Как подать сведения о количестве сотрудников, работающих и не работающих в период действия режима повышенной готовности

Где взять, как заполнить и куда отправить форму для юрлиц и ИП о количестве сотрудников, переведенных и не переведенных на дистанционную работу, а также отправленных на выходные

1. Почему организациям и ИП нужно сообщать о своих сотрудниках?

В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в России дни до 30 апреля объявлены нерабочими.


В Москве продолжают функционировать непрерывно действующие организации, организации, выполняющие неотложные ремонтные и погрузо-разгрузочные работы, и компании, которые помогают бороться с распространением коронавируса.


Остальные организации и индивидуальные предприниматели могут продолжить свою работу, соблюдая санитарные нормы, если их деятельность временно не приостановлена. Однако в соответствии с Указом Мэра Москвы от 4 апреля №39-УМ, они должны предоставить сведения об организации, виде деятельности, фактических адресах, где продолжают работать сотрудники. Также нужно указать число работников, группируя их по режиму работы: работающие дистанционно, продолжающие ездить в офис (без возможности перехода на дистанционную работу), переведенные в режим выходного дня с сохранением заработной платы.


Обратите внимание: если у юридического лица все сотрудники работают удаленно, предоставлять такие сведения не нужно.

2. Могут ли работать организации, приславшие форму?

Работать в период действия режима повышенной готовности могут только те организации, деятельность которых не запрещена Указом Мэра Москвы №12-УМ.


Направление сведений не является разрешением на работу. Также в случае введения пропускного режима в городе Москве направленная форма не будет предоставлять право на передвижение к месту работы — для этого нужно будет подать отдельное заявление на mos.ru.

3. В какой срок надо предоставить данные?

Как можно скорее. Представленные сведения помогут городским службам спланировать нагрузку на инфраструктуру города в период режима повышенной готовности.

4. О каких сотрудниках необходимо сообщать?

Необходимо предоставить сведения о количестве сотрудников, которые:

  • продолжают ходить на работу;
  • работают удаленно;
  • не работают, но продолжают получать зарплату.

5. Где скачать форму для заполнения сведений о сотрудниках?

Шаблон для заполнения формы предоставления сведений о численности работников организаций и индивидуальных предпринимателей вы можете скачать на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.

6. Какие сведения обязательны для заполнения?

В форме для заполнения сведений о сотрудниках необходимо указать:

  • полное наименование организации/ИП;
  • краткое наименовании организации;
  • ИНН;
  • ОГРН/ОГРНИП;
  • юридический адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ;
  • основной вид осуществляемой деятельности (отрасль);
  • дополнительные виды осуществляемой деятельности;
  • суммарная численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
  • суммарная численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
  • суммарная численность работников, в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы.


Обязательно необходимо уточнить сведения относительно работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы, в виде:

  • фактического адреса осуществления деятельности (указывается только код ФИАС);
  • численности работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы, осуществляющих деятельность по указанному фактическому адресу.


Если адресов несколько, необходимо указать их все и для каждого адреса указать фактическую численность сотрудников, не переведенных на дистанционный режим работы.


Список сотрудников с ФИО не нужен. Заполнить следует только количество сотрудников в привязке к фактическому адресу.


Данные следует предоставить в формате xls, xlxs. Шаблон для заполнения можно скачать здесь.

7. Как указывать фактический адрес?

В отличие от юридического адреса, который заполняется в соответствии с данными ЕГРЮЛ, фактический адрес осуществления деятельности требует указания соответствующего кода адреса из Федеральной информационной адресной системы. Найти его можно в графе «Уникальный идентификатор»:



В случае отсутствия адреса необходимо указать любой ближайший адрес здания/строения.


Обратите внимание, нужно указать код ФИАС, относящийся именно к зданию (строению), а не к улице, при этом в отчетной форме указывать конкретный адрес или улицу не требуется.


Для организаций, чья деятельность связана с передвижением (курьерские услуги, услуги транспортировки, такси и т.п.), в качестве фактического адреса следует указать адреса размещения офиса (офисов) и численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы, закрепленных за указанным офисом (офисами).

8. Как вносить вид деятельности?

Вид деятельности следует вносить в свободном формате, в соответствии с осуществляемой деятельностью и отраслью, к которой относится ваша организация или ИП.

9. Какие сложности могут возникнуть при заполнении формы?

Если в форме не хватает строк, добавьте их в соответствии с количеством адресов осуществления деятельности организации.

Должны добавляться пары строк: строка для ввода кода адреса местоположения и строка для численности работников по данному адресу, которые не переведены на удаленный режим работы.

10. У меня сеть магазинов. Форму нужно заполнить на каждый магазин отдельно?

Если магазин работает как одно юридическое лицо, нужно заполнить одну форму. В файле укажите столько фактических адресов, сколько фактически работает магазинов, далее по каждому адресу и магазину заполните количество сотрудников.


Если магазины работают как разные юрлица, вам следует заполнить сведения по принципу «одно юрлицо — один файл». Направить файлы можно одним письмом.

11. Заполненная форма должна быть подписана и заверена печатью?

Нет. Форму нужно заполнить по шаблону (формат xls, xlxs) и направить на адрес электронной почты: organization_size@mos.ru.

12. Куда отправлять заполненную форму?

Установленную форму с заполенными сведениями необходимо отправить на адрес электронной почты organization_size@mos.ru.


При возникновении дополнительных вопросов по представлению указанных сведений можно обратиться по телефону +7 495 870-72-98.

13. Когда поступит ответ на письмо с данными?

После отправки письма вы получите автоответ. Иного взаимодействия не предполагается.

Расскажите друзьям
Поделиться