Как оплачивать покупки и получать скидки по социальной карте

Где можно получать скидки по социальной карте, как ее пополнить и что делать, если карта не срабатывает в банкомате

1. Что такое социальная карта?

Социальная карта москвича — это именная пластиковая карта для льготных категорий граждан. Ее можно использовать для проезда в общественном транспорте и как дебетовую банковскую карту — она поддерживает бесконтактную оплату и дает скидки в 5 500 магазинах и предприятиях Москвы. Также это удобный способ получать пенсию, стипендию, субсидию и другие социальные выплаты.


О видах социальных карт вы можете прочитать здесь.

2. Как с ее помощью оплачивать покупки?

С помощью социальной карты вы можете оплатить покупку везде, где принимают карты MasterCard. Если ваша карта выпущена после 1 июля 2017 года — везде, где принимают карты «Мир».


Все социальные карты, выпущенные после января 2014 года, поддерживают бесконтактную оплату. Вам не обязательно передавать свою карту в руки кассиру — просто приложите ее к терминалу. Покупки до 1000 рублей можно оплачивать без ввода пин-кода.


Если терминал оплаты не поддерживает бесконтактную оплату, вы всегда сможете оплатить покупку обычным способом, вставив карту в терминал.


Прежде чем оплачивать покупки социальной картой школьника и учащегося колледжа, разблокируйте ее банковское приложение.

3. Как разблокировать банковское приложение?

Подайте заявление в отделение банка, который выпустил карту:

  • если держателю карты меньше 14 лет, заявление за него подает родитель или законный представитель. Из документов понадобится ваш паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Ребенок может не присутствовать;
  • если держателю карты от 14 до 18 лет, заявление можно подать только в его присутствии. Сделать это может сам ребенок или его родитель (законный представитель). Чтобы самому подать заявление, ребенку понадобится его паспорт и письменное согласие родителя (законного представителя);
  • Если держатель карты старше 18 лет, он сам подает заявление на разблокировку. Из документов понадобится паспорт.


Во всех случаях в банке нужно предъявить социальную карту.

4. Как получать скидки с помощью социальной карты?

Социальная карта дает возможность получать скидки в 5 500 магазинах и предприятиях Москвы. Посмотреть их список вы можете на портале открытых данных Правительства Москвы, а также в специальном разделе на mos.ru.


Чтобы получить скидку, сообщите кассиру до оплаты, что у вас есть социальная карта. Достаточно отсканировать социальную карту, в большинстве магазинов вы можете оплатить покупку наличными или другой банковской картой.

5. Что делать, если социальная карта не срабатывает в банкомате?

Если карта получена впервые

Причины, по которым может не сработать в банкомате социальная карта:

  1. Карта не активирована банком. Активация карты проводится банком в течение суток после ее получения. Если карта не активна, на экране банкомата вы увидите сообщение: «Операция отклонена Вашим банком. Свяжитесь, пожалуйста, с Вашим банком». 
  2. Техническая неисправность банкомата (например, отсутствует связь). В этом случае карта будет возвращена держателю. На экране банкомата появится соответствующее сообщение о причине отказа в обслуживании.

В любом из перечисленных случаев обращайтесь в службу клиентской поддержки банка по телефону, указанному на оборотной стороне карты.


Если перестала работать карта, выданная ранее

Обратитесь в службу клиентской поддержки «Московского социального регистра» по круглосуточному телефону: +7 (495) 539-55-55.

Важно: если у вас социальная карта учащегося, для активации банковского приложения необходимо обратиться в любое отделение Банка-эмитента расчетного приложения с заявлением на открытие банковского счета на имя несовершеннолетнего держателя социальной карты.

6. Как получить деньги с заблокированной карты?

Если у вас сохранилась сама карта, обратитесь в любое отделение банка, выпустившего ее. Возьмите с собой социальную карту и паспорт.


Если карта не сохранилась (потерялась, была украдена), вы можете:

  • подать заявление на перевыпуск карты, чтобы продолжать пользоваться ею. У карты будет другой номер, но она будет привязана к тому же банковскому счету, и вы получите доступ к деньгам;

или

  • подать заявление на закрытие счета и возврат денег (не забудьте уточнить в банке сроки рассмотрения заявления).


Во всех случаях обращаться нужно в банк, выпустивший карту:

7. Как узнать пин-код карты?

Посмотрите в конверте с пин-кодом, который вы получили вместе с картой.


Если конверт не сохранился:

  • если у вас социальная карта льготника, выпущенная Банком ВТБ, и вы заранее зарегистрировали в банке кодовое слово и свой номер телефона, вы можете поменять пин-код с помощью автоматизированной голосовой системы банка по телефону: +7 (495) 777-24-24;
  • во всех остальных случаях генерация нового пин-кода взамен утерянного не предусмотрена, поэтому придется перевыпустить карту. Для этого подайте заявление о выдаче новой карты. Вместе с картой вы получите конверт с новым пин-кодом.

8. Как пополнить социальную карту?

  • через банкомат с функцией приема наличных или в отделении банка, который выпустил вашу карту;
  • переводом из другого банка или с другой карты. В этом случае возможна комиссия — уточните эту информацию в банке, выпустившем карту.


Кроме того, на социальную карту москвича могут перечисляться оформленные на ваше имя социальные выплаты: пенсии, стипендии, субсидии и т.д.

Расскажите друзьям
Поделиться
Эта страница вам полезна?
Да
Нет
Почему?
Выберите причину
Слишком сложно
Не отвечает на вопрос
Мало информации
Спасибо! Нам важно ваше мнение.
Спасибо! Нам важно ваше мнение.