Вопросы и ответы

Вернуться
  • Как активировать и где пополнять карты москвича для учащегося для проезда в метро и на наземном транспорте?

    После получения карты москвича для учащегося ее необходимо активировать. Активация карты нужна для того, чтобы стало доступно транспортное приложение. Активировать карту учащегося следует в течение 30 дней с момента ее получения.

    Активировать карту можно в том же личном кабинете, из которого было подано заявление на выпуск карты москвича для учащегося, после появления статуса "Активация карты". Для активации карты москвича для учащегося внесите в строку номер карты (цифры над фотографией) до номера полиса ОМС и 6 цифр под ФИО. Нажмите кнопку "Активировать".

    Сервис пополнения карты москвича для учащегося на портале mos.ru отсутствует.

    Учащийся может в любой день месяца приобрести льготный проездной билет без лимита поездок на 1 и 3 месяца в кассах и билетопечатающих автоматах нового образца ГУП «Московский Метрополитен», кассах и автоматах ГУП «Мосгортранс», в терминалах самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк» или через мобильные приложения «Метро Москвы», «Мосгорпасс» и «Мой проездной» Банка ВТБ (если смартфон на базе Android и поддерживает технологию NFC).

    Адреса пунктов пополнения карт можно посмотреть по ссылке.

    По вопросам оплаты проезда обращайтесь по телефонам контакт-центра «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного), а также по телефону круглосуточной службы поддержки Элекснет: 8 (495) 787-29-64.

    Обратите внимание, что карта москвича для учащегося выпускается с заблокированным банковским приложением. Как разблокировать его и использовать карту москвича для покупок, вы можете прочитать здесь.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как узнать, когда истекает срок действия карты москвича для учащегося, и как можно произвести её замену?

    Стандартный срок действия карты москвича для учащегося - 5 лет с момента выпуска.

    Для уточнения срока действия карты держателю нужно обратить внимание на четыре цифры, указанные через дробь на оборотной стороне карточки, справа, рядом с фотографией. Первые цифры - указывают месяц, следующие цифры - год окончания действия карты. Карта считается недействительной с первого числа следующего месяца.

    Например: 12/24 – декабрь 2024 года, карта активна до 31 декабря 2024 года включительно.

    Также карта может быть заблокирована ранее указанной даты, если держатель закончил обучение.

    По истечении срока действия карта москвича для учащегося автоматически не перевыпускается и в случае, если вы продолжаете обучение, необходимо оформить соответствующее заявление на её изготовление на портале mos.ru.

    На время перевыпуска карты вы можете получить временный льготный билет в сервисных центрах «Московский Транспорт», если проезд на вашей прежней карте был оплачен. Для этого понадобятся:
    - Паспорт  или  другой  документ, удостоверяющий  личность;
    - Документ, подтверждающий право на льготу (студенческий билет или справка об обучении);
    - Номер  заявления  на  перевыпуск  карты;
    - Чек  за  оплату  проездного  (при  наличии);
    - Если заявление было подано через портал mos.ru, требуется распечатать на принтере номер заявления формата 1****** или предъявить указанный номер в любом удобном формате (например, на экране смартфона).

    Адреса сервисных центров:
    1) Улица 1905 года, дом 25. Проезд: до станции метро «Улица 1905 года», далее пешком 10 минут;
    2) Улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Проезд: до станции метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота». Телефон: +7 (495) 539-54-54 или 3210, если вы звоните с мобильного.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как перевыпустить карту москвича для учащегося при утере или повреждении?

    При несрабатывании карты москвича для учащегося по причине физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти, а также при её утере необходимо перевыпустить карту. Для этого необходимо оформить соответствующее заявление на её изготовление на портале mos.ru .

    В случае утраты или повреждения карты с неистекшим оплаченным сроком действия предоставляет временный льготный билет, действительный на остаток календарного месяца, за который была внесена предоплата, а также на следующий предоплаченный месяц. В других случаях предоставление временного билета не предусмотрено.

