Инструкция

Как пользоваться сервисом «Москвёнок»

Как проверять посещение и питание ребенка в школе и детском саду. Что такое сервис «Москвёнок». Как пополнять лицевой счет ребенка

1. Что такое сервис «Москвёнок»?

1. Что такое сервис «Москвёнок»?

Это городской сервис для юных москвичей и их родителей. Родителям «Москвёнок» поможет оформить заказ на горячее питание ребенка на портале mos.ru, проверить, когда он в школе, колледже или детском саду, и контролировать его траты в столовой и буфете. Дети могут использовать карту «Москвёнок» как пропуск в образовательную организацию и музеи Москвы, а также оплачивать ею горячие завтраки, обеды и покупки в школьном буфете.


В детских садах идентификатор «Москвёнок»​ используется для учета прохода детей и сопровождающих их лиц. При этом родители сами определяют круг лиц, которые могут приводить и забирать ребенка из детского сада, используя для этого сервисную карту «Москвёнок» или свою карту москвича. С помощью сервиса информирования можно узнать, кто из представителей привел и забрал ребенка из детского сада, а также о предоставленном ему питании.

2. Какие носители можно использовать?

2. Какие носители можно использовать?

В образовательных организациях можно использовать следующие носители:


Получать и использовать несколько носителей нет необходимости — выберите один, наиболее подходящий вам. После получения привяжите его к лицевому счету ребенка, обратившись к работнику, ответственному за информационную систему «Проход и питание» в вашей школе, колледже или детском саду.


Как проверять посещение и питание ребенка, вы можете прочитать в инструкции.

3. Что такое лицевой счет учащегося?

3. Что такое лицевой счет учащегося?

Это индивидуальный идентификатор учащегося, который присваивается один раз при регистрации в системе «Проход и питание».


На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе или колледже. Пополняйте лицевой счет ребенка способами, указанными на сайте сервиса «Москвёнок», в разделе «Пополнение». Средства учитываются в виде условных единиц, поэтому карта «Москвёнок» не имеет банковского приложения. При потере или замене носителя «Москвёнок», лицевой счет не поменяется, средства на нем сохранятся, а сам носитель не придется блокировать.


Обратите внимание! Банковский счет карты москвича, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой идентификатор «Москвёнка», не являются номером лицевого счета ребенка.


Для держателей карты москвича в возрасте от 14 лет предусмотрено банковское приложение, однако оплатить питание в школе и колледже с помощью этого приложения нельзя.


Обратите внимание: средствами лицевого счета ребенка невозможно оплатить квитанции за пребывание ребенка в детском саду.

4. Как узнать номер лицевого счета ребенка?

4. Как узнать номер лицевого счета ребенка?

Если вы подключили информирование, то можете самостоятельно узнать номер лицевого счета ребенка:

  • на странице «Посещение и питание» на mos.ru;
  • в разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
  • из итогового отчета за день/неделю, приходящего на ваш е-mail, если он активирован в типах событий на mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы»;
  • в разделе «Дети в школе» мобильного приложения «Моя Москва».


Если вы не подключили информирование, то можете узнать номер лицевого счета ребенка в школе или колледже у работника, отвечающего за систему «Проход и питание».

5. Как подключить информирование?

5. Как подключить информирование?

  • Возьмите заявление у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его с сайта «Москвёнок»;
  • подключить информирование может только родитель или другой законный представитель ребенка. Если необходимо, чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например бабушка или няня, родитель должен указать этого человека в заявлении на подключение информирования или добавить в число представителей на портале mos.ru. Как это сделать, вы можете прочитать в инструкции;
  • заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка. В заявлении можно указать как несколько представителей одного ребенка, которые будут получать информацию о его посещении и питании, так и несколько своих детей.


Если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru, мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или мобильного приложения «Моя Москва», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение информирования.


После того как заявление на подключение информирования обработают и номер телефона привяжут к лицевому счету, вы сможете настроить уведомления через push и e-mail.


Что можно проверить через приложение «Госуслуги Москвы»?


Что можно проверить через mos.ru?


Что можно проверить через приложение «Моя Москва»?

6. Как пополнить лицевой счет?

6. Как пополнить лицевой счет?

Лицевой счет можно пополнять наличными и банковской картой:


Подробнее о лицевом счете вы можете прочитать в инструкции.

7. Какая информация хранится на карте «Москвёнок»?

7. Какая информация хранится на карте «Москвёнок»?

На карте или любом другом носителе «Москвёнка» не хранится персональная информация. Данные о классе или группе ребенка, балансе его лицевого счета, праве на льготу и ФИО хранятся в информационной системе «Проход и питание» и используются только на территории школы, колледжа или детского сада. Исключение составляет только карта москвича, на поверхность которой наносится фотография и ФИО держателя карты.

8. Что делать, если ребенок потерял карту «Москвёнок»?

8. Что делать, если ребенок потерял карту «Москвёнок»?

Если вы или ваш ребенок потеряли карту или другой носитель «Москвёнка», обратитесь за новой бесплатной картой к работнику, отвечающему в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание».


Номер лицевого счета останется прежним, и все средства на нем сохранятся. Новая карта автоматически привяжется к лицевому счету. Если позднее вы найдете потерянную карту «Москвёнок», просто верните ее в свою образовательную организацию.


При утере карты москвича с активированным банковским приложением позвоните в банк, выпустивший карту, и заблокируйте приложение, при этом на состояние лицевого счета учащегося это никак не повлияет. После этого можете подать заявление на перевыпуск карты москвича онлайн на mos.ru. Утерянная карта будет автоматически заблокирована после регистрации заявления на замену. На время выпуска новой карты вы можете получить бесплатную сервисную карту «Москвёнок» для прохода в школу и временный проездной билет.

Эта страница полезна?