Транспорт

Водители маршруток перестанут слушать радио и музыку

Водители маршруток перестанут слушать радио и музыку
Частные перевозчики откажутся от музыки и радио в салонах маршруток, которые отвлекают водителей от дороги.

В этом году в столичных маршрутках нового образца будет введён режим эфирной тишины. Об этом mos.ru сообщил генеральный директор транспортной компании «Автокарз» (первый частный перевозчик по госконтракту) Василий Фоминых.

«В салоне будет звучать только социально важная информация: названия остановок, просьба пассажиров быть внимательными при выходе. Другие посторонние звуки, вроде музыки и радио, которые могут отвлечь водителя и пассажиров, будут отсутствовать. Примеру „Автокарза“ последуют и другие компании-перевозчики», — рассказал Василий Фоминых.

В рамках реформы наземного городского транспорта Москвы на маршрутках нового образца также ограничат количество рекламы.

«Планируется ограничить размещение рекламы на спинках кресел. Столичные маршрутки не должны напоминать пассажирам новогоднюю ёлку», — добавил Фоминых.

Напомним, ранее заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов заявил, что в полном объёме коммерческие перевозчики перейдут на новую схему работы до конца первого полугодия 2016 года. По итогам успешно проведённых аукционов маршрутки нового образца начнут курсировать на 211 маршрутах в девяти округах Москвы.

Правительство Москвы разработало новую модель управления наземным городским пассажирским транспортом. Она предусматривает интеграцию частных компаний в систему общественного транспорта столицы с переходом на единые стандарты оказания услуг.

Новая модель, в частности, предусматривает следующие обязанности коммерческих перевозчиков. Они должны:

— применять единые регулируемые тарифы на проезд;

— принимать для оплаты проезда городские проездные билеты (карту «Тройка», а также «Единый» и «ТАТ»);

— предоставлять право бесплатного или льготного проезда соответствующим категориям пассажиров;

— обеспечивать выполнение единых городских требований к качеству транспортного обслуживания;

— обеспечивать непрерывность транспортного облуживания, в том числе соблюдение расписания движения;

— обеспечивать безопасность перевозок пассажиров.

Для перехода на новую модель разработана единая маршрутная сеть автобусов Мосгортранса и коммерческих перевозчиков. Это устранит дублирование маршрутов, сократит интервалы движения и скорректирует расписание. Для каждого маршрута подобран оптимальный тип подвижного состава: автобусы малой, средней, большой или особо большой вместимости.

Допуск коммерческих перевозчиков к работе на конкретных маршрутах осуществляется на основе государственных контрактов на транспортное обслуживание. Они заключаются после проведения электронных торгов (аукционов).

Всего на аукционы осенью 2015 года было выставлено 211 автобусных маршрутов, предназначенных для обслуживания коммерческими перевозчиками. Состоялось 63 аукциона, победителями которых стали восемь частных компаний-перевозчиков.

Срок действия контрактов — пять лет.

Для обслуживания маршрутов компании-перевозчики должны будут в первом полугодии 2016 года закупить 1960 новых автобусов: 495 — большой вместимости, 737 — средней, 728 — малой.

Инвестиции частных компаний в обновление подвижного состава составят около 10 миллиардов рублей. Указанные закупки сформируют крупнейший заказ для российского автопрома.

Согласно требованиям государственных контрактов к подвижному составу, все автобусы должны быть адаптированы для комфортного доступа маломобильных граждан. Они также должны соответствовать экологическому классу не ниже «Евро-4». В автобусах должны быть кондиционеры, системы отопления, указатели маршрутов и информационные табло, бортовые навигационно-связные терминалы, радиостанция и система видеонаблюдения.