организации, заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Указанные действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу, руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в уполномоченном органе.
Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:
- наименование государственного органа, должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование организации, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется жалоба;
- суть жалобы;
- подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
- дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.