Вопросы и ответы

Вернуться
  • Куда можно обратиться за консультацией по предоставлению услуги?

    Обратиться за консультацией можно в образовательную организацию, которую посещает ребёнок.
    Также оперативно получить консультацию можно в Центре информирования населения о предоставлении образовательных услуг Департамента образования города Москвы по электронной почте: infodo@edu.mos.ru или по телефону: 8 (495) 530-71-71 (понедельник-пятница: с 9:00 до 19:00 часов) и в информационно-консультационном центре регионального центра обработки информации города Москвы по телефону: 8 (499) 653-94-50.
  • Что делать, если я нашел чью-то электронную карту или другой идентификатор «Москвёнка»?

    Электронная карта является ключом доступа к услугам и сервисам информационной системы «Проход и питание». На самой карте или другом идентификаторе нет персональных данных, вся информация хранится в информационной системе «Проход и питание» и используется только на территории школы, колледжа или детского сада. Найденную электронную карту или другой идентификатор вы можете передать в любую ближайшую школу и оставить на пункте охраны.
  • Что делать, если забыл или потерял карту или другой идентификатор «Москвёнка»?

    Если вы или ваш ребенок потеряли электронную карту или другой идентификатор «Москвёнка», обратитесь за новой бесплатной картой к сотруднику, ответственному в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание». Номер лицевого счета останется прежним, и все средства на нем сохранятся. Новая карта автоматически привяжется к текущему лицевому счету. Если позднее вы найдете потерянный идентификатор «Москвёнка», просто верните его в образовательную организацию.
  • Что делать, если не срабатывает электронная карта или другой идентификатор«Москвёнка»?

    Если электронная карта или другой идентификатор «Москвёнка» не срабатывает при прикладывании к считывателю устройства (турникет, входной замок и т.д.), необходимо проверить идентификатор, обратившись к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в школе, колледже или детском саду, и заменить его при необходимости.
  • Какая информация хранится на идентификаторах «Москвёнка»?

    На самой карте или другом идентификаторе «Москвёнка» персональная информация не хранится. Данные о ребенке и его представителях хранятся в информационной системе «Проход и питание» и используются только на территории школы, колледжа или детского сада. Исключение составляет только социальная карта, на поверхность которой наносится фотография и ФИО держателя карты.
  • Какие идентификаторы «Москвёнка» можно использовать?


    В рамках проекта «Москвёнок» для прохода и питания в школе можно использовать следующие идентификаторы:
    1. Сервисная карта «Москвёнок» - выдается бесплатно всем родителям в детском саду и всем учащимся в школе, колледже. В детском саду родители могут получить до четырех сервисных карт на всех представителей детей (если иное не предусмотрено образовательной организацией). При необходимости большего количества карт можно оформить социальную карту москвича или приобрести идентификатор самостоятельно;
    2. Социальная карта школьника/льготника и учащегося колледжа - с информацией по оформлению можно ознакомиться на сайте ;
    3. Альтернативные идентификаторы (браслеты, брелоки и т.д.), информацию о которых можно получить в вашей образовательной организации.
    Важно! Получать и использовать несколько идентификаторов «Москвёнка» нет необходимости – выберите один, наиболее вам подходящий. После получения привяжите его к лицевому счету ребенка, обратившись к работнику, ответственному за систему «Проход и питание» в вашей школе, колледже или детском саду.
  • Как войти в список одобренных поставщиков идентификаторов проекта «Москвёнок»?

    С 01 ноября 2017 года для повышения безопасности пользователей информационной системы «Проход и питание» в качестве электронных идентификаторов могут использоваться только идентификаторы (электронные карты, браслеты, брелоки, часы и т.п.), получившие положительное Заключение Департамента информационных технологий города Москвы по итогам проведения соответствующей оценки. Производителями на такие идентификаторы в обязательном порядке должен быть нанесен уникальный ключ валидности «Москвёнка» - электронная подпись. Без неё регистрация идентификатора в системе невозможна. Для того, чтобы войти в список одобренных поставщиков идентификаторов проекта, необходимо ознакомиться и выполнить условия Порядка ввода новых идентификаторов, с которым можно ознакомиться здесь.
  • Почему я (родитель) не могу добавить доверенное лицо для доступа в дошкольную группу на портале mos.ru?


    Доступ предоставляется только совершеннолетним лицам, зарегистрированным на портале mos.ru, у которых указаны и провалидированы (подтверждены) номер мобильного телефона/СНИЛС и краткие паспортные данные (серия, номер) в его личном кабинете.

    Подробнее о том, как предоставить право сопровождать ребенка в дошкольную группу, вы можете узнать в инструкции.
  • Как на портале mos.ru предоставить доверенным лицам право сопровождать ребенка в дошкольную группу?


    Для того, чтобы предоставить доверенному лицу право сопровождать ребенка в дошкольную группу с помощью портала mos.ru, у родителя (законного представителя) ребенка должна быть подключена услуга информирования в образовательной организации. Предоставить доступ вы можете здесь:

    Доступ может быть предоставлен, если доверенное лицо:
    1. Зарегистрирован на портале mos.ru;
    2. Старше 18 лет;
    3. Указал и подтвердил в своем личном кабинете номер мобильного телефона/СНИЛС и краткие паспортные данные (серия, номер).

    Если доверенное лицо не зарегистрировано на портале mos.ru, вы можете предоставить право сопровождать ребенка в дошкольную группу путем подачи заявления на доступ в здание образовательной организации по электронному идентификатору. Бланк заявления можно получить в детском саду у работника, ответственного за «Проход и питание», или скачать здесь.

    Чтобы предоставить представителю ребенка доступ на сопровождение, выполните следующие действия:
    1. В разделе «Услуги» портала mos.ru перейти на страницу Образование -> Среднее общее -> Предоставление доступа доверенным лицам (электронный дневник, посещение и питание, сопровождение ребенка в дошкольную группу);
    2. На странице «Доверенные лица» нажать кнопку «Добавить доверенного». Выбрать услугу «Доступ к сопровождению ребенка в дошкольную группу» и ребенка, на которого необходимо выдать электронную доверенность;
    3. Пригласить доверенное лицо, указав его номер мобильного телефона/СНИЛС, краткие паспортные данные и вид идентификатора, который будет использоваться им для доступа в здание детского сада.

    В таблице «Доверенные лица» раздела «Параметры» появится информация о доверенном, которому вы отправили приглашение. Проверить, принято ли доверенным лицом ваше приглашение, можно в графе «Cтатуc».

    Чтобы отозвать доверенность/право сопровождать ребенка в дошкольную группу, в таблице «Доверенные лица» найдите интересующую Вас доверенность и в столбце «Действия» нажмите «Отозвать».

    После принятия приглашения доверенное лицо получит доступ к странице «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» портала mos.ru и мобильному приложению «Госуслуги Москвы», а также возможность самостоятельно настроить уведомления.

    После оформления электронной доверенности на портале mos.ru, доверенному лицу необходимо:
    1. Обратиться к работнику, ответственному за «Проход и питание» в детском саду. При себе нужно иметь паспорт и социальную карту москвича или другой идентификатор (если не требуется сервисная карта «Москвёнок») для его регистрации;
    2. Подписать заявление на доступ в здание образовательной организации и получить сервисную карту «Москвёнок» или зарегистрировать свой идентификатор.

    Обратите внимание, что родители (иные представители) могут получить до четырех сервисных карт «Москвёнок» на всех представителей детей. При необходимости большего количества карт необходимо оформить социальную карту москвича или приобрести идентификатор самостоятельно.
    Подробнее о том, как предоставить право сопровождать ребенка в дошкольную группу, вы можете узнать в инструкции.
  • Как получить право сопровождать ребенка в дошкольную группу на портале mos.ru?


    Если Вы не являетесь законным представителем ребенка, но хотите получить право сопровождать ребенка в дошкольную группу, попросите родителя (законного представителя) добавить вас в число представителей на портале mos.ru.

    После того, как родитель (законный представитель) оформит запрос на предоставление вам электронной доверенности, вы получите приглашение в своем личном кабинете портала mos.ru, в разделе «Центр уведомлений» -> «Сообщения».

    После принятия приглашения вы получите доступ к странице «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» портала mos.ru и мобильному приложению Госуслуги Москвы., а также возможность самостоятельно настроить уведомления.

    После оформления электронной доверенности на портале mos.ru, при первом посещении детского сада вам необходимо:
    - иметь при себе паспорт и социальную карту москвича или другой идентификатор (если не требуется сервисная карта «Москвёнок») для его регистрации;
    - подписать Заявление на доступ в здание образовательной организации по электронному идентификатору, которое будет распечатано непосредственно в детском саду;
    - сфотографироваться или предоставить свое фото в электронном виде;
    - получить сервисную карту «Москвёнок» или зарегистрировать свой идентификатор.

    Обратите внимание, что родители (иные представители) могут получить до четырех сервисных карт «Москвёнок» на всех представителей детей. При необходимости большего количества карт необходимо оформить социальную карту москвича или приобрести идентификатор самостоятельно.
  • Где приобрести идентификатор "Москвёнка"?

    На идентификаторы «Москвёнка», которые прошли сертификацию и получили соответствующее заключение, в обязательном порядке наносится уникальный ключ - электронная подпись. Без неё регистрация идентификатора в системе невозможна.
    Для того, чтобы приобрести сертифицированный идентификатор, перейдите на сайт «Москвёнка» в раздел Идентификаторы.

    Выберите в меню тип интересующего вас идентификатора. В разделе отобразится информация о нем и сайте производителя (поставщика), который прошел проверку и получил заключение о возможности использования идентификатора в системе «Проход и питание». Перейдите на сайт производителя (поставщика) и сделайте заказ.
    После получения идентификатора необходимо привязать его к лицевому счету у работника, отвечающего в вашей образовательной организации за «Проход и питание».
  • Как на портале mos.ru выбрать и заказать рационы питания, а также отдельные блюда из меню?

    Если ваша школа, колледж работает по схеме «Выбор питания из меню», на портале mos.ru Вы можете настроить заказ горячего комплексного питания, а также отдельных блюд из меню.

    1. На странице Посещение и питание услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» портала mos.ru выберите ребенка из списка, которому необходимо сделать заказ и перейдите в раздел Питание –> Горячее питание. Установить галочку при наличии у ребенка особенностей в питании.
    2. Раскройте список «Выбор питания из меню». Ознакомьтесь с информацией о сервисе и условиями его предоставления, при согласии установите галочку. После этого на странице отобразится меню с возможностью заказа питания.
    3. Убедиться, что на лицевом счете ребенка достаточно средств для заказа питания. Баланс отображается: текущий, на 3 и на 14 дней.
    4. Выбрать день на временной шкале – дни на которые можно добавить или изменить заказ отображаются желтым цветом, недоступные серым. Создать заказ можно на ближайшие 14 дней. Три ближайших учебных дня, начиная с текущей даты, недоступны для заказа, а также выходные, праздники или каникулы.
    5. Просмотреть виды рационов и блюда, входящие в рацион, а при нажатии на иконку в поле «Состав» - энергетическую ценность и БЖУ.
    Виды рациона в меню:
    - Рацион за счет средств бюджета будет отображаться в меню только для тех детей, которые получают льготное питание. Заказать рацион нельзя.
    - Рацион за счет средств родителей можно заказать, но состав будет меняться по дням цикла.
    - Рацион с блюдами на выбор возможно сформировать самостоятельно, выбрав его состав путем определения нужного количества отдельных блюд.
    6. Выполнить заказ, установив нужное количество рационов и отдельных блюд.
    7. Если в поле «Повтор» присутствует иконка, то нажав на нее можно настроить автоматический повтор заказа рациона ежедневно или по дням недели на определенный период в течение учебного года.
    8. Сервис позволяет создать и сохранить заказ на любой период, но его выполнение будет осуществляться только на оплаченные дни.
    Если вы сделали заказ:
    - Средства на лицевом счете резервируется на 3 учебных дня (если иное не предусмотрено в образовательной организации). Зарезервированные средства не будут доступны ребенку для покупок товаров в буфете.
    - На ближайшие 3 учебных дня (если иное не предусмотрено образовательной организацией), начиная с текущей даты, нельзя изменить/отменить заказ.
    - Если средств на лицевом счете на дату заказа питания недостаточно, для предоставления питания ребенку необходимо пополнить его лицевой счет минимум за три дня до наступления даты заказа.
    - После успешной отправки заказа, а также в дни, на которые есть действующие заказы, на временной шкале с датами отображается зеленый индикатор, который означает, что заказ на эту дату сформирован.
    9. В нижней части страницы расположена кнопка «Отменить заказ» с помощью которой весь заказ на текущий день будет отменен, но вносить изменения можно не позднее 3-х учебных дней, до наступления даты заказа (если иное не предусмотрено образовательной организацией).

    Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
  • Почему на вкладке "Горячее питание" нет раздела «Выбор питания из меню»?

    В школе, в которой учится ваш ребенок, должна быть доступна возможность получать данные о заказах горячего питания с портала mos.ru. Подключение всех школ города Москвы к сервису «Выбор питания из меню» будет происходить поэтапно под контролем Департамента образования города Москвы, поэтому, если на странице услуги «Проход и питание в образовательной организации» не увидите раздел «Выбор питания из меню», следует обратиться за информацией в свою школу.

    Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
  • Почему в разделе «Выбор питания из меню» я не вижу льготное/платное питание?

    Информация о питании в разделе «Выбор питания из меню» отображается при соблюдении следующих условий:
    1. Рационы питания в разделе «За счет средств бюджета города Москвы» выводятся информативно при наличии у ребенка права на получение бесплатного питания, без возможности заказа (редактирования). Информацию о наличие льготы уточняйте в образовательной организации.
    2. Для отображения раздела «За счет средств представителей обучающихся» необходимо принять (установить галочку) условия доступа к сервису заказа питания. После этого вам будет доступна возможность выбрать и заказать рационы питания и отдельные блюда из меню на ближайшие две недели с возможностью повторения заказов рационов и блюд на любой период в пределах учебного года.

    Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
  • В каких случаях возможно изменить/отменить заказ горячего питания на портале mos.ru?

    В сделанный заказ можно вносить изменения не позднее 3-х учебных дней до наступления даты заказа (если иное не предусмотрено образовательной организацией). Отмена/изменение возможна как конкретного блюда или комплекса, так и всего заказа в целом.

    1. Выберите (активируйте) дату, на которую планируете изменить или отменить заказ, нажмите зеленый индикатор в левом верхнем углу выделенной даты и просмотрите активный заказ в окне информации.
    2. Внесите изменения в заказ, определив нужное количество комплексов и отдельных блюд.
    3. Для того, чтобы новый заказ вступил в силу после внесенных изменений, его необходимо сохранить.
    4. Для отмены последних несохраненных изменений нажмите кнопку «Сбросить». Первоначальный заказ не утратит силу и примет прежний вид.
    5. Для полной отмены заказа питания на весь день, внизу страницы нажмите на кнопку «Отменить заказ», после чего появится окно для подтверждения или отмены текущей операции.

    Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.

Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы

Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи