Социальная карта льготника – как получить и использовать

Социальная карта для пенсионеров, москвичей с инвалидностью, членов многодетных семей, ветеранов, военнослужащих, почетных доноров и других москвичей

1. Кто может оформить социальную карту льготника?

Пенсионеры, москвичи с инвалидностью, дети и один из родителей в многодетной семье, почетные доноры, ветераны, военнослужащие и другие льготники, зарегистрированные в Москве. Полный перечень можно посмотреть в приложении №3 Постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 668-ПП.

2. Для чего нужна социальная карта льготника?

  • полноценная банковская карта с бесплатными обслуживанием и СМС-информированием об операциях, 4% годовых на остаток и технологией бесконтактной оплаты. Как пользоваться социальной картой для оплаты покупок, вы можете прочитать здесь;
  • бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы и в пригородных электричках. Как пользоваться социальной картой для поездок в транспорте, вы можете прочитать здесь;
  • скидки в 5 500 магазинах и предприятиях Москвы;
  • школьники могут использовать любую из своих социальных карт в качестве идентификатора «Москвёнка», а родители могут использовать свои социальные карты для доступа в детский сад. Узнать подробнее о сервисе «Москвёнок» можно здесь;
  • ипользуя социальную карту в качестве идентификатора «Москвёнка», дети могут бесплатно посещать музеи в рамках программы «Музеи — детям». Подробнее о том, как ребенку посетить музей бесплатно, можно прочитать здесь;
  • оплата покупок с помощью социального сертификата. О том, что такое социальный сертификат и как им пользоваться, вы можете прочитать здесь;
  • оплата ЖКУ без комиссии. При условии, что вы оплачиваете ЕПД или услуги МГТС на портале mos.ru, в банкоматах, мобильном и интернет-банке ВТБ Банк Москвы;
  • удобный способ получать пенсию и другие социальные выплаты. Для этого обратитесь в центр «Мои документы», районный отдел социальной защиты населения или отделение вашего пенсионного фонда. Если выплаты вам начисляет Пенсионный фонд РФ, вы можете посмотреть контакты вашего районного управления здесь;
  • удобный способ оплачивать социальное такси;
  • запись к врачу — с помощью инфокиосков в вашей поликлинике;
  • широкая сеть банкоматов и отделений.

3. Как оформить социальную карту?

Шаг 1. Подайте заявление в любом центре «Мои документы». Вам понадобятся:

  • паспорт или свидетельство о рождении, если вам меньше 14 лет;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • полис обязательного медицинского страхования (ОМС)*;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)*.


Фотографию на карту можно сделать в любом центре «Мои документы» или принести свою (формат 3х4).


Шаг 2. Проверьте готовность карты.

Социальная карта будет готова в течение 30 дней после подачи документов. На это время вам выдадут льготный проездной билет на все виды городского транспорта.


Шаг 3. Получите карту в том же центре «Мои документы», где вы ее оформляли.

Вам понадобится отрывной талон заявления о выдаче карты и паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

После получения карты рекомендуем записать ее банковский 16-значный номер, указанный на лицевой стороне, и номер, указанный с обратной стороны, над фотографией. Эти данные помогут вам в случае потери карты. Если вы хотите записать пин-код карты, не храните его вместе с ней.

*

Этот документ представляется по вашему желанию, так как информация, содержащаяся в нем, может быть получена с помощью межведомственного взаимодействия.

4. Что делать, если я потерял карту?

Если на вашей карте были деньги, как можно скорее заблокируйте ее банковский счет, чтобы картой не смог воспользоваться тот, кто ее найдет. Для этого позвоните в банк, выпустивший карту.


После этого можно подать заявление на перевыпуск карты в любом центре «Мои документы». Старая карта автоматически заблокируется.


Если вы нашли чужую социальную карту, оставьте сообщение, воспользовавшись формой обратной связи, или позвоните по телефону горячей линии Московского социального регистра: +7 (495) 539-55-55. Сообщите номер карты, указанный на ее обратной стороне (над фотографией), и ваш контактный номер телефона. Операторы постараются связаться с владельцем карты и передать ему ваш номер телефона.


На время перевыпуска карты можно получить временный льготный проездной. Как это сделать, можно прочитать здесь.

5. Когда нужно менять социальную карту?

  • Если у вас изменились паспортные данные, например, фамилия. В этом случае для замены обратитесь в центр «Мои документы»;
  • если истек срок действия карты (5 лет). Срок действия карты указан на лицевой стороне, под ее номером. В этом случае карту автоматически перевыпустят перед окончанием ее срока действия, и вы сможете получить ее в вашем центре «Мои документы» или в районном отделе социальной защиты населения, если в вашем районе нет центра «Мои документы». Это можно сделать за 10 дней до окончания срока действия карты. При себе нужно иметь старую карту и паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.


Банковский счет при перевыпуске останется прежним, и вы сможете воспользоваться своими деньгами через 4-5 дней после получения новой карты. Это время нужно, чтобы банк обработал информацию о том, что вы получили новую карту.

6. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

  • По телефону горячей линии для держателей социальной карты, ежедневно, с 08:00 до 20:00: +7 (495) 539-55-55;
  • через форму обратной связи.
Расскажите друзьям
Поделиться
Эта страница вам полезна?
Да
Нет
Почему?
Выберите причину
Слишком сложно
Не отвечает на вопрос
Мало информации
Спасибо! Нам важно ваше мнение.
Спасибо! Нам важно ваше мнение.