Как получить помощь для малообеспеченных семей

Какие выплаты могут получить малоимущие семьи в Москве. Как получить материальную, вещевую и продовольственную помощь малообеспеченным семьям

2.Как получить бесплатную юридическую помощь?

В рамках поддержки малоимущим москвичам предоставляется бесплатная юридическая помощь. Для этого необходимо получить справку о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в Москве. 


Справка выдается бесплатно в день обращения гражданам Российской Федерации, имеющим постоянную регистрацию Москве, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума в городе Москве, либо одиноко проживающим гражданам, доходы которых ниже величины прожиточного минимума. Некоторым категориям граждан бесплатная юридическая оказывается без предоставления такой справки.


Для получения справки необходимо представить:

  • запрос на выдачу справки;
  • паспорт или иные документы, удостоверяющие личность;
  • документы, подтверждающие доход заявителя и членов его семьи за три месяца, предшествующих дате обращения (в том числе справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ), налоговая декларация по налогу на доходы (форма 3-НДФЛ) или другой документ, подтверждающий доход) либо трудовую книжку (если заявитель или член его семьи не работает и не осуществляет иную деятельность);
  • документы, подтверждающие сведения о составе семьи (документ жилищного учета).


Получить справку можно в любом из городских центров госуслуг «Мои документы».


После ее получения можно обратиться к адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь. Без указанной справки можно также обратиться в одну из юридических клиник.

3.Как получить адресную социальную помощь в денежной форме?

Для преодоления трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с низким уровнем материальной обеспеченности, адресная социальная помощь может быть оказана имеющим место жительства в Москве:

  • неработающему одинокому получателю пенсии,
  • неработающему одиноко проживающему получателю пенсии;
  • одному из членов семьи, состоящей из неработающих получателей пенсий;
  • семье с несовершеннолетним ребенком (несовершеннолетними детьми), если она участвует в проекте «Социальный контракт».


Адресная социальная помощь оказывается в следующих формах: 

  • неработающим пенсионерам: денежная выплата раз в 5 лет; 
  • семье с несовершеннолетним ребенком (детьми): денежная выплата или электронный социальный сертификат на приобретение товаров длительного пользования раз в 5 лет.


Для оформления адресной социальной помощи вам понадобятся:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о его месте жительства в городе Москве;
  • выписки по счетам (вкладам) заявителя и членов его семьи в кредитных организациях на первое число месяца, в котором подается заявление об оказании адресной социальной помощи;
  • документы, подтверждающие регистрацию актов гражданского состояния (если выданы на территории иностранного государства);
  • документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия (доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной доверенность), — если нет возможности обратиться лично.


Документы можно подать в любой из московских центров госуслуг «Мои документы» независимо от места вашей регистрации. 

4.Как получить адресную социальную помощь в натуральной форме?

В рамках поддержки малообеспеченных семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, у москвичей есть возможность получить адресную социальную помощь в натуральной форме:

  • при наличии социальной карты у одного из родителей (единственного родителя) с использованием электронного социального сертификата на приобретение продуктов питания (продовольственных товаров), товаров длительного пользования, детских товаров, одежды, обуви;
  • при отсутствии социальной карты у родителей (единственного родителя) в виде предоставления продуктовых наборов, предметов детской одежды и обуви.


Обратиться за помощью можно в организацию поддержки семьи и детства по месту жительства одного из родителей (единственного родителя).


При себе нужно иметь:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, содержащий сведения о месте жительства в Москве;
  • документы, подтверждающие регистрацию актов гражданского состояния:
  • свидетельство о рождении ребенка (детей)*;
  • свидетельство об установлении отцовства*;
  • свидетельство о заключении брака (в случае обращения в качестве заявителя одного из родителей)*;
  • документы, подтверждающие факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя):
  • свидетельство о расторжении брака*;
  • свидетельство о смерти* второго родителя;
  • свидетельство о заключении брака* (при наличии).


В случае принятия положительного решения об оказании адресной социальной помощи на социальную карту заявителя будут перечислены условные баллы в соответствии с номинальной стоимостью электронного социального сертификата на оказание соответствующего вида адресной социальной помощи, которыми можно расплатиться в некоторых магазинах. Узнать, в каких магазинах принимают социальный сертификат, можно по телефону горячей линии: +7 (495) 539-55-55 (ежедневно с 08:00 до 20:00).


Тем, у кого социальной карты нет, адресная социальная помощь оказывается в натуральной форме организацией поддержки семьи и детства

*

Можно не представлять, если акт гражданского состояния был зарегистрирован в России и ранее вы уже предъявляли документ в организацию поддержки семьи и детства.

5.Как получить социальную стипендию студентам?

Оформить социальную стипендию могут студенты — граждане России, имеющие постоянную регистрацию в Москве, обучающиеся на очном отделении за счет бюджетных средств, которые в течение года, предшествующего дате обращения, получали хотя бы один из следующих видов социальной помощи:

  • социальные выплаты, назначаемые и выплачиваемые органами социальной защиты населения Москвы (региональную социальную доплату к пенсии, пособия, компенсационные выплаты);
  • субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • единовременную материальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, выплачиваемую префектурами административных округов, управами районов, органами социальной защиты населения;
  • адресную социальную помощь (продуктовую, вещевую помощь с использованием электронного социального сертификата)


Для оформления государственной социальной стипендии необходимо сначала получить справку о назначении социальной помощи. Для получения справки понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность, содержащий сведения о месте жительства в Москве (в случае если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о месте жительства в Москве, — документ, содержащий сведения о месте жительства в Москве, и его копия);
  • документ, подтверждающий факт обучения на очном отделении в государственной профессиональной образовательной организации или государственной образовательной организации высшего образования, и его копия;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя или уполномоченного лица и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если нет возможности подать документы лично).


Пакет документов нужно представить в любой центр госуслуг «Мои документы».


Справка о назначении социальной помощи готовится отделом социальной защиты населения Москвы по месту жительства заявителя в течение 14 рабочих дней. Для получения социальной стипендии оформленную справку необходимо будет представить по месту учебы.

6.Как получить освобождение от уплаты курортного сбора?

Граждане РФ, имеющие место жительства в Москве, среднедушевой доход семей которых (доход одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума в Москве, могут получить справку о среднедушевом доходе семьи, которая освободит от уплаты курортного сбора. Справка выдается в рамках эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае.


Для подготовки справки вам понадобятся:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и его место жительства в Москве;
  • документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя в Москве, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют такие сведения;
  • трудовая книжка либо иной документ, подтверждающий отсутствие трудовой деятельности (для неработающих);
  • свидетельство о рождении (если учитываемый в составе семьи ребенок родился на территории иностранного государства);
  • справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи запроса;
  • документ, удостоверяющий личность представителя заявителя — если справка оформляется через представителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя — если справка оформляется через представителя.


Документы можно подать в районный отдел социальной защиты населения.


Срок подготовки справки — 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Расскажите друзьям
Поделиться