Как получить помощь при потере работы

Какие меры поддержки оказываются безработным в Москве. Как досрочно выйти на пенсию безработному, как получить психологическую поддержку или пройти переквалификацию.

2. Как досрочно выйти на пенсию безработному?

Центр занятости населения города Москвы может выдать гражданину, поставленному на учет в качестве безработного, предложение о досрочном назначении страховой пенсии по старости.


Для этого необходимо соблюсти несколько условий:

  • до наступления пенсионного возраста безработному должно оставаться не более двух лет (возраст женщин — от 58 лет, мужчин — от 63 лет)*;
  • гражданин должен иметь 25-летний (для мужчин) или 20-летний (для женщин) страховой стаж (стаж работы может быть меньше, если работа осуществлялась в особых условиях труда);
  • причиной увольнения с последнего места работы была ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращение численности или штата работников;
  • отсутствие у службы занятости возможности для трудоустройства безработного;
  • согласие безработного на досрочный выход на пенсию.


Если ваша ситуация отвечает перечисленным условиям, вам нужно будет получить в Центре занятости населения города Москвы предложение о досрочном направлении на пенсию по старости и подготовить следующие документы:

  • документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт гражданина Российской Федерации);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • документы, подтверждающие страховой стаж;
  • справку о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности до 1 января 2002 года (или учитывается заработок за 2000‒2001 годы по данным персонифицированного учета ПФР).


Перечисленные документы нужно представить в центр госуслуг «Мои документы».


Досрочная пенсия назначается со дня обращения за ней и выплачивается до того момента, пока гражданин не достигнет пенсионного возраста. После назначения пенсии пособие по безработице начислять перестают. При этом служба занятости продолжает персональный учет получателей досрочной пенсии. При поступлении на работу или возобновлении другой трудовой деятельности выплата досрочной пенсии приостанавливается. 


Размер досрочной пенсии определяется аналогично размеру трудовой пенсии по старости. Как и на трудовую пенсию, на досрочную пенсию безработным распространяются все проводимые индексации трудовой пенсии.


С заявлением о назначении трудовой пенсии по старости или переводе на трудовую пенсию по старости можно обратиться заблаговременно. Это позволит избежать случаев неполучения пенсии за период между датой прекращения выплаты досрочной пенсии вам как безработному гражданину и датой назначения вам трудовой пенсии по старости.

*

С 1 января 2019 года возраст выхода на пенсию — 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Однако изменения затрагивают не всех и не сразу. Подробнее об этом на сайте Пенсионного фонда России.

3. Как пройти профессиональное обучение или повышение квалификации?

Вы можете пройти бесплатное профессиональное обучение и получить дополнительное образование по направлению центра занятости населения при условии, если:

  • вы не имеете квалификации;
  • невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у вас необходимой квалификации;
  • необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у вас квалификации;
  • вы не можете выполнять работу по имеющейся квалификации.


Чтобы получить направление на бесплатное обучение, вам нужно будет обратиться в центр занятости населения и представить:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий;
  • документ об образовании;
  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства — (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • сведения об инвалидности*.
*

Сведения об инвалидности запрашивает должностное лицо из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», в том числе об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

4. Как пройти социальную адаптацию на рынке труда?

Услуга по социальной адаптации включает в себя индивидуальные консультации, занятия по индивидуальной или групповой форме с прохождением психологического тестирования и тренингов. 


В ходе занятий вы получите навыки:

  • активного, самостоятельного поиска работы; 
  • составления резюме;
  • проведения деловой беседы с работодателем;
  • самопрезентации.


Для получения услуги по социальной адаптации вы можете обратиться во флагманские центры «Моя работа» и предоставить следующие документы:

  • запрос о предоставлении услуги (заполняется на месте);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • сведения об инвалидности*.
*

Сведения об инвалидности запрашивает должностное лицо из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», в том числе об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

5. Как получить психологическую поддержку для безработных?

Если вы официально признаны безработным, во флагманских центрах «Моя работа» вам могут оказать психологическую поддержку, цель которой:

  • повышение мотивации к труду;
  • активизация позиции по поиску работы;
  • сокращение сроков поиска работы;
  • адаптация на рынке труда;
  • решение психологических проблем;
  • оптимизация психологического состояния.


Услуга по психологической поддержке включает в себя индивидуальные или групповые консультации с целью выявления и обсуждения основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.


Для получения психологической поддержки необходимы следующие документы:

  • заявление (заполняется на месте);
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • сведения об инвалидности*.
*

Сведения об инвалидности запрашивает должностное лицо из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», в том числе об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

6. Как получить деньги на организацию своего бизнеса?

В Центр занятости населения «Моя работа» может обратиться любой желающий открыть собственное дело. На сайте Центра доступна онлайн-запись на индивидуальные консультации. С собой необходимо иметь только паспорт.


Специалисты Центра помогают гражданам, решившим получить статус самозанятого или открыть ИП, ООО, подготовить необходимый пакет документов, выбрать направление и вид экономической деятельности, а также систему налогообложения.


Каждый желающий может получить индивидуальную экспертную помощь по открытию собственного дела, пройти профессиональное тестирование по оценке своих способностей и потенциала для запуска бизнеса, а также посетить обучающие курсы, развивающие навыки и дающие знания, которые необходимы при работе на себя.


Кроме того, если вы официально зарегистрированы в качестве безработного, вы можете получить единовременную финансовую помощь не более 10 200 рублей на организацию предпринимательской деятельности. Договор с Центром занятости населения «Моя работа» для получения финансовой помощи заключается до момента регистрации в налоговом органе.


Эта помощь предназначена для оплаты расходов на государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов по фактически понесенным расходам.


Для получения такой помощи вам нужно представить в отдел трудоустройства центра занятости населения следующие документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • бизнес-план (технико-экономическое обоснование);
  • сведения об инвалидности*;
  • документ кредитной организации, удостоверяющий открытие лицевого счета, с указанием необходимых реквизитов.


После заключения договора об оказании помощи потребуется предоставление следующих документов:

  • документы, подтверждающие фактические расходы на государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
  • документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства. Эти документы Центр занятости населения города Москвы получает от других ведомств самостоятельно, однако заявитель может предоставить их сам по собственной инициативе. 


Нужно иметь в виду, что с момента регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО), индивидуального предпринимателя (ИП) или крестьянского (фермерского) хозяйства вы теряете статус безработного. Вы можете закрыть ООО или ИП в любой момент, но если вы воспользовались государственной финансовой помощью для организации ООО, ИП или фермерского хозяйства, то даже в случае их закрытия вы не сможете претендовать на повторное получение единовременной финансовой помощи. 

*

Сведения об инвалидности запрашивает должностное лицо из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», в том числе об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

7. Как пройти профориентацию?

Профориентацию для выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования можно пройти в Центре занятости населения «Моя работа».


Получить услугу может любой гражданин Российской Федерации, в том числе и тот, кто не признан безработным, оставив онлайн-заявку на сайте Центра занятости населения «Моя работа». Также Вы можете обратиться в Центр «Моя карьера», специализацией которого является построение и развитие карьеры для отдельных категорий граждан, таких как молодежь, лица предпенсионного возраста, люди с инвалидностью.


Услуга по профориентации предоставляется в индивидуальной или групповой форме и может включать в себя консультирование:

  • по выбору оптимальных видов занятости с учетом ситуации на рынке труда, профессиональных планов, имеющейся профессиональной подготовки и практических навыков;
  • по выбору вариантов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с целью приобретения современных знаний и навыков.


Для получения услуги вам понадобятся следующие документы:  

  • паспорт гражданина Российской Федерации либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • заявление (бланк для тех, кто не зарегистрирован в Центре занятости населения города Москвы в качестве безработного, а также бланк для зарегистрированных в Центре занятости населения города Москвы);
  • сведения об инвалидности*.
*

Сведения об инвалидности запрашивает должностное лицо из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», в том числе об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Расскажите друзьям
Поделиться