Печатники

Мой район

Начните вводить название района
Узнай свой район

Район вчера, сегодня и завтра

Смотреть все
Образование
Здоровье
Экология
Транспорт
Благоустройство
Парки
Спорт
Дети
Культура
Строительство и реконструкция
Фильтр
О районе Печатники
Печатники — район, который одновременно можно назвать одним из крупнейших промышленных, исторических, культурных и инновационных центров столицы. Площадь всего района — 2007гектаров, а промзона занимает около 67 процентов территории. Но в эту часть входят такие разные и необходимые для Москвы объекты, как модернизированные Курьяновские очистные сооружения, центр московских инноваций – особая экономическая зона «Технополис “Москва”», и Южный речной порт — крупнейший грузовой порт столицы. На территории района также расположился известный с XVII века Николо-Перервинский монастырь.
О районе
О районе
Печатники — район, который одновременно можно назвать одним из крупнейших промышленных, исторических, культурных и инновационных центров столицы. Площадь всего района — 2007гектаров, а промзона занимает около 67 процентов территории. Но в эту часть входят такие разные и необходимые для Москвы объекты, как модернизированные Курьяновские очистные сооружения, центр московских инноваций – особая экономическая зона «Технополис “Москва”», и Южный речной порт — крупнейший грузовой порт столицы. На территории района также расположился известный с XVII века Николо-Перервинский монастырь.
Как выглядит район Печатники сегодня
Район сегодня
Район сегодня
Район Печатники занимает шестое место в Москве по площади. Граница района проходит на востоке вдоль путей Курского направления Московской железной дороги, на западе и юге — по Москве-реке, на севере — по Волгоградскому проспекту и 2-й улице Машиностроения. Печатники состоят из двух микрорайонов: Печатников и Курьянова, которые разделяет промышленная зона и главная транспортная магистраль — улица Шоссейная.
Преображение Печатников началось в 1968 году согласно плану реконструкции города. Река Нищенка была заключена в коллекторы, ее название исчезло с карты города. За три года были снесены почти все частные деревянные дома. На этом месте выросли 9–12-этажные корпуса, школы, детские сады и ясли, магазины. Новоселы получили здесь 250 тысяч квадратных метров жилой площади.
Ближе к Москве-реке, в ее пойме, на топком берегу лежали болотистые земли. Гидротехники намели один миллион кубических метров песка, и местность стала пригодной для строительных работ. Здесь поднялись многоэтажные дома общей площадью в четверть миллиона квадратных метров. Это новые Печатники, застроенные девяти-, 14- и 16-этажными зданиями.
О том, что здесь когда-то были подмосковная деревня Батюнино и поселок Курьяново, напоминают лишь названия улиц — Батюнинская, Курьяновские.
На сегодняшний день Печатники можно охарактеризовать как промышленный район Москвы. При самой большой площади в административном округе (2,01 гектара) 67 процентов территории занимают промзоны.
Активно развиваются общественные пространства и транспортная сеть. На территории района две станции метро (еще две станции Большой кольцевой линии сейчас строятся), станция МЦК, четыре остановки электричек пригородного (Курского) направления. В скором будущем появится современное ТПУ возле станции метро «Печатники».
Район имеет уникальное расположение: почти вся западная граница района проходит вдоль берега Москвы-реки.
С 2012 года набережная района активно развивается и благоустраивается: появились каток с искусственным льдом, современное освещение, площадки для занятий спортом, зоны для тихого отдыха и прогулочные дорожки. После завершения реконструкции парк «Печатники» и народный парк стали непрерывной прогулочной набережной длиной более 1,5 километра.
В 2018 году на территории района на месте бывшей свалки был создан уникальный парк технических видов спорта, который не имеет аналогов в Москве. Он стал центром притяжения любителей мотокросса, картинга и дрифта.
При создании новых общественных пространств и транспортных сетей учитываются пожелания местных жителей.
История района Печатники: интересные факты
Освоение этой территории началось, по одной из версий, в X веке. Следы селений XIII–XIV веков сохранились лишь в районе Люблинских прудов и на территории Николо-Перервинского монастыря.
В XVII веке деревни Батюнино и Курьяново вошли в состав дворцовых владений.
Одно из древнейших поселений — Перервинская слобода. Старейшим считается и Николо-Перервинский монастырь. По преданию, монастырь («Никола старый») был основан здесь в XIV веке, во времена Куликовской битвы. Первое документальное свидетельство о Николо-Перервинской обители — указ царя Михаила Федоровича из приказа Большого дворца 1623 года.
«Вотчина Перервинского монастыря по Москве-реке сельцо Слободка, а в нем церковь Никола Чудотворец древян... а в ней игумен и два старца» — так описывается состояние обители в указе. Из других документов, составленных в то же время, следует, что тогда на монастырских землях жили всего семь одиноких крестьян-бобылей.
В 1775 году при монастыре открылась Перервинская семинария.
1803–1804 годы — государственные деревни были переданы в удельные ведомства. Среди них были и Печатники.
XIX век — в центральной части современного района, на Самаровой горе, начинают появляться дачи.
Середина XIX века — в Перерве селятся старообрядцы. К 1853 году их количество достигает 170 человек (это половина населения слободы).
В 1876 году открывается Перервинская земская школа, в которой учились дети крестьян из селений удельного ведомства. В это время в Печатниках жили уже 600 человек.
В 1870-е годы была построена Перервинская плотина со шлюзом для поддержания судоходного уровня на Москве-реке. В 1935 году ее разобрали и ввели в строй новый гидроузел с электростанцией и шлюзами. Благодаря этому уровень воды в Москве-реке был поднят на три метра.
В 1929–1930 годах на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (сейчас это часть Волгоградского проспекта) был построен завод по сборке легковых и грузовых автомобилей марки «Форд» из американских комплектующих. Он начал работать в ноябре 1930 года. А в 1939-м Московский автомобильный завод имени КИМ (так он тогда назывался) стал выпускать первый советский малолитражный автомобиль КИМ-10. С 1947 года на предприятии велось серийное производство автомобилей «Москвич». В 1968-м завод получил новое имя — «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК).
В 1950 году начала работать станция аэрации. В дальнейшем она неоднократно расширялась, а в 1978-м рядом с ней запустили Новокурьяновскую станцию — самую крупную в Европе.
1960 год — в черту города была включена значительная часть современной территории округа, в которую вошли и Печатники.
Интересные факты
История района Печатники: интересные факты
Освоение этой территории началось, по одной из версий, в X веке. Следы селений XIII–XIV веков сохранились лишь в районе Люблинских прудов и на территории Николо-Перервинского монастыря.
В XVII веке деревни Батюнино и Курьяново вошли в состав дворцовых владений.
Одно из древнейших поселений — Перервинская слобода. Старейшим считается и Николо-Перервинский монастырь. По преданию, монастырь («Никола старый») был основан здесь в XIV веке, во времена Куликовской битвы. Первое документальное свидетельство о Николо-Перервинской обители — указ царя Михаила Федоровича из приказа Большого дворца 1623 года.
«Вотчина Перервинского монастыря по Москве-реке сельцо Слободка, а в нем церковь Никола Чудотворец древян... а в ней игумен и два старца» — так описывается состояние обители в указе. Из других документов, составленных в то же время, следует, что тогда на монастырских землях жили всего семь одиноких крестьян-бобылей.
В 1775 году при монастыре открылась Перервинская семинария.
1803–1804 годы — государственные деревни были переданы в удельные ведомства. Среди них были и Печатники.
XIX век — в центральной части современного района, на Самаровой горе, начинают появляться дачи.
Середина XIX века — в Перерве селятся старообрядцы. К 1853 году их количество достигает 170 человек (это половина населения слободы).
В 1876 году открывается Перервинская земская школа, в которой учились дети крестьян из селений удельного ведомства. В это время в Печатниках жили уже 600 человек.
В 1870-е годы была построена Перервинская плотина со шлюзом для поддержания судоходного уровня на Москве-реке. В 1935 году ее разобрали и ввели в строй новый гидроузел с электростанцией и шлюзами. Благодаря этому уровень воды в Москве-реке был поднят на три метра.
В 1929–1930 годах на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (сейчас это часть Волгоградского проспекта) был построен завод по сборке легковых и грузовых автомобилей марки «Форд» из американских комплектующих. Он начал работать в ноябре 1930 года. А в 1939-м Московский автомобильный завод имени КИМ (так он тогда назывался) стал выпускать первый советский малолитражный автомобиль КИМ-10. С 1947 года на предприятии велось серийное производство автомобилей «Москвич». В 1968-м завод получил новое имя — «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК).
В 1950 году начала работать станция аэрации. В дальнейшем она неоднократно расширялась, а в 1978-м рядом с ней запустили Новокурьяновскую станцию — самую крупную в Европе.
1960 год — в черту города была включена значительная часть современной территории округа, в которую вошли и Печатники.
Большая кольцевая линия
Большую кольцевую линию полностью открыли для пассажиров 1 марта 2023 года. Она улучшила транспортное обслуживание 15 миллионов жителей Москвы и Московской области.
Район сегодня
Большая кольцевая линия
Большую кольцевую линию (БКЛ) полностью открыли для пассажиров 1 марта 2023 года. Она стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире, включающей 70 километров путей, 31 станцию и три электродепо.
Самый большой и трудный проект за всю историю метростроения позволил объединить в единую транспортную систему линии метро и пути железной дороги. С БКЛ можно пересесть на 20 станций 11 радиальных линий метро, три станции Московского центрального кольца, также доступно восемь пересадок на Московские центральные диаметры и 13 пересадок на станции железной дороги.
В результате новое кольцо улучшило транспортное обслуживание 15 миллионов жителей Москвы и Московской области. На многих маршрутах пассажиры ежедневно могут экономить до 35–45 минут.
В метро станет свободнее: Кольцевая линия разгрузится до 25 процентов, радиальные направления — до 22 процентов, Московское центральное кольцо — до 20 процентов. Новые станции позволят оптимизировать маршруты наземного транспорта, а некоторым водителям — отказаться от личных машин, благодаря чему снизится загруженность дорог.
В будущем с БКЛ будет доступна пересадка на Рублево-Архангельскую (на станции «Народное Ополчение»), Троицкую (на станции «Новаторская») и Бирюлевскую (на «Кленовом бульваре») линии.
Николо-Перервинский мужской монастырь
Николо-Перервинский мужской монастырь основали в XIV веке. Он находится на берегу Москвы-реки, где ее русло меняет направление в сторону бывшего села Коломенского.
Знаковые объекты
Николо-Перервинский мужской монастырь
Николо-Перервинский мужской монастырь основали в XIV веке. Он находится на берегу Москвы-реки, где ее русло меняет направление в сторону бывшего села Коломенского. В 1649 году здесь построили каменные церкви Успения Божией Матери и Николая Чудотворца, а в 1674 году еще один каменный храм — в честь Преподобного Сергия Радонежского.

Сейчас при монастыре работают Перервинская православная духовная семинария, воскресная школа и православная гимназия имени митрополита Платона (Левшина).
Южный речной порт
Крупнейший грузовой порт столицы. Во время Великой Отечественной войны гавань стала перевалочной базой для воинских, топливных и провизионных перевозок для снабжения всего Западного фронта Красной армии.
Знаковые объекты
Южный речной порт
Днем рождения Южного речного порта считается 15 сентября 1939 года.

Во время Великой Отечественной войны гавань стала перевалочной базой для воинских, топливных и провизионных перевозок для снабжения всего Западного фронта Красной армии.

Интенсивное развитие Южный порт получил в послевоенные годы (особенно с 1948 по 1955 год). В порту появились краны различных типов, установки для перегрузки зерна.
Платформа Текстильщики
Существующая с 1894 года платформа Курского направления железной дороги. Называлась в момент открытия по расположенному поблизости поселку — Чесменская. Таким образом, подмосковная на тот момент железнодорожная станция долгое время называлась как бухта в Турции, где граф Орлов 7 июля 1770 года разбил турецкий флот.
Интересные факты
Платформа Текстильщики
Существующая с 1894 года платформа Курского направления Московской железной дороги. Называлась в момент открытия по расположенному поблизости поселку — Чесменская. Таким образом, подмосковная на тот момент железнодорожная станция долгое время называлась как бухта в Турции, где граф Орлов 7 июля 1770 года разбил турецкий флот.
Станция метро «Текстильщики»
Колонная трехпролетная станция мелкого заложения (глубина — 13 метров). Ее построили из сборных конструкций по типовому проекту.
Интересные факты
Станция метро «Текстильщики»
Станция метро «Текстильщики» — колонная трехпролетная станция мелкого заложения (глубина — 13 метров). Ее построили из сборных конструкций по типовому проекту.
Станцию открыли 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская» (сегодня — «Выхино»). Название она получила по одноименной платформе Курского направления Московской железной дороги.
«Текстильщики» — одна из самых загруженных станций столичной подземки. В день ею пользуются более 120 тысяч человек.
Скоро откроется еще одна станция «Текстильщики» — на Большой кольцевой линии метро, а железнодорожная платформа войдет в состав МЦД Нахабино — Подольск.
Введена в эксплуатацию городская поликлиника № 109
Медицинское учреждение оснащено новейшим оборудованием и приспособлено для маломобильных граждан. На семи этажах в поликлинике разместились отделение стоматологии, женская консультация, физиотерапевтическое отделение, комплекс МРТ и дневной стационар.
Район сегодня
Введена в эксплуатацию городская поликлиника № 109
Медицинское учреждение оснащено новейшим оборудованием и приспособлено для маломобильных граждан. На семи этажах в поликлинике разместились отделение стоматологии, женская консультация, физиотерапевтическое отделение, комплекс МРТ и дневной стационар. Первая взрослая поликлиника района второго уровня с широким спектром медицинских услуг и профильными специалистами готова принимать более 1500 посетителей в день.
Посмотреть еще

Адреса и контакты

Управа района Печатники
+7 (495) 777-77-77
ул.Шоссейная, д.86
08:00-17:00 (пн-чт)
08:00-15:45 (пт)
Центр госуслуг "Мои документы"
+7 (495) 777-77-77
ул. Шоссейная, д. 86
08:00-20:00 (пн-вс)
Администрация Муниципального округа Печатники
+7 (495) 657-34-04
Шоссейная, д. 86
08:00-17:00 (пн-пт)