Вопросы и ответы

Вернуться
  • Как подключить услугу информирования?

    Для подключения услуги информирования:
    1. Возьмите заявление у работника, ответственного за «Проход и питание» в образовательной организации, или скачайте его здесь;
    2. Заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка в системе «Проход и питание». В заявлении можно перечислить несколько детей и их представителей для получения информации о посещении и питании. Подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка;
    3. Укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении, если хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы».

    Если доверенные лица имеют доступ к порталу mos.ru, вы можете добавить их в число представителей ребенка и разрешить им получать информацию о посещении и питании в образовательной организации, добавив в таблицу доверенных.

    Инструкция по подключению доверенных лиц к информированию доступна здесь.

    После обработки заявления в образовательной организации и привязки номера телефона к лицевому счету ребенка в системе «Проход и питание», вы сможете настроить получение push или e-mail уведомлений.

    Обратите внимание, что:
    1. Получать push-уведомления можно только, если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы»
    2. Для получения уведомлений по электронной почте укажите свой e-mail в учетной записи с номером мобильного телефона, который привязан к лицевому счету ребенка. Внести данные вы можете в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Личные данные» или в разделе «Профиль» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»

    Подробнее о том, как проверять посещение и питание ребенка.
    Была ли эта информация полезной?
  • В каких случаях возможно изменить/отменить заказ горячего питания на портале mos.ru?

    В сделанный заказ можно вносить изменения не позднее 3-х учебных дней до наступления даты заказа (если иное не предусмотрено образовательной организацией). Отмена/изменение возможна как конкретного блюда или комплекса, так и всего заказа в целом.

    1. Выберите (активируйте) дату, на которую планируете изменить или отменить заказ, нажмите зеленый индикатор в левом верхнем углу выделенной даты и просмотрите активный заказ в окне информации.
    2. Внесите изменения в заказ, определив нужное количество комплексов и отдельных блюд.
    3. Для того, чтобы новый заказ вступил в силу после внесенных изменений, его необходимо сохранить.
    4. Для отмены последних несохраненных изменений нажмите кнопку «Сбросить». Первоначальный заказ не утратит силу и примет прежний вид.
    5. Для полной отмены заказа питания на весь день, внизу страницы нажмите на кнопку «Отменить заказ», после чего появится окно для подтверждения или отмены текущей операции.

    Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как найти страницу «Посещение и питание» на mos.ru?


    Для того, чтобы попасть на страницу "Посещение и питание" перейдите по ссылке .

    Обратите внимание, чтобы воспользоваться услугой «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже», номер вашего мобильного телефона должен быть привязан к лицевому счету ребенка в школе или детском саду и совпадать с номером, указанным в вашем личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Личные данные».
    Была ли эта информация полезной?
  • Что такое лицевой счет учащегося?

    Лицевой счет — это персональный номер учащегося, который присваивается один раз при регистрации и используется только в информационной системе «Проход и питание» в школе, колледже и детском саду.

    На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе, колледже. Средства для расчетов за питание перечисляются поставщику питания, а на лицевом счете учитываются в виде условных единиц. В случае утери или замены идентификатора «Москвёнка» лицевой счет не меняется, средства на нем сохраняются, а сам идентификатор не нужно блокировать в системе «Проход и питание».

    Узнать номер лицевого счета своего ребенка вы можете на портале mos.ru, в разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы» , а также в тексте информационных уведомлений, приходящих на вашу электронную почту.

    Важно! Банковский счет Карты Москвича, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой носитель «Москвёнка», не являются номером лицевого счета ребенка.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как работать с лицевым счетом учащегося?


    В любом разделе страницы «Посещение и питание» вы сможете проверить баланс лицевого счета ребенка. Выберите ребенка из списка - баланс его лицевого счета будет указан рядом с кнопкой «Пополнить». Также баланс лицевого счета ребенка можно проверить в разделе Питание > Покупки ребенка/Управление горячим питанием. В разделе “Параметры” вы можете управлять лицевым счетом ребенка, например, пополнять его и настраивать автоплатежи. Дополнительно вы можете посмотреть лицевой счет в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» , в разделе «Мой ребенок в школе». Если вы выбрали тип уведомлений по e-mail, текущий остаток средств на лицевом счете будет отображаться в письмах-уведомлениях.

