Как оплачивать госуслуги

Как и где оплачивать услуги онлайн. Какой способ оплаты самый выгодный. Что делать, если оплата не прошла

1. Какие услуги можно оплатить на mos.ru?

Для удобства москвичей все услуги Москвы собраны в едином каталоге на портале mos.ru. Из более чем 350 услуг почти половину можно получить не выходя из дома — в электронном виде.


Самые востребованные из них можно найти в разделе «Оплата», других разделах каталога «Услуги». Например, на mos.ru можно:


Найти и оплатить все свои транспортные штрафы, счета за жилищно-коммунальные услуги и счета за детский сад, кружки и секции ваших детей можно с помощью сервиса «Платежи в один клик». Там же вы можете оплатить телефон, интернет и другие услуги.


2. Какие услуги можно оплатить на сторонних сервисах?

Некоторые услуги, которые вы получаете на mos.ru, нужно оплачивать на сторонних сервисах. Например, так устроена оплата электроэнергии и газа:

 

  • при оплате электроэнергии на портале mos.ru с помощью 10-значного номера лицевого счета вы можете проверить задолженность и подать показания счетчика. Для проведения платежа вы будете автоматически перенаправлены в личный кабинет на сайт «Мосэнергосбыта»;
  • оплатить газ по счетчику с помощью банковской карты вы можете онлайн на сайте «Газпром межрегионгаз Москва».


Подробнее об этих и других способах оплаты коммунальных услуг вы можете прочитать в других инструкциях на mos.ru.

3. Как можно оплачивать услуги на mos.ru?

Услуги на mos.ru можно оплачивать:

  • банковской картой любого российского или иностранного банка. Принимаются карты платежных систем MasterCard, Visa и «Мир»;
  • через электронные кошельки: QIWIWebMoney«Яндекс.Деньги»;
  • со счета мобильного телефона. Доступно для абонентов «Билайн», МТС, «Мегафон» и Tele2.

 

Список доступных платежных сервисов может меняться.

4. Нужно ли платить комиссию при оплате услуг на mos.ru?

Комиссия зависит от способа оплаты и может составлять, например, при оплате банковской картой от 0 до 1,5 %.


Окончательный размер комиссии видно до оплаты и вы можете подобрать самый выгодный способ платежа.


Исключение — оплата со счета мобильного телефона. Сотовый оператор может взимать дополнительную комиссию, из-за чего окончательный размер платежа может оказаться больше, чем указано при оплате. Уточнить эту информацию вы можете у своего оператора.

5. Что делать, если оплата не прошла?

Если деньги списались:

  • банк или сервис, через который вы делали платеж, по какой-то причине мог заблокировать деньги. Уточните срок и условия возврата денежных средств в службе поддержки банка или сервиса;
  • если банк или сервис, через который вы делали платеж, подтвердил, что деньги списаны, возможно произошел сбой на стороне платежного сервиса mos.ru. Обратитесь в техническую поддержку портала.


Если деньги не списались:

  • возможно на вашем счете недостаточно средств;
  • ваша банковская карта не поддерживает технологию 3D-Secure. Уточните эту информацию в своем банке и воспользуйтесь картой, поддерживающей технологию 3D-Secure;
  • истек срок действия вашей банковской карты. Месяц и год, когда истекает срок действия карты, указаны на лицевой стороне карты. Воспользуйтесь действующей картой;
  • платеж мог отклонить банк или сервис, через который вы сделали оплату — обратитесь в их службу поддержки.
Расскажите друзьям
Поделиться
Эта страница вам полезна?
Да
Нет
Почему?
Выберите причину
Слишком сложно
Не отвечает на вопрос
Мало информации
Спасибо! Нам важно ваше мнение.
Спасибо! Нам важно ваше мнение.