    Чтобы получить временный билет, необходимо предоставить в сервисный центр «Московский транспорт» следующие документы:
    - Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
    - Документ, подтверждающий право на льготу (студенческий билет или справка об обучении);
    - Номер заявления на перевыпуск карты;
    - Чек за оплату проездного (при наличии);
    - Если заявление было подано через портал mos.ru, требуется распечатать на принтере номер заявления формата 1****** или предъявить указанный номер в любом удобном формате (например, на экране смартфона).

    Адреса  сервисных  центров:
    1) Улица  1905  года,  дом  25.  Проезд:  до  станции  метро  «Улица  1905  года»,  далее  пешком  10  минут;
    2) Улица  Старая  Басманная,  дом  20,  корпус  1.  Проезд:  до  станции  метро  «Бауманская»,  «Курская»  или  «Красные  ворота». Телефон:  +7  (495)  539-54-54  или  3210,  если  вы  звоните  с  мобильного.

    Обратите внимание, что при изготовлении новой карты москвича полученная ранее карта будет заблокирована.
    Была ли эта информация полезной?
  • Зачем нужна активация моей карты карты москвича для учащегося?

    Активация необходима для подтверждения статуса карты для транспортного приложения.

    Активировать карту следует в течение 30 дней с момента получения в том же личном кабинете, из которого было подано заявление на выпуск карты москвича для учащегося, после появления статуса "Активация карты".

    Для активации карты москвича для учащегося внесите в строку номер карты (цифры над фотографией) до номера полиса ОМС и 6 цифр под ФИО. Нажмите кнопку "Активировать".
    Была ли эта информация полезной?
  • Как я могу использовать карту москвича для учащегося?

    Вы можете использовать карту:
    - В качестве льготного проездного билета для проезда на наземном транспорте, в метрополитене, МЦК, МЦД зона «Центральная», а также на железнодорожном транспорте в пределах Москвы и Московской области в период с 01 сентября по 15 июня;
    - В качестве банковской карты для получения выплат и безналичной оплаты товаров и услуг (При условии активации банковского приложения. Для этого необходимо лично обратиться в любой филиал выбранного банка);
    - В качестве носителя полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) при записи на прием к врачу;
    - В качестве электронного пропуска (ключа) в образовательное учреждение;
    - В качестве дисконтной карты при оплате товаров и услуг (в большинстве случаев для получения скидки достаточно предъявить карту, оплачивать покупку с ее помощью необязательно).
    Список предприятий, предоставляющих скидку по карте москвича можно узнать по ссылке.
    Была ли эта информация полезной?
  • Что делать, если карта москвича для учащегося не срабатывает в метрополитене или на наземном транспорте?

    Для проверки физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти карты москвича для учащегося необходимо обратиться в один из сервисных центров «Московский транспорт». В случае подтверждения повреждения необходимо переизготовление карты.

    На время изготовления карты москвича для учащегося в случае утраты или повреждения карты с неистекшим оплаченным сроком действия предоставляет временный льготный билет, действительный на остаток календарного месяца, за который была внесена предоплата, а также на следующий предоплаченный месяц. В других случаях предоставление временного билета не предусмотрено.

    Чтобы получить временный билет, необходимо предоставить в сервисный центр «Московский транспорт» следующие документы:
    - Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
    - Документ, подтверждающий право на льготу (студенческий билет или справка об обучении);
    - Номер заявления на перевыпуск карты;
    - Чек за оплату проездного (при наличии);
    - Если заявление было подано через портал mos.ru, требуется распечатать на принтере номер заявления формата 1****** или предъявить указанный номер в любом удобном формате (например, на экране смартфона).

    Адреса  сервисных  центров:
    1) Улица 1905 года, дом 25. Проезд: до станции метро «Улица 1905 года», далее пешком 10 минут;
    2) Улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Проезд: до станции метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота». Телефон: +7 (495) 539-54-54 или 3210, если вы звоните с мобильного.

    Обратите внимание, что при изготовлении новой карты москвича полученная ранее карта будет заблокирована. Оплатить проезд по ней после подачи заявления нельзя.

    Подробную информацию об использовании карты москвича в общественном транспорте города и пригородном железнодорожном транспорте можно получить, обратившись на горячую линию по телефону: +7 (495) 539-55-55 (ежедневно с 08:00 до 20:00).
    Была ли эта информация полезной?
  • Что делать при утере карты москвича для учащегося?

    Как можно скорее заблокируйте банковский счет, если на вашей карте были деньги. Для этого позвоните в банк, выпустивший карту. После этого подайте заявление о выдаче новой карты на портале mos.ru. Старая карта автоматически заблокируется.

    Если по утерянной карте был оплачен проезд в транспорте, получите временный билет в сервисных центрах «Московский транспорт». Для этого необходимо предоставить следующие документы:
    - Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
    - Документ, подтверждающий право на льготу (студенческий билет или справка об обучении);
    - Номер заявления на перевыпуск карты;
    - Чек за оплату проездного (при наличии);
    - Если заявление было подано через портал mos.ru, требуется распечатать на принтере номер заявления формата 1****** или предъявить указанный номер в любом удобном формате (например, на экране смартфона).

    Адреса сервисных центров:
    1) Улица 1905 года, дом 25. Проезд: до станции метро «Улица 1905 года», далее пешком 10 минут;
    2) Улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Проезд: до станции метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота». Телефон: +7 (495) 539-54-54 или 3210, если вы звоните с мобильного.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как пользоваться картой москвича для учащегося в метро?

    Учащийся (или один из его родителей) может в любой день месяца приобрести льготный проездной билет без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона "Центральная" на текущий календарный месяц, месяц, следующий за текущим, а также - на 3 месяца. Оплата проезда производится в кассах и билетопечатающих автоматах нового образца ГУП "Московский Метрополитен", кассах и автоматах ГУП "Мосгортранс", в терминалах самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк» или через мобильные приложения «Метро Москвы», «Мосгорпасс», «Мой проездной» Банка ВТБ (если смартфон поддерживает технологию NFC).

    Для прохода необходимо:
    1. Поднести карту любой стороной параллельно приёмнику (желтый круг на передней панели турникета) на расстояние не более 4 см (или коснуться его). Между приёмником турникета и картой не должно быть посторонних предметов (сумка, кошелёк, одежда и т.п.);
    2. Убедившись, что загорелся зелёный сигнал, пройти через турникет. Повторный проход возможен только через семь минут;
    3. Если зелёный сигнал не загорелся, горит красный индикатор и раздался звуковой сигнал, следует, не отходя от турникета, повторно поднести карту к приёмнику. Затем, если данный турникет не открылся на разрешающее показание, попытаться пройти тем же порядком через другие турникеты.

    При невозможности прохода через турникеты необходимо проверить срок действия карты на информационном терминале, установленном в каждом вестибюле станций метрополитена. Если срок действия карты не истек, необходимо обратиться в любую кассу метрополитена к кассиру или старшему кассиру.

    Важно! Передача карты москвича другим лицам запрещена.
    Была ли эта информация полезной?
  • Куда я могу обратиться с вопросом по своему заявлению на карту москвича для учащегося?

    Вопросы по заполнению заявления на получение карты москвича для учащегося и сопутствующие вопросы вы можете задать по телефону: 8 (495) 539-55-55 или через форму обратной связи на портале mos.ru.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как пополнить карту москвича для учащегося на портале?



    Сервис пополнения карты москвича для учащегося на портале mos.ru отсутствует.

    Учащийся может в любой день месяца приобрести льготный проездной билет без лимита поездок на 1 и 3 месяца в кассах и билетопечатающих автоматах нового образца ГУП «Московский Метрополитен», кассах и автоматах ГУП «Мосгортранс», в терминалах самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк» или через мобильные приложения «Метро Москвы», «Мосгорпасс» и «Мой проездной» Банка ВТБ (если смартфон на базе Android и поддерживает технологию NFC).

    Адреса пунктов пополнения карт можно посмотреть по ссылке.

    По вопросам оплаты проезда обращайтесь по телефонам контакт-центра «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного), а также по телефону круглосуточной службы поддержки Элекснет: 8 (495) 787-29-64.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как получить временный льготный билет (ВЛБ) на период переизготовления карты москвича для учащегося?

    На время перевыпуска карты москвича для учащегося вы можете получить временный льготный билет в сервисных центрах «Московский Транспорт», если проезд на вашей прежней карте был оплачен.

    Для этого необходимо предоставить следующие документы:
    - Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
    - Документ, подтверждающий право на льготу (студенческий билет или справка об обучении);
    - Номер заявления на перевыпуск карты;
    - Чек за оплату проездного (при наличии);
    - Если заявление было подано через портал mos.ru, требуется распечатать на принтере номер заявления формата 1****** или предъявить указанный номер в любом удобном формате (например, на экране смартфона).

    Адреса сервисных центров:
    1) Улица 1905 года, дом 25. Проезд: до станции метро «Улица 1905 года», далее пешком 10 минут;
    2) Улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Проезд: до станции метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота». Телефон: +7 (495) 539-54-54 или 3210, если вы звоните с мобильного.
    Была ли эта информация полезной?
  • Как пользоваться картой москвича для учащегося в наземном городском общественном транспорте?

    Учащийся может в любой день месяца приобрести льготный проездной билет без лимита поездок на 1 и 3 месяца. Оплата производится в кассах и автоматах ГУП «Мосгортранс», в терминалах самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк» или через мобильные приложения «Метро Москвы», «Мосгорпасс» и «Мой проездной» Банка ВТБ (если смартфон на базе Android и поддерживает технологию NFC) без взимания комиссии.

    Адреса пунктов оплаты ГУП «Мосгортранс» доступны по ссылке.

    Адреса терминалов самообслуживания можно посмотреть по ссылке.

    По вопросам оплаты проезда обращайтесь по телефонам контакт-центра «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного), а также по телефону круглосуточной службы поддержки Элекснет: 8 (495) 787-29-64.

    Для посадки в транспортные средства, оборудованные автоматизированной системой контроля проезда, необходимо поднести карту москвича любой стороной к черному кругу (мишени) валидатора на расстояние не более 5 см. Следующая посадка по карте возможна не ранее чем через 20 минут.

    По всем вопросам, касающимся работы магнитных билетов, пунктов реализации, а также при несрабатывании карты в наземном транспорте, можно обратиться к специалистам сервисного центра «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного).
    Была ли эта информация полезной?
  • Как использовать карту москвича для учащегося на Московской железной дороге?

    В период с 01 сентября по 15 июня учащийся может приобрести разовые билеты «туда» и «туда-обратно» со скидкой 50%. Оплата производится в пригородных кассах.

    Для льготного проезда по карте москвича для учащегося необходимо предъявить карту и справку из учебного заведения (форма справки, устанавливается учебным заведением).

    Льготы на проезд в поездах пригородного сообщения установлены следующим категориям граждан:
    - Обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет;
    - Учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Более подробную информацию вы можете уточнить по телефону Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД»: 8 (800) 775-00-00.
    Была ли эта информация полезной?
  • Что делать, если карта москвича для учащегося не срабатывает при попытке записи к врачу в поликлинике?

    При использовании карты на терминале Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) для записи ко врачу необходимо приложить карту всей поверхностью к считывателю терминала, предварительно вынув её из любого рода чехлов/обложек, и удерживать её до момента появления меню записи.
    Была ли эта информация полезной?

Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы

Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи