Щербинка

Мой район

Начните вводить название района

Городской округ вчера, сегодня и завтра

Смотреть все
Образование
Здоровье
Экология
Транспорт
Благоустройство
Парки
Спорт
Дети
Культура
Фильтр
О городском округе Щербинка
Щербинка известна как место производства лифтов и испытательная площадка для железнодорожного транспорта. С 2012 года, когда поселение вошло в состав Москвы, сделан большой рывок в развитии транспортной и социальной инфраструктуры, наращиваются темпы благоустройства. С каждым годом здесь становится комфортнее жить и работать.
О районе
О городском округе
Щербинка известна как место производства лифтов и испытательная площадка для железнодорожного транспорта. С 2012 года, когда поселение вошло в состав Москвы, сделан большой рывок в развитии транспортной и социальной инфраструктуры, наращиваются темпы благоустройства. С каждым годом здесь становится комфортнее жить и работать.
Как выглядит поселение Щербинка сегодня
Район сегодня
Район сегодня
В Щербинке располагается одна из основных арт-площадок Новомосковского округа — галерея «Эрьзя», в которой представлены произведения современных художников и скульпторов. Там организуют тематические, групповые и персональные выставки, мастер-классы и творческие встречи. Любимое место отдыха жителей — территория около Барышевского пруда. Вокруг водоема расположены тропа здоровья, аллеи со скамейками и цветниками, а также детская площадка. Кроме того, в Щербинке находится парк «Барыши». Там привели в порядок детские и спортивные площадки, зоны для выгула собак, а также велодорожки. Щербинка — поселение с динамично развивающейся транспортной инфраструктурой. Недавно здесь обновили платформу Щербинка, открыли путепровод через пути Курского направления Московской железной дороги, две дорожные развязки на Варшавском шоссе. Скоро в Щербинке появится наземное метро — откроют станцию второго Московского центрального диаметра (МЦД-2 Нахабино — Подольск).
История городского округа Щербинка: интересные факты
Щербинка известна с XIV века. Первое упоминание относится ко времени правления московского князя Ивана Калиты.
В Смутное время (начало XVII века) сельцо Щербинка превратилось в пустошь.
Середина XVIII века — князем Н.А. Шаховским основана усадьба Щербинка. После имение перешло к его сестре генеральше А.А. Карабановой.
В начале XIX века усадьба принадлежала дворянам Арсеньевым.
В 1861 году крестьяне Щербинки получили 85 десятин земли из расчета по одной десятине на душу.
После крестьянской реформы усадьба досталась богатому ростовщику Н.О. Сушкину, который сделал ее благоустроенным и доходным местом. Жилые дома и дачи перенесли к пруду. Рядом построили купальни и баню, а ближе к лесу посадили большой фруктовый сад.
В 1870-е годы около деревни Щербинки проложен участок Московско-Курской железной дороги.
1890 год — открыта платформа Щербинка.
В конце XIX века к югу от усадьбы Сушкин открывает кустарное кирпичное производство. Его выкупила компания «Зингер», которая использовала кирпичи для строительства своего предприятия в Подольске в 1900 году. Позже завод перепродали предпринимателю В.В. Белоусову.
В конце 1920-х построен большой кирпичный завод райпромкомбината, который в послевоенные годы преобразован в завод огнеупоров.
1930 год — у железнодорожной платформы начали строить экспериментальное кольцо для испытаний железнодорожного транспорта.
В 1938 году начал работать штамповочно-механический завод. В том же году населенный пункт Щербинка был преобразован в рабочий поселок.
В 1941 году, когда фашистские войска вплотную подошли к Подольску, через земли Щербинки пролегла прифронтовая полоса.
1950-е годы — заработал Щербинский лифтостроительный завод. Четыре предприятия — завод электроплавленных огнеупоров, лифтостроительный завод, экспериментальное кольцо и штамповочно-механический завод — стали стержнем, вокруг которого сформировалась Щербинка.
В 1975 году поселок приобрел статус города.
1992 год — Щербинка становится городом областного подчинения.
В 2002 году началось крупномасштабное жилищное строительство, изменившее облик города.
В 2004 году в состав города вошел поселок Гарнизона Остафьево.
В 2005 году Щербинке был присвоен статус городского округа.
2012 год — Щербинка вошла в состав Москвы в ходе реализации проекта по расширению границ столицы.
Интересные факты
История городского округа Щербинка: интересные факты
Щербинка известна с XIV века. Первое упоминание относится ко времени правления московского князя Ивана Калиты.
В Смутное время (начало XVII века) сельцо Щербинка превратилось в пустошь.
Середина XVIII века — князем Н.А. Шаховским основана усадьба Щербинка. После имение перешло к его сестре генеральше А.А. Карабановой.
В начале XIX века усадьба принадлежала дворянам Арсеньевым.
В 1861 году крестьяне Щербинки получили 85 десятин земли из расчета по одной десятине на душу.
После крестьянской реформы усадьба досталась богатому ростовщику Н.О. Сушкину, который сделал ее благоустроенным и доходным местом. Жилые дома и дачи перенесли к пруду. Рядом построили купальни и баню, а ближе к лесу посадили большой фруктовый сад.
В 1870-е годы около деревни Щербинки проложен участок Московско-Курской железной дороги.
1890 год — открыта платформа Щербинка.
В конце XIX века к югу от усадьбы Сушкин открывает кустарное кирпичное производство. Его выкупила компания «Зингер», которая использовала кирпичи для строительства своего предприятия в Подольске в 1900 году. Позже завод перепродали предпринимателю В.В. Белоусову.
В конце 1920-х построен большой кирпичный завод райпромкомбината, который в послевоенные годы преобразован в завод огнеупоров.
1930 год — у железнодорожной платформы начали строить экспериментальное кольцо для испытаний железнодорожного транспорта.
В 1938 году начал работать штамповочно-механический завод. В том же году населенный пункт Щербинка был преобразован в рабочий поселок.
В 1941 году, когда фашистские войска вплотную подошли к Подольску, через земли Щербинки пролегла прифронтовая полоса.
1950-е годы — заработал Щербинский лифтостроительный завод. Четыре предприятия — завод электроплавленных огнеупоров, лифтостроительный завод, экспериментальное кольцо и штамповочно-механический завод — стали стержнем, вокруг которого сформировалась Щербинка.
В 1975 году поселок приобрел статус города.
1992 год — Щербинка становится городом областного подчинения.
В 2002 году началось крупномасштабное жилищное строительство, изменившее облик города.
В 2004 году в состав города вошел поселок Гарнизона Остафьево.
В 2005 году Щербинке был присвоен статус городского округа.
2012 год — Щербинка вошла в состав Москвы в ходе реализации проекта по расширению границ столицы.
Щербинские лифты
Щербинский лифтостроительный завод — один из лидеров на рынке производителей лифтового оборудования в России. В настоящее время на предприятии работает свыше 2700 человек. Номенклатура производства насчитывает более 80 моделей лифтов.
Знаковые объекты
Щербинские лифты
Щербинский лифтостроительный завод — один из лидеров на рынке производителей лифтового оборудования в России. В настоящее время на предприятии работает свыше 2700 человек. Номенклатура производства насчитывает более 80 моделей лифтов. Завод обладает самой обширной в лифтостроительной отрасли торговой сетью, современной системой маркетинга, сертифицированной системой менеджмента качества, серьезным коммерческим управлением, мощным инженерно-техническим потенциалом.
Станция Щербинка
Участок Москва — Серпухов Московско-Курской железной дороги был открыт в 1866 году. Интересно, что первоначально станции Щербинка на нем не было. Ее открытию способствовал ростовщик Сушкин, владевший поместьем Щербинка с 1860-х годов и использовавший усадьбу как летнюю дачу.
Знаковые объекты
Станция Щербинка
Участок Москва — Серпухов Московско-Курской железной дороги был открыт в 1866 году. Интересно, что первоначально станции Щербинка на нем не было. Ее открытию способствовал ростовщик Сушкин, владевший поместьем Щербинка с 1860-х годов и использовавший усадьбу как летнюю дачу. На месте современной платформы тогда стояла только казарма путевых рабочих, и Сушкин, приезжая к себе на дачу, просил машиниста остановить у нее поезд. В 1890 году Сушкин наконец добился, чтобы железная дорога построила платформу Щербинка. В 1939 году проходящий рядом с Щербинкой участок дороги был электрифицирован.
Станция служит жителям Щербинки и по сей день. В ближайшее время она станет еще удобнее, так как войдет в состав второго Московского центрального диаметра Нахабино — Подольск.
Реконструкция Варшавского шоссе
Еще в 2016 году Варшавское шоссе в Щербинке больше походило на обычную дорогу — было всего по две полосы в каждом направлении. С основного хода магистрали нельзя было съехать на улицу Маршала Савицкого. Отсутствовали надземные переходы, зато было много светофоров, которые тормозили движение транспорта, создавая заторы.
