Лефортово

Мой район

Начните вводить название района

Район вчера, сегодня и завтра

Смотреть все
Образование
Здоровье
Экология
Транспорт
Благоустройство
Парки
Спорт
Дети
Культура
Фильтр
О районе Лефортово
Лефортово — один из старейших районов Москвы, отмечающий в 2019 году 320-летие. В нем все пропитано историей — от Екатерининского дворца до Лефортовского парка. В годы войны на заводах района делали «катюши» и коктейли Молотова, а при строительстве Третьего транспортного кольца появился пятый по длине городской тоннель Европы — Лефортовский, с ежегодным трафиком в 50 миллионов машин.
О районе
О районе
Лефортово — один из старейших районов Москвы, отмечающий в 2019 году 320-летие. В нем все пропитано историей — от Екатерининского дворца до Лефортовского парка. В годы войны на заводах района делали «катюши» и коктейли Молотова, а при строительстве Третьего транспортного кольца появился пятый по длине городской тоннель Европы — Лефортовский, с ежегодным трафиком в 50 миллионов машин.
Как выглядит район Лефортово сегодня
Район сегодня
Район сегодня
Лефортово — район, привлекательный для студентов и научных работников: здесь восемь вузов, свыше 30 научно-исследовательских институтов и несколько учреждений здравоохранения. В Лефортове отличные условия для занятий спортом: 61 спортивная площадка, два стадиона и семь физкультурно-оздоровительных комплексов. Для комфорта жителей открыты новые парки и скверы, благоустроены детские площадки.
История района Лефортово: интересные факты
В 1699 году основана Лефортовская слобода, названная так в честь сподвижника царя Петра I Франца Лефорта.
В XVIII веке здесь строится целый ряд дворцов для дворян и царских особ. Среди них дворцово-парковый ансамбль графа Ф.А. Головина (1702 год).
С 1731 года усадьба Головина служит летней резиденцией императрицы Анны Иоанновны и в честь нее переименовывается в Анненгоф. За четыре года здесь был прорыт канал и создан партер перед главным фасадом дворца.
В 1736–1740 годах в Лефортове шли работы по облагораживанию Верхнего сада, или Анненгофской рощи. При Елизавете Петровне неподалеку строится новый деревянный дворец, которому было возвращено историческое название — Головинский.
К 1742 году здесь строят новые дворцы, церковь Воскресения, Иллюминационный театр, Оперный дом и Триумфальные ворота. Также возведен Камер-Коллежский вал, разделивший современную территорию Лефортова пополам.
К 1796 году на месте императорского дворца Анненгоф построен Екатерининский дворец.
В 1824 году в служебных корпусах Екатерининского дворца разместились казармы Московского гарнизонного полка — «Красные казармы» и Московский кадетский корпус.
1866–1868 годы — строительство Московско-Курской железной дороги. Вместе с ней появляются Главные вагонные мастерские, из которых впоследствии сформировался завод имени Войтовича.
В 1869 году немецкие коммерсанты Генрих Дангауэр и Христиан Кайзер выкупили землю для размещения мощностей котельно-литейного завода «Товарищество Дангауэра и Кайзера».
В 1881 году в Лефортове были построены первая сортировочная станция Московско-Рязанской железной дороги и депо Москва-Сортировочная. В этом же году открывается Лефортовская тюрьма.
В 1883 году предприниматель Ю.П. Гужон построил на Золоторожском валу Московский металлургический завод (с 1922 года завод «Серп и молот»).
1928–1932 годы — появляются жилые кварталы в стиле конструктивизма в районе шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улицы.
В 1940 году построен главный учебный корпус Московского энергетического института (улица Красноказарменная, дом 17).
В 1979 году открыта станция метро «Авиамоторная».
Интересные факты
История района Лефортово: интересные факты
В 1699 году основана Лефортовская слобода, названная так в честь сподвижника царя Петра I Франца Лефорта.
В XVIII веке здесь строится целый ряд дворцов для дворян и царских особ. Среди них дворцово-парковый ансамбль графа Ф.А. Головина (1702 год).
