Вопросы и ответы

Вернуться
  • В каких случаях возможно изменить/отменить заказ горячего питания на портале mos.ru и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы»?

    В сделанный заказ можно вносить изменения не позднее 3-х учебных дней до наступления даты заказа (если иное не предусмотрено образовательной организацией).
    Отмена/изменение возможна как конкретного блюда или комплекса, так и всего заказа в целом.

    1. Выберите (активируйте) дату, на которую планируете изменить или отменить заказ и просмотрите активный заказ в окне информации.
    2. Внесите изменения в заказ, определив нужное количество комплексов и отдельных блюд.
    3. Для того, чтобы новый заказ вступил в силу после внесенных изменений, его необходимо сохранить.
    4. Для отмены заказа питания на весь день, внизу страницы нажмите на кнопку «Отменить заказ», после чего появится окно для подтверждения или отмены текущей операции.
    Отменить заказанное питание менее чем за 3 учебных дня до наступления даты заказа, а также вернуть денежные средства за питание можно через работника, ответственного за «Проход и питание» в вашей школе или колледже в следующих случаях:
    - Непредоставление питания по вине поставщика питания;
    - Подтвержденное в ЕМИАС заболевание ребенка;
    - Класс находится на карантине.
    Подробную информацию о правилах отмены заказа/возврата денежных средств Вы можете получить у ответственного работника за «Проход и питание» в вашей образовательной организации.

    Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
    Была ли эта информация полезной?
  • Мой ребенок находился со мной дома (не в школе), но мне пришла информация о том, что он получил питание.

    Работник, ответственный за «Проход и питание» в образовательной организации иногда отмечает/оплачивает выданное питание в системе в течение рабочего дня или в другой последующий период, а не в момент получения ребенком завтрака или обеда. Подробную информацию уточняйте у работника образовательной организации.

    Обратите внимание, что при заказе питания на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», любое изменение/отмена заказа, в том числе, если ребенок не может посетить образовательную организацию, возможны не позднее, чем за 3 учебных дня до даты получения заказанного питания, если иное не предусмотрено образовательной организацией. Если заказ питания не был вами своевременно отменен, питание будет приготовлено, а стоимость данного заказа автоматически списана с лицевого счета Вашего ребенка.

    Отменить заказанное питание менее чем за 3 учебных дня до наступления даты заказа, а также вернуть денежные средства за питание можно через работника, ответственного за «Проход и питание» в вашей школе или колледже в следующих случаях:
    - непредоставление питания по вине поставщика питания;
    - подтвержденное в ЕМИАС заболевание ребенка;
    - класс находится на карантине.

    Подробную информацию о правилах отмены заказа/возврата денежных средств вы можете получить у ответственного работника за «Проход и питание» в вашей образовательной организации.

    Подробнее о том, как проверять питание ребенка.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как управлять платным горячим питанием ребенка в школе, колледже?

    Управлять платным горячим питанием ребенка можно в рамках услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже». Для этого на странице «Посещение и питание» перейдите в раздел «Питание», который дает вам широкие возможности по настройке индивидуального плана питания и контроля за покупками в буфете.

    Если ваша школа, колледж работает по схеме «Выбор питания из меню», вы можете настроить заказ горячего комплексного питания, а также отдельных блюд из меню и создать для своего ребенка индивидуальный план питания следующим образом:
    1. На странице «Посещение и питание» выберите ребенка из списка, которому необходимо сделать заказ и перейдите в раздел Питание -> Горячее питание. Установите галочку при наличии у ребенка особенностей в питании.
    2. Раскройте список «Выбор питания из меню». Ознакомьтесь с информацией о сервисе и условиями его предоставления, при согласии установите галочку. Только после принятия условий сервиса на странице отобразится меню с возможностью выбора и заказа рационов питания и отдельных блюд из меню на ближайшие две недели с возможностью повторения заказов рационов и блюд на любой период в пределах учебного года.
    3. В разделе «Горячее питание» можно просмотреть виды рационов и отдельные блюда, которые можно заказать ребенку в его школе, а при нажатии на иконку в поле «Состав» - энергетическую ценность и БЖУ.
    Виды рациона в школьном меню:
    - Рацион за счет средств бюджета, который будет отображаться в меню только для тех детей, которые получают льготное питание. Заказать такой рацион нельзя.
    - Рацион за счет средств родителей, состав которого будет меняться в разные дни и это надо учитывать при формировании плана питания своего ребенка.
    - Рацион с блюдами на выбор, который можно сформировать самостоятельно, включая в его состав нужное количество отдельных блюд.

    Подробно ознакомиться с порядком работы с сервисом «Выбор питания из меню» можно здесь.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как вернуть или перевести денежные средства с лицевого счета ребенка?

    Для возврата или перевода средств:
    1. Возьмите бланк заявления на возврат или перевод средств с лицевого счета у работника, отвечающего за «Проход и питание» в вашей школе, колледже или детском саду, или скачайте его здесь;
    2. Заполните заявление на компьютере или от руки, указав наименование поставщика питания в вашей образовательной организации;
    3. Отдайте заявление работнику образовательной организации, отвечающему за «Проход и питание».
    Была ли эта информация полезной?
  • Как найти страницу «Посещение и питание» на mos.ru?


    Для того, чтобы попасть на страницу «Посещение и питание» перейдите по ссылке .

    Обратите внимание, чтобы воспользоваться услугой «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже», номер вашего мобильного телефона должен быть привязан к лицевому счету ребенка в школе или детском саду и совпадать с номером, указанным в вашем личном кабинете на портале mos.ru во вкладке контактные данные .
    Была ли эта информация полезной?
  • Что такое лицевой счет учащегося?

    Лицевой счет — это персональный номер учащегося, который присваивается один раз при регистрации и используется только в информационной системе «Проход и питание» в школе, колледже и детском саду.

    На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе, колледже. Средства для расчетов за питание перечисляются поставщику питания, а на лицевом счете учитываются в виде условных единиц. В случае утери или замены идентификатора «Москвёнка» лицевой счет не меняется, средства на нем сохраняются, а сам идентификатор не нужно блокировать в системе «Проход и питание».

    Узнать номер лицевого счета своего ребенка вы можете на портале mos.ru, в разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы» , а также в тексте информационных уведомлений, приходящих на вашу электронную почту.

    Важно! Банковский счет Карты Москвича, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой носитель «Москвёнка», не являются номером лицевого счета ребенка.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как работать с лицевым счетом учащегося?


    В любом разделе страницы «Посещение и питание» вы сможете проверить баланс лицевого счета ребенка. Выберите ребенка из списка - баланс его лицевого счета будет указан рядом с кнопкой «Пополнить». Также баланс лицевого счета ребенка можно проверить в разделе Питание > Покупки ребенка/Управление горячим питанием. В разделе “Параметры” вы можете управлять лицевым счетом ребенка, например, пополнять его и настраивать автоплатежи. Дополнительно вы можете посмотреть лицевой счет в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» , в разделе «Мой ребенок в школе». Если вы выбрали тип уведомлений по e-mail, текущий остаток средств на лицевом счете будет отображаться в письмах-уведомлениях.

    Во всех разделах страницы «Посещение и питание» вы можете пополнить лицевой счет своего ребенка, нажав на кнопку «Пополнить», в верхнем правом углу экрана услуги и там же, по ссылке Посмотреть историю платежей . В разделе «Операции по счету» вы увидите историю пополнений и списаний по лицевому счету ребенка за выбранный период.

    Во вкладке «Лицевой счет» доступны следующие операции:
    1. Пополнить лицевой счет вашего ребенка, так и любой произвольный.
    2. Установить «Пороговое значение остатка лицевого счета», при котором вам будет поступать уведомления о необходимости его пополнения.
    3. Настроить опцию автопополнения, с помощью которой, при достижении указанного вами минимального остатка, будет производиться автоматическое пополнение лицевого счета ребенка с вашей банковской карты.
    4. Установить лимит дневных трат на буфетную продукцию.

    Важно! Лимит ежедневных трат – та сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, не считая комплексных обедов.

    У вас есть дополнительная возможность пополнения лицевого счета на портале mos.ru. Для этого перейдите по ссылке . Выберите/внесите лицевой счет, который вы хотите пополнить, введите сумму и нажмите «Далее». Проверьте данные и подтвердите кнопкой «Продолжить», после чего вы попадете на страницу банка. Далее необходимо следовать инструкциям банка.

    Полный перечень рекомендуемых способов пополнения и подробные инструкции о пополнении лицевого счета опубликованы в разделе «Пополнение» на сайте сервиса «Москвёнок».
    Была ли эта информация полезной?
  • Как подключить услугу информирования?

    Для подключения услуги информирования:
    1. Возьмите заявление у работника, ответственного за «Проход и питание» в образовательной организации, или скачайте его здесь;
    2. Заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка в системе «Проход и питание». В заявлении можно перечислить несколько детей и их представителей для получения информации о посещении и питании. Подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка;
    3. Укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении, если хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы».

    Если доверенные лица имеют доступ к порталу mos.ru, вы можете добавить их в число представителей ребенка и разрешить им получать информацию о посещении и питании в образовательной организации, добавив в таблицу доверенных.

    Инструкция по подключению доверенных лиц к информированию доступна здесь.

    После обработки заявления в образовательной организации и привязки номера телефона к лицевому счету ребенка в системе «Проход и питание», вы сможете настроить получение push или e-mail уведомлений.

    Обратите внимание, что:
    1. Получать push-уведомления можно только, если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы»;
    2. Для получения уведомлений по электронной почте укажите свой e-mail в учетной записи с номером мобильного телефона, который привязан к лицевому счету ребенка. Внести данные вы можете в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Личные данные» или в разделе «Профиль» мобильного приложения «Госуслуги Москвы».

    Подробнее о том, как проверять посещение и питание ребенка.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как и где получить информацию о посещении и питании ребёнка в школе?

    Для получения информации о посещении и питании ребёнка в школе:
    1. Приложите карту или другой идентификатор «Москвёнка» к считывателю инфокиоска в вашей школе, колледже;
    2. Обратитесь к работнику, отвечающему в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание».

    Если вы подключили услугу «Информирование», информацию о посещении и питании можно узнать:
    1. На странице «Посещение и питание» портала mos.ru;
    2. В мобильном приложении «Госуслуги Москвы» , в разделе «Мой ребенок в школе»;
    3. В push-уведомлениях мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
    4. В уведомлениях на электронную почту.
    Была ли эта информация полезной?
  • При каких условиях невозможно заказать горячее питание ребенку на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы»?

    Услуга заказа горячего питания недоступна в следующих случаях:
    1. Образовательная организация, в которой учится ваш ребенок, не предоставляет услугу платного горячего питания по индивидуальному графику.
    2. Не подключено информирование в образовательной организации.
    3. Не приняты условия предоставления доступа к сервису заказа горячего питания.
    4. Недостаточно средств на лицевом счете ребенка. Сервис позволяет создать и сохранить заказ на любой период, но его выполнение будет осуществляться только при наличии средств достаточных для оплаты суммы заказа.
    5. Осталось менее 3-х учебных дней до наступления выбранной даты для создания заказа или этот день является неучебным.

    Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» выбрать и заказать рационы питания, а также отдельные блюда из меню?

    Если ваша школа, колледж работает по схеме заказа горячего питания на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», вы можете настроить заказ горячего комплексного питания, а также отдельных блюд из меню.

    Определиться с выбором питания поможет представленная в меню детализированная информация:
    - о блюдах, входящих в рацион;
    - энергетической ценности блюда в килокалориях;
    - количестве белков, жиров и углеводов в граммах.

    Сервис предоставляет следующие возможности:
    1. На портале mos.ru проставить отметку для работника, ответственного за «Проход и питание» в образовательной организации при наличии у ребенка особенностей в питании.
    2. Просматривать (без возможности выбора/отмены) набор и состав рационов льготного горячего питания (при наличии у ребенка права на получение бесплатного питания).
    3. Сделать заказ комплексного горячего питания и отдельных блюд из меню на 14 дней, за исключением 3-х ближайших учебных дня от текущей даты (если иное не предусмотрено образовательной организацией) и дней, когда питание в школе не предоставляется (выходные, праздники, каникулы).
    4. Настроить автоматический повтор заказа рациона/блюда ежедневно или по дням недели на определенный период в течение учебного года.
    5. Изменить/отменить сделанный заказ (комплекс или отдельное блюдо) не позднее 3-х учебных дней до наступления даты заказа (если иное не предусмотрено образовательной организацией).

    Отменить заказанное питание менее чем за 3 учебных дня до наступления даты заказа, а также вернуть денежные средства за питание можно через работника, ответственного за «Проход и питание» в вашей школе или колледже в следующих случаях:
    - непредоставление питания по вине поставщика питания;
    - подтвержденное в ЕМИАС заболевание ребенка;
    - класс находится на карантине.

    Подробную информацию о правилах отмены заказа/возврата денежных средств вы можете получить у ответственного работника за «Проход и питание» в вашей образовательной организации. Информация о меню, а также возможность заказа перечня из блюд на выбор отображается на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» по данным, полученным от поставщика питания вашей образовательной организации. В случае отсутствия в меню перечня отдельных блюд обратитесь к работнику, ответственному за «Проход и питание» в вашей школе или колледже.

    Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
    Была ли эта информация полезной?
  • Почему в разделе «Выбор питания из меню» я не вижу льготное/платное питание?

    Информация о питании отображается при соблюдении следующих условий:
    1. Рационы льготного питания выводятся информативно при наличии у ребенка права на получение бесплатного питания, без возможности заказа (редактирования). Информацию о наличие льготы уточняйте в образовательной организации.
    2. Для отображения платного питания необходимо принять условия доступа к сервису заказа питания. После этого вам будет доступна возможность выбрать и заказать рационы питания и отдельные блюда из меню на ближайшие две недели с возможностью повторения заказов рационов и блюд на любой период в пределах учебного года.

    Информация о меню, а также возможность заказа перечня из блюд на выбор отображается на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» по данным, полученным от поставщика питания вашей образовательной организации. При отсутствии в меню перечня отдельных блюд обратитесь к работнику, ответственному за «Проход и питание» в вашей школе или колледже.

    Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как ограничить покупки ребёнка в столовой или буфете?

    Контролировать покупки ребенка в столовой можно с помощью лимита ежедневных трат или запрета на определенные виды товаров в буфете. Лимит ежедневных трат – сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, без учета комплексных обедов.

    Установить лимит можно:
    1. На портале mos.ru по ссылке. Далее выберите Получить услугу -> Параметры -> Лицевой счет ребенка -> Лимит дневных трат на буфетную продукцию;
    2. В мобильном приложении «Госуслуги Москвы» перейдите в раздел Услуги -> Мой ребенок в школе. Выберите ребенка и нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу.

    Указать, какую продукцию ваш ребенок сможет приобрести в буфете, можно:
    1.На портале mos.ru. Для этого перейдите по ссылке. Далее выберите Питание -> Меню буфета;
    2. В мобильном приложении «Госуслуги Москвы» в разделе Услуги -> Мой ребенок в школе -> выберите ребенка -> Школьное меню.

    Подробнее о контроле за питанием ребенка.
    Была ли эта информация полезной?
  • Что делать, если при попытке перейти на страницу услуги "Посещение и питание" на портале mos.ru возникает ошибка: "Пользователь с таким номером телефона не найден".

    Ошибка «Пользователь с таким номером телефона не найден» возникает в случае, если в системе «Проход и питание» образовательной организации:

    - Не внесен номер мобильного телефона;
    - Номер мобильного телефона не привязан к лицевому счету ребенка;
    - Номер мобильного телефона не совпадает с номером, указанным в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Контактные данные».

    Если в разделе личного кабинета «Контактные данные» указан тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования, обратитесь к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в вашей образовательной организации.

    О сроках обработки заявления на подключение информирования можно узнать у работника, ответственного за «Проход и питание» в вашей образовательной организации.

    Подробнее о том, как проверять посещение и питание ребенка.
    Была ли эта информация полезной?
  • Что такое услуга «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже»?

    Услуга «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» является частью сервиса «Москвёнок». На портале mos.ru услуга доступна на странице «Посещение и питание».

    «Москвёнок» - это городской сервис для юных москвичей и их родителей, с помощью которого дети могут безопасно проходить в здание образовательной организации, покупать горячие завтраки, обеды или продукты в буфете без использования наличных денежных средств. Родители смогут оперативно и в удобной форме получать информацию о том, когда ребенок находится в школе или в детском саду, как питается в школьной столовой, а также планировать заказ на горячее питание ребенка, пополнять его лицевой счет и вести контроль за тратами и покупками в буфете.

    В детских садах идентификатор «Москвёнок» используется для учета прохода детей и сопровождающих их лиц. При этом родители сами определяют круг лиц, которые могут приводить и забирать ребенка из детского сада, используя для этого сервисную карту «Москвёнок» или свою Карту москвича. С помощью сервиса информирования можно узнать кто из представителей привел и забрал ребенка из детского сада и о предоставленном ему питании.

    Вместо наличных денежных средств в школьной столовой и отдельного пропуска в здание образовательной организации сервис предлагает использовать карту «Москвёнок», Карту москвича учащегося/москвича и другие электронные идентификаторы, про которые вы можете узнать в своей школе, колледже или в детском саду.

    Карта «Москвёнок» бесплатно выдается родителям в детском саду или самим детям в школе, колледже. Если вы решите использовать Карту москвича, электронный браслет или брелок, не забудьте привязать их к лицевому счету своего ребенка у работника, отвечающего в вашей школе, колледже, детском саду за информационную систему «Проход и питание».
    Была ли эта информация полезной?

Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы

Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, воспользуйтесь формой обратной связи