Район сегодня
Реконструкция Варшавского шоссе
В 2016 году Варшавское шоссе в Щербинке больше походило на обычную дорогу — было всего по две полосы в каждом направлении. С основного хода магистрали нельзя было съехать на улицу Маршала Савицкого. Отсутствовали надземные переходы, зато было много светофоров, которые тормозили движение транспорта, создавая заторы. Все это делало участок Варшавского шоссе морально и технически устаревшим и не соответствующим требованиям безопасности на дорогах. В итоге было принято решение обновить эту часть магистрали.
В начале 2018 года в эксплуатацию ввели эстакаду со съездами на улицу Маршала Савицкого и на дублер Варшавского шоссе. Ее протяженность — 606 метров. Эстакада позволила перераспределить потоки транспорта между Варшавским шоссе и его дублером. Также теперь жители Щербинки могут без проблем и задержек выезжать из своего района по улице 40 лет Октября.
Затем реконструированный участок Варшавского шоссе полностью открыли для движения. Обновили 3706 метров магистрали от Проектируемого проезда № 728 до улицы Маяковского и 2120 метров дублера Варшавского шоссе. На пересечении с Железнодорожной улицей построили тоннель протяженностью 600 метров.
На участке Варшавского шоссе в районе Щербинки сделали шесть пешеходных переходов — два подземных и четыре надземных (в районе улиц Рабочей, Маршала Савицкого, Спортивной и Железнодорожной). Благодаря этому магистраль стала безопаснее. Также здесь появилось 606 метров шумозащитных экранов в местах плотной жилой застройки, которая находится рядом с шоссе.
Реконструкция Варшавского шоссе на 37 процентов увеличила пропускную способность на щербинском участке магистрали. На пути транспорта теперь нет светофоров, которые раньше тормозили движение и создавали заторы.
Галерея «Эрьзя»
Галерея «Эрьзя» — современное арт-пространство, призванное сохранять и продвигать культурное наследие скульптора Степана Эрьзи. Здесь экспонируются произведения современных художников, чье творчество созвучно работам знаменитого ваятеля. Галерея проводит выставки, организует мастер-классы и творческие встречи.
Знаковые объекты
Галерея «Эрьзя»
Галерея «Эрьзя» — современное арт-пространство, призванное сохранять и продвигать культурное наследие скульптора Степана Эрьзи (1876–1959). Знаменитый ваятель, представитель стиля модерн Степан Эрьзя (Нефедов) с 1906 по 1914 год проживал во Франции и Италии, где снискал себе мировую известность. Затем Эрьзя вернулся в Россию, но в 1926 году эмигрировал и четверть века жил в Аргентине. В 1951 году Эрьзя вернулся на родину, привезя огромную коллекцию своих работ — 180 скульптур общим весом 175 тонн. Галерея в Щербинке экспонирует произведения современных художников, чье творчество созвучно работам Степана Эрьзи. Учреждение проводит тематические, групповые и персональные выставки, организует мастер-классы и творческие встречи.
Храм Иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьине
Князь Григорий Ромодановский в 1672 году построил в Захарьине каменный храм, который был освящен во имя новгородской иконы Божией Матери «Знамение». В 1897 году он был перестроен по проекту архитектора А.С. Каминского в древнерусском стиле. До наших дней сохранился архитектурно-ландшафтный ансамбль XVIII–XIX веков.
Знаковые объекты
Храм Иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьине
Князь Григорий Ромодановский в 1672 году построил в Захарьине каменный храм, который был освящен во имя новгородской иконы Божией Матери «Знамение». В 1897 году он был перестроен по проекту архитектора А.С. Каминского в древнерусском стиле. До наших дней сохранился архитектурно-ландшафтный ансамбль XVIII–XIX веков. В настоящее время храм действует.
А за что вы любите Щербинка?
Ответить

А за что вы любите Щербинка?

Содержание сообщения
Посмотреть еще

Контакты

Администрация городского округа Щербинка
+7 (495) 867-00-53
ул. Железнодорожная, д. 4
  • 08:30-17:30 (пн-чт)
  • 08:30-16:15 (пт)
Центр госуслуг "Мои документы" Щербинка
+7 (495) 777-77-77
городской округ Щербинка, улица Высотная, дом 5
  • 11:00-20:00 (пн,ср)
  • 09:00-18:00 (вт, чт)
  • 08:00-15:45 (пт)
  • 10:00-16:00 (сб)
  • Администрация Муниципального округа Щербинка
    +7 (495) 867-00-53
    городской округ Щербинка, ул. Железнодорожная, д. 4
    • 08:30-17:30 (пн-пт)