С 1731 года усадьба Головина служит летней резиденцией императрицы Анны Иоанновны и в честь нее переименовывается в Анненгоф. За четыре года здесь был прорыт канал и создан партер перед главным фасадом дворца.
В 1736–1740 годах в Лефортове шли работы по облагораживанию Верхнего сада, или Анненгофской рощи. При Елизавете Петровне неподалеку строится новый деревянный дворец, которому было возвращено историческое название — Головинский.
К 1742 году здесь строят новые дворцы, церковь Воскресения, Иллюминационный театр, Оперный дом и Триумфальные ворота. Также возведен Камер-Коллежский вал, разделивший современную территорию Лефортова пополам.
К 1796 году на месте императорского дворца Анненгоф построен Екатерининский дворец.
В 1824 году в служебных корпусах Екатерининского дворца разместились казармы Московского гарнизонного полка — «Красные казармы» и Московский кадетский корпус.
1866–1868 годы — строительство Московско-Курской железной дороги. Вместе с ней появляются Главные вагонные мастерские, из которых впоследствии сформировался завод имени Войтовича.
В 1869 году немецкие коммерсанты Генрих Дангауэр и Христиан Кайзер выкупили землю для размещения мощностей котельно-литейного завода «Товарищество Дангауэра и Кайзера».
В 1881 году в Лефортове были построены первая сортировочная станция Московско-Рязанской железной дороги и депо Москва-Сортировочная. В этом же году открывается Лефортовская тюрьма.
В 1883 году предприниматель Ю.П. Гужон построил на Золоторожском валу Московский металлургический завод (с 1922 года завод «Серп и молот»).
1928–1932 годы — появляются жилые кварталы в стиле конструктивизма в районе шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улицы.
В 1940 году построен главный учебный корпус Московского энергетического института (улица Красноказарменная, дом 17).
В 1979 году открыта станция метро «Авиамоторная».
Екатерининский дворец
В начале XVIII века в этой местности были владения генерал-фельдмаршала Федора Головина — одного из сподвижников Петра I. При его наследниках дворец пришел в упадок, а после он был выкуплен для создания императорской резиденции. В 1773 году началось строительство нового дворца для Екатерины II.
Знаковые объекты
Екатерининский дворец
В начале XVIII века в этой местности были владения генерал-фельдмаршала Федора Головина — одного из сподвижников Петра I. При его наследниках дворец пришел в упадок, а после он был выкуплен для создания императорской резиденции. В 1773 году началось строительство нового дворца для Екатерины II по проекту князя Петра Макулова и архитектора Антонио Ринальди. Он был закончен в 1796 году и стал самым крупным на тот момент зданием в Москве. Отделкой фасадов и интерьеров занимался Джакомо Кваренги, а над лепниной работал Франческо Кампорези.
Восстановленный после Отечественной войны 1812 года комплекс был оформлен Осипом Бове и передан кадетскому корпусу.
В настоящее время во дворце находится Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации.
Реорганизация промзоны
Две трети территории (порядка 600 гектаров) — промзона. На ней расположено 52 промышленных предприятия. Часть промзоны будет реорганизована.
Знаковые объекты
Реорганизация промзоны
Две трети территории (порядка 600 гектаров) — промзона. На ней расположено 52 промышленных предприятия. Часть промзоны будет реорганизована. Например, на территории бывшего завода «Серп и Молот» будет возведен современный жилой квартал со школами, детскими садами, поликлиниками, объектами культуры и офисными центрами нового поколения.
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Вуз был основан в 1930 году в результате реорганизации Московского высшего технического училища имени Н.Э. Баумана и Университета имени Г.В. Плеханова. Новое учебное заведение создали, чтобы готовить специалистов для активно развивающейся сферы электроэнергетики.
Знаковые объекты
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Вуз был основан в 1930 году в результате реорганизации Московского высшего технического училища имени Н.Э. Баумана и Университета имени Г.В. Плеханова. Новое учебное заведение создали, чтобы готовить специалистов для активно развивающейся сферы электроэнергетики.