    Во всех разделах страницы «Посещение и питание» вы можете пополнить лицевой счет своего ребенка, нажав на кнопку «Пополнить», в верхнем правом углу экрана услуги и там же, по ссылке Посмотреть историю платежей . В разделе «Операции по счету» вы увидите историю пополнений и списаний по лицевому счету ребенка за выбранный период.

    Во вкладке «Лицевой счет» доступны следующие операции:
    1. Пополнить лицевой счет вашего ребенка, так и любой произвольный.
    2. Установить «Пороговое значение остатка лицевого счета», при котором вам будет поступать уведомления о необходимости его пополнения.
    3. Настроить опцию автопополнения, с помощью которой, при достижении указанного вами минимального остатка, будет производиться автоматическое пополнение лицевого счета ребенка с вашей банковской карты.
    4. Установить лимит дневных трат на буфетную продукцию.

    Важно! Лимит ежедневных трат – та сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, не считая комплексных обедов.

    У вас есть дополнительная возможность пополнения лицевого счета на портале mos.ru. Для этого перейдите по ссылке . Выберите/внесите лицевой счет, который вы хотите пополнить, введите сумму и нажмите «Далее». Проверьте данные и подтвердите кнопкой «Продолжить», после чего вы попадете на страницу банка. Далее необходимо следовать инструкциям банка.

    Полный перечень рекомендуемых способов пополнения и подробные инструкции о пополнении лицевого счета опубликованы в разделе «Пополнение» на сайте сервиса «Москвёнок».
    Была ли эта информация полезной?
  • Как настроить план горячего питания ребенка в школе, колледже?


    На странице «Посещение и питание» перейдите в раздел «Питание», который дает вам широкие возможности по настройке индивидуального плана питания и контроля за покупками в буфете.

    Управление льготным горячим питанием Настроите индивидуальный план-график «Горячего питания», как за плату, так и льготного (за счет средств бюджета города Москвы), для этого выбрав раздел Питание > Горячее питание > Управление льготным горячим питанием. Здесь отобразится перечень рационов льготного горячего питания, которые предоставляет ваша школа, колледж, а если ваша школа предоставляет услугу «Вариативное льготное питание», то на этой же закладке, в таблице индивидуального плана питания (циклограмме), вы сможете отметить те виды рационов горячего питания на каждый день, которые ваша школа или колледж направит в качестве заказа поставщику питания.
    Работать с циклограммой просто – надо помнить, что на каждый день можно выбрать по одному виду завтрака и обеда из предлагаемых вариантов, а сформированный вами план-заказ вступит в действие через два дня.

    Управление платным горячим питанием
    Если ваша школа работает по схеме «Абонементное питание за плату», вы можете настроить заказ «Горячего питания» следующим образом:
    1. Перейдите в раздел Питание > Горячее питание > Управление платным горячим питанием.
    2. В таблице рационов питания выберите набор комплексов на каждый день (завтрак, обед и т.д.) или внесите изменения в уже существующий заказ.
    3. Нажмите «Приостановить услугу»/ «Возобновить услугу», если вы хотите на время отказаться от услуги заказа горячего питания или возобновить ее.

    Важно! На активацию/приостановку услуги потребуется не менее двух дней.
    Была ли эта информация полезной?
  • Почему в разделе «Выбор питания из меню» я не вижу льготное/платное питание?

    Информация о питании в разделе «Выбор питания из меню» отображается при соблюдении следующих условий:
    1. Рационы питания в разделе «За счет средств бюджета города Москвы» выводятся информативно при наличии у ребенка права на получение бесплатного питания, без возможности заказа (редактирования). Информацию о наличие льготы уточняйте в образовательной организации.
    2. Для отображения раздела «За счет средств представителей обучающихся» необходимо принять (установить галочку) условия доступа к сервису заказа питания. После этого вам будет доступна возможность выбрать и заказать рационы питания и отдельные блюда из меню на ближайшие две недели с возможностью повторения заказов рационов и блюд на любой период в пределах учебного года.

    Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как вернуть или перевести денежные средства с лицевого счета ребенка?

    Для возврата или перевода средств:
    1. Возьмите бланк заявления на возврат или перевод средств с лицевого счета у работника, отвечающего за «Проход и питание» в вашей школе, колледже или детском саду, или скачайте его здесь;
    2. Заполните заявление на компьютере или от руки, указав наименование поставщика питания в вашей образовательной организации;
    3. Отдайте заявление работнику образовательной организации, отвечающему за «Проход и питание».
    Была ли эта информация полезной?
  • Что делать, если при попытке перейти на страницу услуги "Посещение и питание" на портале mos.ru возникает ошибка: "Пользователь с таким номером телефона не найден".

    Ошибка «Пользователь с таким номером телефона не найден» возникает в случае, если в системе «Проход и питание» образовательной организации:

    - Не внесен номер мобильного телефона;
    - Номер мобильного телефона не привязан к лицевому счету ребенка;
    - Номер мобильного телефона не совпадает с номером, указанным в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Личные данные».

    Если в разделе личного кабинета «Личные данные» указан тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования, обратитесь к работнику, ответственному за «Проход и питание» в вашей образовательной организации.

    О сроках обработки заявления на подключение услуги информирования можно узнать у ответственного работника за «Проход и питание» в вашей образовательной организации.

    Подробнее о том, как проверять посещение и питание ребенка.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как и где получить информацию о посещении и питании ребёнка в школе?

    Для получения информации о посещении и питании ребёнка в школе:
    1. Приложите карту или другой идентификатор «Москвёнка» к считывателю инфокиоска в вашей школе, колледже;
    2. Обратитесь к сотруднику, отвечающему в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание».

    Если вы подключили услугу «Информирование», информацию о посещении и питании можно узнать:
    1. На странице «Посещение и питание» портала mos.ru;
    2. В мобильном приложении «Госуслуги Москвы» , в разделе «Мой ребенок в школе»;
    3. В push-уведомлениях мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
    4. В уведомлениях на электронную почту.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как мне посмотреть остаток на лицевом счете ребенка?

    Узнать остаток средств на лицевом счете ребенка можно:
    1. В школе, обратившись к ответственному сотруднику за систему «Проход и питание».
    2. Приложив электронную карту ребенка к инфокиоску, установленному в школе.
    3. Если Вы подключены к услуге информирования, то остаток на лицевом счете можно узнать:
    - на официальном сайте Мэра Москвы (mos.ru), перейдя на страницу услуги «Посещение и питание»;
    - в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», выбрав раздел «Мой ребенок в школе»;
    - в уведомлениях на электронную почту.

    С более подробной информацией о проекте «Москвенок» можно ознакомиться на сайте moskvenok.mos.ru.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как на портале mos.ru выбрать и заказать рационы питания, а также отдельные блюда из меню?

    Если ваша школа, колледж работает по схеме «Выбор питания из меню», на странице «Посещение и питание» портала mos.ru вы можете настроить заказ горячего комплексного питания, а также отдельных блюд из меню в разделе Питание -> Горячее питание.

    Определиться с выбором питания поможет представленная в меню детализированная информация:
    - О блюдах, входящих в рацион;
    - Энергетической ценности блюда в килокалориях;
    - Количестве белков, жиров и углеводов в граммах.

    Сервис предоставляет следующие возможности:
    - Установить отметку для работника, ответственного за «Проход и питание» в образовательной организации при наличии у ребенка особенностей в питании.
    - Просматривать (без возможности выбора/отмены) набор и состав рационов льготного горячего питания (при наличии у ребенка права на получение бесплатного питания).
    - Сделать заказ комплексного горячего питания и отдельных блюд из меню на 14 дней, за исключением 3-х ближайших учебных дня от текущей даты (если иное не предусмотрено образовательной организацией) и дней, когда питание в школе не предоставляется (выходные, праздники, каникулы).
    - Настроить автоматический повтор заказа рациона/блюда ежедневно или по дням недели на определенный период в течение учебного года.
    - Изменить/отменить сделанный заказ (комплекс или отдельное блюдо) не позднее 3-х учебных дней до наступления даты заказа (если иное не предусмотрено образовательной организацией).

    Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как добавить доверенное лицо к информированию?

    Вы можете разрешить доверенному лицу (родственнику, няне и др.) получать информацию о посещении и питании вашего ребенка, если они зарегистрированы на портале mos.ru. Для этого отправьте приглашение на оформление доверенности по ссылке.

    В таблице «Доверенные лица» раздела «Доверенные лица» появится информация о доверенном, которому вы отправили приглашение. Проверить, принято ли оно, можно в графе «Cтатуc».

    Чтобы отозвать доверенность/право получать информацию о ребенке, в таблице «Доверенные лица» найдите интересующую вас доверенность и в столбце «Действия» выберите «Отозвать».

    Подробнее о том, как дистанционно подключить представителей ребенка к информированию на портале mos.ru.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как получить электронную карту и какие можно использовать для прохода и питания в образовательной организации?

    Для получения услуг по проходу и питанию в образовательной организации можно использовать следующие электронные карты:

    В детском саду:
    1) Сервисная карта – выдается родителям бесплатно ответственным сотрудником за выдачу сервисных карт, в размере до четырех карт представителям одного обучающегося.
    2) Социальная карта москвича – с информацией по оформлению можно ознакомиться на сайте soccard.ru.

    В школе:
    1) Сервисная карта – выдается бесплатно всем учащимся ответственным сотрудником за выдачу сервисных карт.
    2) Социальная карта учащегося – оформляется на Портале mos.ru. Для этого перейдите в раздел «Услуги и сервисы» — «Образование» — «Среднее общее» и выберите пункт «Социальная карта учащегося». Готовую карту можно будет получить в школе, которая была указана в заявлении.

    Получать и использовать несколько карт нет необходимости – можно выбрать одну, которая больше подходит для Вас. Также вместо карты можно использовать альтернативные девайсы (браслеты, брелоки и т.д.), информацию о которых можно получить в Вашей образовательной организации.

    Если Вы не используете сервисную карту, которая выдается бесплатно в образовательной организации, то используемую Вами карту или девайс (браслет, брелок и т.д.) необходимо привязать к лицевому счету ребенка, обратившись к ответственному сотруднику за систему «Проход и питание».

    С более подробной информацией о проекте «Москвенок» можно ознакомиться на сайте moskvenok.mos.ru.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как воспользоваться мобильным приложением «Госуслуги Москвы» для получения информации по проходу и питанию ребенка?


    Перед использованием мобильного приложения «Госуслуги Москвы» убедитесь, что у вас подключена услуга информирования в школе, колледже или детском саду:
    1. Установите бесплатное мобильное приложение «Госуслуги Москвы» на свое устройство (скачать приложение можно для iOS, Android, Windows);
    2. Создайте или войдите в уже существующую учетную запись (номер телефона в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» должен совпадать с номером телефона, указанным в заявлении на информирование);
    3. Перейдите в раздел «Мой ребенок в школе», в нем отобразится информация обо всех детях, к которым был привязан номер телефона в системе «Проход и питание» по заявлению.

    Дополнительно вы можете настроить получение информации о посещении и питании с помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы» и уведомлений на электронную почту:
    1.В разделе «Мой ребенок в школе» выберите ребенка из списка. Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана и отметьте типы событий и отчетов, по которым хотите получать уведомления;
    2. Перейдите в раздел «Профиль», нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана. В разделе «Образовательные», в меню «Мой ребенок в школе» выберите необходимый способ оповещения: e-mail и/или push.

    Важно! Убедитесь, что в настройках самого мобильного телефона активна функция получения уведомлений от приложения «Госуслуги Москвы».
    Была ли эта информация полезной?

Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы

Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи