Уважаемые пользователи!

На сайте проводятся технические работы, поэтому у вас могут возникать сложности с поиском и оплатой начислений.
Пожалуйста, в случае ошибки повторите попытку позже.
Приносим извинения за доставленные неудобства.

Вопросы и ответы

Вернуться
  • Перечень необходимых документов для получения услуги "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках".

    Перечень необходимых документов:

    1. Запрос на предоставление государственной услуги (далее – Запрос). Запрос заполняется посредством внесения сведений, указанных в приложении к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.
    2. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (при подаче запроса представителем заявителя).
    3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
    4. Правообладатели зданий, строений, сооружений либо помещений в зданиях, строениях, сооружениях дополнительно предоставляют нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, строения, сооружения, если права на такие здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при отсутствии сведений о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, в Едином государственном реестре недвижимости).
    5. Разрешение залогодержателя права пользования земельным участком на предоставление земельного участка без проведения торгов (представляется при наличии залога земельного участка).
    6. Заявители из числа иностранных юридических лиц дополнительно представляют заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как оформляются прилагаемые документы для получения услуги" Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках"?

    Заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, в формате Portable Document Format, с использованием архивации файлов zip.

    Электронные копии (электронные образы) документов должны быть заверены средствами электронной подписи заявителя, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, представителя заявителя или иного лица, уполномоченного в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    Заявление с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.
    В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание запроса с приложенными электронными образами документов с использованием электронной подписи не является обязательным.

    Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены квалифицированной электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I
    Была ли эта информация полезной?
  • Кто может обратиться за услугой "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках"?


    1. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся правообладателями зданий, строений, сооружений либо помещений в зданиях, строениях, сооружениях, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также юридические лица, которым такие земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования.
    2. Арендаторы земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, а также арендаторы земельных участков с целью оформления прав на смежные земельные участки, которые находятся в собственности города Москвы и которые не предоставлены третьим лицам, если в соответствии с утвержденным проектом межевания территории использование этих смежных земельных участков предусматривается для эксплуатации таких зданий, строений, сооружений.

    Государственная услуга предоставляется только зарегистрированным на Портале mos.ru пользователям:
    1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме Портала «личный кабинет» личный кабинет (далее – «личный кабинет» заявителя на Портале) в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. № 23-ПП «О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы».
    2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к «личному кабинету» заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. № 23-ПП «О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы».
    Была ли эта информация полезной?
  • Какие основания для отказа в приеме документов при получении услуги "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках"?

    Основанием для отказа в приеме документов является:
    1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
    2. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
    3. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством Российской Федерации).
    4. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
    5. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
    6. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
    8. Отсутствие в выписке из Единого государственного реестра недвижимости отдельных данных:
    - отсутствует кадастровая стоимость;
    - земельному участку не присвоен адрес;
    - в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования.
    9. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    10. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
    11. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
    Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в «личный кабинет» Портала не позднее 6 рабочих дней с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента.
    Была ли эта информация полезной?
  • Какой результат рассмотрения заявления при получении услуги "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках"? И где с ним ознакомиться?

    Результатом предоставления услуги является электронный документ, подписанный электронной подписью должностного лица Департамента городского имущества города Москвы, направленный в личный кабинет заявителя на портале.
    Статус рассмотрения заявления можно узнать в личном кабинете в разделе Статусы по услугам.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как подтвердить полномочия заявителя при получении услуги "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках"?

    Интересы заявителей, могут представлять иные лица (юридические лица или физические, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей), уполномоченные заявителем в установленном порядке:
    1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    2. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
    Представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя действует на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
    Была ли эта информация полезной?
  • Срок оказания услуги "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках"?

    Срок оказания услуги – 22 рабочих дня. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
    Была ли эта информация полезной?
  • Причина и сроки приостановки при получении услуги "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках".

    Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

    1. Подготовка и согласование правового акта Правительства Москвы, в связи с предоставлением земельного участка в особо охраняемых природных территориях города Москвы.
    120 рабочих дней

    2. Подписание заявителем договора аренды земельного участка с использованием электронной подписи в «личном кабинете» на Портале.
    23 рабочих дня

    3. Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков (использование земельных участков для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство) в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектов недвижимости на земельном участке, за исключением земельных участков, предоставленных для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, используемых по их целевому назначению.
    20 рабочих дней

    4. Поступление от заявителя протокола разногласий к выданному на подписание проекту договора аренды земельного участка.
    5 рабочих дней

    5. Внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в случае изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка (если установленный вид разрешенного использования не соответствует его фактическому использованию) и (или) адреса земельного участка, а также в случае если Департаментом издано распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) адреса земельного участка, но измененные сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
    66 рабочих дней

    6. Проведение предварительного согласования предоставления земельного участка.
    120 рабочих дней

    7. Необходимость направления заявителю дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка.
    23 рабочих дня

    Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в «личный кабинет» Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
    Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги с использованием Портала.
    Была ли эта информация полезной?
  • Стоимость оказания услуги "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках".

    Предоставление государственной услуги "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках" осуществляется бесплатно.
    Была ли эта информация полезной?
  • Где найти услугу "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках"?

    Услуга доступна на портале mos.ru.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как отозвать заявление по услуге "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земель"?

    Отозвать поданное заявление можно в Личном кабинете в разделе Статусы по услугам. Найдите нужное заявление, нажмите на кнопку «Отозвать заявление».
    Была ли эта информация полезной?

Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы

Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи