Печатники

Мой район

Начните вводить название района

Район вчера, сегодня и завтра

Смотреть все
Образование
Здоровье
Экология
Транспорт
Благоустройство
Парки
Спорт
Дети
Культура
Фильтр
О районе Печатники
Печатники — район, который одновременно можно назвать одним из крупнейших промышленных, исторических, культурных и инновационных центров столицы. Площадь всего района — 2007гектаров, а промзона занимает около 67 процентов территории. Но в эту часть входят такие разные и необходимые для Москвы объекты, как модернизированные Курьяновские очистные сооружения, центр московских инноваций – особая экономическая зона «Технополис “Москва”», и Южный речной порт — крупнейший грузовой порт столицы. На территории района также расположился известный с XVII века Николо-Перервинский монастырь.
О районе
О районе
Печатники — район, который одновременно можно назвать одним из крупнейших промышленных, исторических, культурных и инновационных центров столицы. Площадь всего района — 2007гектаров, а промзона занимает около 67 процентов территории. Но в эту часть входят такие разные и необходимые для Москвы объекты, как модернизированные Курьяновские очистные сооружения, центр московских инноваций – особая экономическая зона «Технополис “Москва”», и Южный речной порт — крупнейший грузовой порт столицы. На территории района также расположился известный с XVII века Николо-Перервинский монастырь.
Как выглядит район Печатники сегодня
Район сегодня
Район сегодня
Район Печатники занимает шестое место в Москве по площади. Граница района проходит на востоке вдоль путей Курского направления Московской железной дороги, на западе и юге — по Москве-реке, на севере — по Волгоградскому проспекту и 2-й улице Машиностроения. Печатники состоят из двух микрорайонов: Печатников и Курьянова, которые разделяет промышленная зона и главная транспортная магистраль — улица Шоссейная.
Преображение Печатников началось в 1968 году согласно плану реконструкции города. Река Нищенка была заключена в коллекторы, ее название исчезло с карты города. За три года были снесены почти все частные деревянные дома. На этом месте выросли 9–12-этажные корпуса, школы, детские сады и ясли, магазины. Новоселы получили здесь 250 тысяч квадратных метров жилой площади.
Ближе к Москве-реке, в ее пойме, на топком берегу лежали болотистые земли. Гидротехники намели один миллион кубических метров песка, и местность стала пригодной для строительных работ. Здесь поднялись многоэтажные дома общей площадью в четверть миллиона квадратных метров. Это новые Печатники, застроенные девяти-, 14- и 16-этажными зданиями.
О том, что здесь когда-то были подмосковная деревня Батюнино и поселок Курьяново, напоминают лишь названия улиц — Батюнинская, Курьяновские.
На сегодняшний день Печатники можно охарактеризовать как промышленный район Москвы. При самой большой площади в административном округе (2,01 гектара) 67 процентов территории занимают промзоны.
Активно развиваются общественные пространства и транспортная сеть. На территории района две станции метро (еще две станции Большой кольцевой линии сейчас строятся), станция МЦК, четыре остановки электричек пригородного (Курского) направления. В скором будущем появится современное ТПУ возле станции метро «Печатники».
Район имеет уникальное расположение: почти вся западная граница района проходит вдоль берега Москвы-реки.
С 2012 года набережная района активно развивается и благоустраивается: появились каток с искусственным льдом, современное освещение, площадки для занятий спортом, зоны для тихого отдыха и прогулочные дорожки. После завершения реконструкции парк «Печатники» и народный парк стали непрерывной прогулочной набережной длиной более 1,5 километра.
В 2018 году на территории района на месте бывшей свалки был создан уникальный парк технических видов спорта, который не имеет аналогов в Москве. Он стал центром притяжения любителей мотокросса, картинга и дрифта.
При создании новых общественных пространств и транспортных сетей учитываются пожелания местных жителей.
История района Печатники: интересные факты
Освоение этой территории началось, по одной из версий, в X веке. Следы селений XIII–XIV веков сохранились лишь в районе Люблинских прудов и на территории Николо-Перервинского монастыря.
В XVII веке деревни Батюнино и Курьяново вошли в состав дворцовых владений.
Одно из древнейших поселений — Перервинская слобода. Старейшим считается и Николо-Перервинский монастырь. По преданию, монастырь («Никола старый») был основан здесь в XIV веке, во времена Куликовской битвы. Первое документальное свидетельство о Николо-Перервинской обители — указ царя Михаила Федоровича из приказа Большого дворца 1623 года.
«Вотчина Перервинского монастыря по Москве-реке сельцо Слободка, а в нем церковь Никола Чудотворец древян... а в ней игумен и два старца» — так описывается состояние обители в указе. Из других документов, составленных в то же время, следует, что тогда на монастырских землях жили всего семь одиноких крестьян-бобылей.
В 1775 году при монастыре открылась Перервинская семинария.
1803–1804 годы — государственные деревни были переданы в удельные ведомства. Среди них были и Печатники.
XIX век — в центральной части современного района, на Самаровой горе, начинают появляться дачи.
Середина XIX века — в Перерве селятся старообрядцы. К 1853 году их количество достигает 170 человек (это половина населения слободы).
В 1876 году открывается Перервинская земская школа, в которой учились дети крестьян из селений удельного ведомства. В это время в Печатниках жили уже 600 человек.
В 1870-е годы была построена Перервинская плотина со шлюзом для поддержания судоходного уровня на Москве-реке. В 1935 году ее разобрали и ввели в строй новый гидроузел с электростанцией и шлюзами. Благодаря этому уровень воды в Москве-реке был поднят на три метра.
В 1929–1930 годах на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (сейчас это часть Волгоградского проспекта) был построен завод по сборке легковых и грузовых автомобилей марки «Форд» из американских комплектующих. Он начал работать в ноябре 1930 года. А в 1939-м Московский автомобильный завод имени КИМ (так он тогда назывался) стал выпускать первый советский малолитражный автомобиль КИМ-10. С 1947 года на предприятии велось серийное производство автомобилей «Москвич». В 1968-м завод получил новое имя — «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК).
В 1950 году начала работать станция аэрации. В дальнейшем она неоднократно расширялась, а в 1978-м рядом с ней запустили Новокурьяновскую станцию — самую крупную в Европе.
1960 год — в черту города была включена значительная часть современной территории округа, в которую вошли и Печатники.
Интересные факты
История района Печатники: интересные факты
Освоение этой территории началось, по одной из версий, в X веке. Следы селений XIII–XIV веков сохранились лишь в районе Люблинских прудов и на территории Николо-Перервинского монастыря.
В XVII веке деревни Батюнино и Курьяново вошли в состав дворцовых владений.
Одно из древнейших поселений — Перервинская слобода. Старейшим считается и Николо-Перервинский монастырь. По преданию, монастырь («Никола старый») был основан здесь в XIV веке, во времена Куликовской битвы. Первое документальное свидетельство о Николо-Перервинской обители — указ царя Михаила Федоровича из приказа Большого дворца 1623 года.
«Вотчина Перервинского монастыря по Москве-реке сельцо Слободка, а в нем церковь Никола Чудотворец древян... а в ней игумен и два старца» — так описывается состояние обители в указе. Из других документов, составленных в то же время, следует, что тогда на монастырских землях жили всего семь одиноких крестьян-бобылей.
В 1775 году при монастыре открылась Перервинская семинария.
1803–1804 годы — государственные деревни были переданы в удельные ведомства. Среди них были и Печатники.
XIX век — в центральной части современного района, на Самаровой горе, начинают появляться дачи.
Середина XIX века — в Перерве селятся старообрядцы. К 1853 году их количество достигает 170 человек (это половина населения слободы).
В 1876 году открывается Перервинская земская школа, в которой учились дети крестьян из селений удельного ведомства. В это время в Печатниках жили уже 600 человек.
В 1870-е годы была построена Перервинская плотина со шлюзом для поддержания судоходного уровня на Москве-реке. В 1935 году ее разобрали и ввели в строй новый гидроузел с электростанцией и шлюзами. Благодаря этому уровень воды в Москве-реке был поднят на три метра.
В 1929–1930 годах на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (сейчас это часть Волгоградского проспекта) был построен завод по сборке легковых и грузовых автомобилей марки «Форд» из американских комплектующих. Он начал работать в ноябре 1930 года. А в 1939-м Московский автомобильный завод имени КИМ (так он тогда назывался) стал выпускать первый советский малолитражный автомобиль КИМ-10. С 1947 года на предприятии велось серийное производство автомобилей «Москвич». В 1968-м завод получил новое имя — «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК).