В первые годы были образованы шесть факультетов: электроэнергетический, теплотехнический, электромашино- и аппаратостроения, электросвязи, электрического транспорта и инженерно-экономический. Уже в 1935 году МЭИ признали лучшим вузом страны.
Первое время у института не было собственного здания, и занятия приходилось вести в помещениях тех вузов, на базе которых возник МЭИ. Первый собственный корпус на Красноказарменной улице был введен в эксплуатацию в 1940 году.
В первые дни Великой Отечественной войны большая группа сотрудников и студентов вуза отправилась на фронт. Студенты младших курсов, преподаватели и научные сотрудники также занимались сооружением оборонительных укреплений на подступах к Москве.
В 1941 году МЭИ эвакуировали в город Лениногорск (сегодня — Риддер) в Казахстане. Однако уже в середине войны преподаватели и студенты вернулись в столицу. Более 200 сотрудников и студентов были награждены медалью «За оборону Москвы».
С 1946 года в МЭИ стали принимать на учебу иностранцев.
В 1950 году была запущена уникальная учебно-экспериментальная тепловая электростанция МЭИ, на которой студенты смогли проходить обучение на работающем оборудовании непосредственно в институте. ТЭЦ находится во дворе дома 17 на улице Красноказарменной и вырабатывает для города электроэнергию и тепло в обычном режиме.
В конце 1950-х — 1960-е годы появляются волжский, казанский и смоленский филиалы Московского энергетического института, испытательный полигон «Медвежьи озера» в Подмосковье, учебный телецентр МЭИ, спортивный корпус, Дом культуры, бассейн, спортивно-оздоровительный лагерь на Черном море.
В 2011 году МЭИ приобрел статус национального исследовательского университета. В 2013-м открылся филиал вуза в Душанбе (Таджикистан).
Сегодня МЭИ — один из крупнейших технических университетов России в области энергетики, электротехники, электроники, информатики. Здесь подготовлено более 200 тысяч специалистов. Сейчас в университете учатся 15 тысяч студентов из 68 стран мира. Выпускники работают во всех крупнейших энергетических компаниях России.
Лефортовский тоннель
Лефортовский тоннель является частью Третьего транспортного кольца (ТТК) и проходит под рекой Яузой и Лефортовским парком. Он был последним в Москве замыкающим участком ТТК.
Длина тоннеля — 3246 метров, высота сооружения — 4,5 метра, а максимальная глубина подземной части — 35 метров.
Знаковые объекты
Лефортовский тоннель
Лефортовский тоннель является частью Третьего транспортного кольца (ТТК) и проходит под рекой Яузой и Лефортовским парком. Он был последним в Москве замыкающим участком ТТК.
Длина тоннеля — 3246 метров, высота сооружения — 4,5 метра, а максимальная глубина подземной части — 35 метров.
Лефортовский тоннель — крупнейший городской тоннель в России и пятый в Европе. Его построили в 2003 году всего за один год. Именно здесь впервые в России использовали тоннелепроходческий комплекс диаметром 14,2 метра. Проектировщикам и строителям удалось сохранить историческую застройку и памятники садово-парковой архитектуры в этом районе.
А за что вы любите район Лефортово?
Ответить

А за что вы любите район Лефортово?

Содержание сообщения
Посмотреть еще

Контакты

Управа района Лефортово
+7 (495) 777-77-77
Проезд завода Серп и Молот, дом 10
  • 08:00-17:00 (пн-чт)
  • 08:00-15:45 (пт)
Центр госуслуг "Мои документы" Лефортово
+7 (495) 777-77-77
проезд. Завода Серп и Молот, д. 10
  • 08:00-20:00 (пн-вс)
  • Территориальный центр социального обслуживания «Южнопортовый» филиал «Лефортово»
    +7 (495) 360-69-47
    город Москва, Госпитальная улица, дом 6
    • 09:00-20:00 (пн)
    • 09:00-20:00 (вт)
    • 09:00-20:00 (ср)
    • 09:00-20:00 (чт)
    • 09:00-18:45 (пт)
    • 09:00-17:00 (сб)
    • выходной (вc)
    Администрация Муниципального округа Лефортово
    +7 (495) 361-44-11
    проезд завода Серп и Молот, д. 10
    • 08:00-17:00 (пн-чт)
    • 08:00-15:45 (пт)
    • 12:00-12:45 (обеденный перерыв)