Вопросы и ответы

Вернуться
  • Как пользоваться Картой москвича для студента/ординатора/аспиранта в метро?

    Льготный проезд по Карте москвича для студента/ординатора/аспиранта можно оплатить в любой день месяца в любой кассе метрополитена на текущий календарный месяц и месяц, следующий за текущим. Также возможно приобрести льготный проездной билет без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК для обучающихся на 3 месяца. Запись билета осуществляется на Карту москвича для студента/ординатора/аспиранта. Данные об оплаченном проезде будут записаны на карту. Информация об оплате отображается только за текущий месяц.

    Обучающиеся, пользующиеся Картой москвича для проезда, должны иметь при себе документ, подтверждающий обучение и предъявлять его в качестве документа, подтверждающего право на льготный проезд.

    Передача карты другим лицам запрещена.

    Проход на станцию метрополитена по Карте москвича для студента/ординатора/аспиранта осуществляется через турникет.

    Для прохода необходимо:
    - Поднести карту любой стороной параллельно приёмнику (желтый круг на передней панели турникета) на расстояние не более 4 см (или коснуться его). Между приёмником турникета и картой не должно быть посторонних предметов (сумка, кошелёк, одежда и т.п.).
    - Убедившись, что загорелся зелёный сигнал, пройти через турникет. Повторный проход возможен только через 7 минут.
    Если зелёный сигнал не загорелся, горит красный индикатор и раздался звуковой сигнал, следует, не отходя от турникета, повторно поднести карту к приёмнику. Затем, если данный турникет не открылся на разрешающее показание, попытаться пройти тем же порядком через другие турникеты.
    При невозможности прохода через турникеты необходимо проверить срок действия карты на информационном терминале, установленном в каждом вестибюле станций метрополитена. Если срок действия карты не истек, необходимо обратиться в любую кассу метрополитена к кассиру или старшему кассиру.
    Повторный проход через турникет возможен только через 7 минут. По Карте москвича для студента/ординатора/аспиранта можно совершить не более 10 поездок в метрополитене в день.
  • Как пользоваться Картой москвича для студента/ординатора/аспиранта в наземном городском общественном транспорте?

    Льготный проезд по Карте москвича для студента/ординатора/аспиранта можно оплатить в любой день месяца на текущий календарный месяц и месяц, следующий за текущим.
    Также возможно приобрести льготный проездной билет без лимита поездок на наземном транспорте для обучающихся на 3 месяца. Запись билета осуществляется на Карту москвича для студента/ординатора/аспиранта.

    Для посадки в транспортные средства, оборудованные автоматизированной системой контроля проезда, необходимо:
    - поднести Карту москвича любой стороной к черному кругу (мишени) валидатора на расстояние не более 5 см;
    - убедившись, что загорелся зеленый разрешающий сигнал, пройти через турникет в салон. Следующая посадка по карте возможна не ранее чем через 7 минут.

    При проезде в наземном городском общественном транспорте обучающиеся обязаны предъявлять контролерам Карту москвича и документ, подтверждающий обучение, действительный на текущий учебный год.

    По вопросам несрабатывании карты в наземном транспорте необходимо обращаться к специалистам Службы доходов ГУП «Мосгортранс»: (495) 951-12-58 или (495) 950-40-70.
  • Как я могу использовать Карту москвича для студента/ординатора/аспиранта?

    - В качестве льготного проездного билета для проезда на наземном транспорте, в метрополитене, МЦК, а также в период с 01.09 по 15.06 на железнодорожном транспорте в пределах Москвы и Московской области;
    - В качестве банковской карты для получения стипендии, других выплат и безналичной оплаты товаров и услуг;
    - В качестве носителя полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) при записи на прием к врачу через инфокиоск в поликлинике;
    - В качестве электронного пропуска (ключа) в организацию, осуществляющая образовательную деятельность;
    - А также как скидочную карту при покупке товаров и услуг (online-путеводитель по скидкам на mos.ru)
  • Как узнать, к кому обращаться по вопросу отсутствия или некорректных данных в Реестре студентов/ординаторов/аспирантов?