В 1950 году начала работать станция аэрации. В дальнейшем она неоднократно расширялась, а в 1978-м рядом с ней запустили Новокурьяновскую станцию — самую крупную в Европе.
1960 год — в черту города была включена значительная часть современной территории округа, в которую вошли и Печатники.
Николо-Перервинский мужской монастырь
Николо-Перервинский мужской монастырь основали в XIV веке. Он находится на берегу Москвы-реки, где ее русло меняет направление в сторону бывшего села Коломенского.
Знаковые объекты
Николо-Перервинский мужской монастырь
Николо-Перервинский мужской монастырь основали в XIV веке. Он находится на берегу Москвы-реки, где ее русло меняет направление в сторону бывшего села Коломенского. В 1649 году здесь построили каменные церкви Успения Божией Матери и Николая Чудотворца, а в 1674 году еще один каменный храм — в честь Преподобного Сергия Радонежского.
Сейчас при монастыре работают Перервинская православная духовная семинария, воскресная школа и православная гимназия имени митрополита Платона (Левшина).
Южный речной порт
Крупнейший грузовой порт столицы. В 2018 году он принял и обработал 310 судов и 1,351 миллиона тонн грузов. Днем рождения Южного речного порта считается 15 сентября 1939 года.
Знаковые объекты
Южный речной порт
Крупнейший грузовой порт столицы. В 2018 году он принял и обработал 310 судов и 1,351 миллиона тонн грузов. Днем рождения Южного речного порта считается 15 сентября 1939 года.
Во время Великой Отечественной войны гавань стала перевалочной базой для воинских, топливных и провизионных перевозок для снабжения всего Западного фронта Красной армии.
Интенсивное развитие Южный порт получил в послевоенные годы (особенно с 1948 по 1955 год). В порту появились краны различных типов, установки для перегрузки зерна.
Платформа Текстильщики
Существующая с 1894 года платформа Курского направления железной дороги. Называлась в момент открытия по расположенному поблизости поселку — Чесменская. Таким образом, подмосковная на тот момент железнодорожная станция долгое время называлась как бухта в Турции, где граф Орлов 7 июля 1770 года разбил турецкий флот.
Интересные факты
Платформа Текстильщики
Существующая с 1894 года платформа Курского направления Московской железной дороги. Называлась в момент открытия по расположенному поблизости поселку — Чесменская. Таким образом, подмосковная на тот момент железнодорожная станция долгое время называлась как бухта в Турции, где граф Орлов 7 июля 1770 года разбил турецкий флот.
Станция метро «Текстильщики»
Колонная трехпролетная станция мелкого заложения (глубина — 13 метров). Ее построили из сборных конструкций по типовому проекту.
Интересные факты
Станция метро «Текстильщики»
Станция метро «Текстильщики» — колонная трехпролетная станция мелкого заложения (глубина — 13 метров). Ее построили из сборных конструкций по типовому проекту.
Станцию открыли 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская» (сегодня — «Выхино»). Название она получила по одноименной платформе Курского направления Московской железной дороги.
«Текстильщики» — одна из самых загруженных станций столичной подземки. В день ею пользуются более 120 тысяч человек.
Скоро откроется еще одна станция «Текстильщики» — на Большой кольцевой линии метро, а железнодорожная платформа войдет в состав МЦД Нахабино — Подольск.
Введена в эксплуатацию городская поликлиника № 109
Медицинское учреждение оснащено новейшим оборудованием и приспособлено для маломобильных граждан. На семи этажах в поликлинике разместились отделение стоматологии, женская консультация, физиотерапевтическое отделение, комплекс МРТ и дневной стационар.
Район сегодня
Введена в эксплуатацию городская поликлиника № 109
Медицинское учреждение оснащено новейшим оборудованием и приспособлено для маломобильных граждан. На семи этажах в поликлинике разместились отделение стоматологии, женская консультация, физиотерапевтическое отделение, комплекс МРТ и дневной стационар. Первая взрослая поликлиника района второго уровня с широким спектром медицинских услуг и профильными специалистами готова принимать более 1500 посетителей в день.
А за что вы любите район Печатники?
Ответить

А за что вы любите район Печатники?

Содержание сообщения
Посмотреть еще

Контакты

Управа района Печатники
+7 (495) 777-77-77
ул.Шоссейная, д.86
  • 08:00-17:00 (пн-чт)
  • 08:00-15:45 (пт)
Центр госуслуг "Мои документы" Печатники
+7 (495) 777-77-77
ул. Шоссейная, д. 86
  • 08:00-20:00 (пн-вс)
  • Администрация Муниципального округа Печатники
    +7 (495) 657-34-04
    Шоссейная, д. 86
    • 08:00-17:00 (пн-пт)