Технологии

Сергей Собянин подвел итоги работы цифровых сервисов для жителей Москвы за 2022 год

Сергей Собянин подвел итоги работы цифровых сервисов для жителей Москвы за 2022 год
С помощью проектов «Активный гражданин», «Город идей», «Наш город», «Город заданий», «Электронный дом» проводятся голосования по разным темам, принимаются идеи по улучшению жизни в городе, решаются вопросы содержания домов, дворов, дорог и других объектов.

Более 6,7 миллиона человек присоединились к цифровой экосистеме Москвы. «Электронные проекты охватывают все больше значимых сфер городской жизни. Они стали по-настоящему незаменимым инструментом управления городом вместе с жителями и в интересах жителей», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

В 2022 году в проекте «Активный гражданин» провели более 900 голосований по разным вопросам. Жители выбрали названия для 15 станций метро, 13 улиц и двух площадей.

На платформе «Город идей» в 2022 году проведено семь тематических проектов. Самым популярным стал «Мой спортивный район», к нему присоединились более 42 тысяч жителей. Благодаря проектам по просьбам горожан в Московском зоопарке появится аудиогид, а на ВДНХ — маршрут по историческим фонтанам. За год москвичи подали через платформу порядка 31 тысячи идей.

С помощью портала «Наш город» в 2022 году удалось решить более одного миллиона вопросов, связанных с содержанием домов, дворов, дорог и других городских объектов. Заявки жителей решают более 600 городских организаций, подключенных к проекту. Срок решения каждого второго вопроса составляет от одного до двух дней.

Проект «Город заданий» заработал в январе 2022 года. К нему присоединились уже 100 тысяч москвичей. Они успешно выполнили более одного миллиона заданий в различных категориях, таких как благоустройство, культура, спорт, общество и другие.

К платформе «Электронный дом» подключились уже 97 процентов многоквартирных домов столицы. За 2022 год провели более тысячи общих собраний собственников (в 10 раз больше, чем в 2021 году) и свыше тысячи опросов.

Благодаря платформе жители могут общаться со своей управляющей компанией и оставлять заявки о неисправностях.

Проекты «Активный гражданин», «Город заданий», «Город идей», платформы «Электронный дом» и портал «Наш город» развивают Департамент информационных технологий города Москвы и ГКУ «Новые технологии управления».