Социальная карта будущей матери – как получить и использовать

Кто может оформить социальную карту будущей матери. Как это сделать, какие документы понадобятся и где получить соцкарту

1. Кто может оформить социальную карту будущей матери?

Беременные женщины, зарегистрированные в Москве и вставшие на учет в поликлинику до 20 недели беременности.

2. Для чего нужна социальная карта будущей матери?

  • удобный способ получать пособие на ребенка и другие социальные выплаты. Для этого обратитесь в центр «Мои документы», районный отдел социальной защиты населения или отделение вашего пенсионного фонда;
  • оплата покупок с помощью социального сертификата. О том, что такое социальный сертификат и как им пользоваться, вы можете прочитать здесь;
  • оплата ЖКУ без комиссии. При условии, что вы оплачиваете ЕПД или услуги МГТС на портале mos.ru, в банкоматах, мобильном и интернет-банке «ВТБ Банк Москвы»;
  • полноценная банковская карта ВТБ с бесплатным обслуживанием и технологией бесконтактной оплаты. СМС-информирование об операциях первые два месяца бесплатное. Как пользоваться социальной картой для оплаты покупок, вы можете прочитать здесь;
  • скидки в 5 500 магазинах и предприятиях Москвы;
  • запись к врачу — помощью инфокиосков в вашей поликлинике;
  • широкая сеть банкоматов и отделений;

3. Как оформить социальную карту?

Шаг 1. Подайте документы в любом центре «Мои документы». Вам понадобится:

  • паспорт;
  • справка о постановке на учет до 20 недели беременности;
  • фотография 3х4 см — можно сделать в любом центре «Мои документы» или принести свою;
  • полис обязательного медицинского страхования (ОМС)*;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)*.


Шаг 2. Проверьте готовность карты.

Социальная карта будет готова в течение 30 дней после подачи документов.


Шаг 3. Получите карту в том же центре «Мои документы», где вы ее оформляли.

Вам понадобится отрывной талон заявления о выдаче карты и паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.


Как оформить выплаты в связи с рождением ребенка, вы можете прочитать здесь.

*

Этот документ представляется по вашему желанию, так как информация, содержащаяся в нем, может быть получена с помощью межведомственного взаимодействия.

4. Что делать, если я потеряла карту?

Если на вашей карте были деньги, как можно скорее заблокируйте ее банковский счет, чтобы картой не смог воспользоваться тот, кто ее найдет. Для этого позвоните в банк, выпустивший карту.


После этого можно подать заявление на перевыпуск карты в любом центре «Мои документы». Старая карта автоматически заблокируется.


Если вы нашли чужую социальную карту, оставьте сообщение или позвоните по телефону горячей линии Московского социального регистра: +7 (495) 539-55-55. Сообщите номер карты, указанный на ее обратной стороне (над фотографией), и ваш контактный номер телефона. Операторы постараются связаться с владельцем карты и передать ему ваш номер телефона.

5. Когда нужно менять социальную карту?

Если у вас изменились паспортные данные, например, фамилия. Для замены обратитесь в центр «Мои документы».


Банковский счет при перевыпуске останется прежним, и вы сможете воспользоваться своими деньгами через 4-5 дней после получения новой карты. Это время нужно, чтобы банк обработал информацию о том, что вы получили карту.

6. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

  • по круглосуточному телефону Единой справочной службы Правительства Москвы: +7 (495) 777-77-77;
  • по телефону горячей линии для держателей социальной карты, ежедневно, с 08:00 до 20:00: +7 (495) 539-55-55;
  • через форму обратной связи.
Расскажите друзьям
Поделиться
Эта страница вам полезна?
Да
Нет
Почему?
Выберите причину
Слишком сложно
Не отвечает на вопрос
Мало информации
Спасибо! Нам важно ваше мнение.
Спасибо! Нам важно ваше мнение.