  • Что делать, если карта не срабатывает при попытке записи к врачу в поликлинике?

    При использовании карты в терминале ЕМИАС для записи к врачу необходимо приложить карту всей поверхностью к считывателю терминала, предварительно вынув её из любого рода чехлов/обложек, и удерживать её до момента появления меню записи.

    В случаях несрабатывания карты при попытке записи к врачу:

    - удостовериться, что ваш полис действителен и прикреплен к МгФОМС - уточнить это можно с помощью сервиса проверки полиса на сайте МгФОМС;

    - обратиться в страховую организацию, выдавшую полис, и проверить корректность имеющихся у нее паспортных данных (пол, дата рождения, ФИО - в том числе буквы и/й и е/ё);

    Дополнительно информируем, что записаться на прием к врачу также можно одним из следующих способов:

    - портал mos.ru услуга «Запись на прием к врачу»;

    - Круглосуточная Служба записи, телефон: (495) 539-30-00;

    - сервис «Записаться к врачу» портала ЕМИАС.

  • Что делать при утере Карты москвича для студента/ординатора/аспиранта?

    Если на Карте москвича для студента/ординатора/аспиранта было активировано банковское расчетное приложение, держателю необходимо срочно сообщить о ее утере в банк по телефону Службы клиентской поддержки, при этом банк заблокирует расчетное приложение карты.

    После этого подать заявление на портале mos.ru (для граждан Российской Федерации), либо обратиться центр госуслуг «Мои документы» (для иностранных граждан) для оформления заявления на выдачу новой карты (утерянная при этом заблокируется автоматически).
  • Как узнать, какие организации, осуществляющая образовательную деятельность, предоставляют льготы обучающимся?

  • Куда я могу обратиться с вопросом по своему заявлению на Карту москвича для студента/ординатора/аспиранта?

    Вопросы по заполнению заявления на получение Карты москвича для студента/ординатора/аспиранта и сопутствующие вопросы можно задать по телефону Горячей линии: (495) 539-55-55 или с помощью формы обратной связи, размещенной на Портале.
  • Что делать, если Карта москвича для студента/ординатора/аспиранта не срабатывает в метрополитене?

    При несрабатывании Карты москвича для студента/ординатора/аспиранта в Московском метрополитене держателю следует обращаться на Горячую линию: (495) 539-55-55. Специалист службы поддержки проинформирует о дальнейших действиях.
  • Как узнать готова ли моя карта?

  • Как узнать, когда истекает срок действия Карты москвича для студента/ординатора/аспиранта и как поменять карту?

    Срок действия Карты москвича - 5 лет.

    Для уточнения срока действия карты держателю нужно обратить внимание на четыре цифры, указанные через дробь на оборотной стороне карточки, справа, рядом с фотографией. Первые цифры - указывают месяц, следующие цифры - год окончания действия карты. Карта считается недействительной с первого числа следующего месяца.

    Для замены карты необходимо подать заявление на Портале mos.ru с указанием причины замены карты, то есть, «истечение срока действия карты». В случае, если срок действия карты истекает до окончания обучения, можно подать заявление на перевыпуск карты за месяц до истечения срока.
  • Куда обратиться, если не можете найти свою образовательную организацию при заполнении заявления о выдаче карты на mos.ru?

    Необходимо позвонить на Горячую линию службы поддержки с 08:00 до 20:00: 8 (495) 539-55-55
  • Как использовать Карту москвича для студента/ординатора/аспиранта на Московской железной дороге?

    Для совершения поездки на Московской железной дороге держатель Карты москвича для студента/ординатора/аспиранта должен обратиться в пригородную кассу для приобретения льготного билета. При совершении покупки обучающийся обязан вместе с картой предъявить кассиру документ, подтверждающий обучение и право на льготную поездку.
  • Как узнать, занесены мои данные в Реестр студентов/ординаторов/аспирантов?

Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы

Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи