Пять миллионов проблем решили москвичи с помощью портала «Наш город»

Поделиться
Пять миллионов проблем решили москвичи с помощью портала «Наш город»
За 10 лет работы он стал самым эффективным инструментом для контроля за состоянием городской инфраструктуры.

Пять миллионов проблем решили москвичи с помощью портала «Наш город». Чаще всего жители сообщают об освещении, уборке дворовых территорий, повреждениях дорог и тротуаров, написал в своем аккаунте в соцсети «ВКонтакте» Сергей Собянин. 

 

Пятимиллионное обращение было направлено по теме «Неисправность элементов освещения» в категории «Мой дом» (касалось дома 10 на 1-й Вольской улице). Ответ об устранении проблемы был опубликован на следующий день после обращения, житель подтвердил, что проблема решена.

Как работает «Наш город»

После публикации сообщения система автоматически определяет организацию, ответственную за решение проблемы. Организация обязана устранить нарушение и ответить пользователю. Он может подтвердить или опровергнуть решение проблемы. Регламентный срок ответа — восемь рабочих дней, но обычно проблемы решаются быстрее — половину нарушений получается устранить всего за два дня.

За все время работы «Нашего города» чаще всего жители столицы обращались по теме «Неубранная дворовая территория» (категория «Мой двор») — городские службы устранили проблему более чем по 600 тысяч обращений. Далее следует «Повреждение дорожного покрытия на проезжей части / тротуаре (ямы, выбоины, провалы)» (категория «Моя дорога») — по ней 290 тысяч решенных проблем. Замыкает тройку лидирующих тем «Неисправность элементов освещения» (категория «Мой дом») — по ней исправлено 250 тысяч нарушений.

«Москвичи активно используют портал, в 2020–2021 годах его популярность значительно выросла за счет присоединенных территорий Новой Москвы. Мы поставили перед собой задачу до конца года открыть в ТиНАО максимальное количество новых проблемных тем, которые можно решить с помощью “Нашего города”. Наша команда постоянно работает над улучшением портала, в этом году мы полностью обновим его и мобильное приложение, чтобы сделать возможность отправки сообщения максимально простой и удобной, и увеличим количество доступных тем, которые можно будет решить с помощью портала», — рассказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

Команда «Нашего города» продолжает развивать портал. Сейчас ведется работа по открытию новых проблемных тем на территории ТиНАО. Показатели по этому округу активно растут, регистрируются новые пользователи. Количество прокомментированных объектов увеличилось в девять раз.

Цифровая экосистема столицы

Портал «Наш город» появился в 2011 году, его развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно с Департаментом информационных технологий Москвы. За это время к нему присоединились более 1,7 миллиона пользователей. Электронная площадка позволяет москвичам контролировать своевременность и качество выполнения работ по ремонту, благоустройству и обслуживанию объектов городского хозяйства, сообщать о нарушениях и оценивать работу учреждений. Также горожане следят за работой метро, чистотой и порядком во дворах и парках, на стройплощадках и в общественном транспорте, за работой поликлиник и ценами в аптеках.

На портале действует многоуровневая система обработки жалоб. За обращениями на разные темы следят органы исполнительной власти, отвечающие за устранение конкретных нарушений.

Цифровая экосистема помогает горожанам активно участвовать в жизни столицы. Москвичи могут принимать важные решения — от бытовых задач до общегородских вопросов. В этом помимо сервиса «Наш город» помогают проекты «Электронный дом», «Активный гражданин» и краудсорсинговая платформа Правительства Москвы «Город идей».

В Москве действует более 20,2 тысячи точек бесплатного Wi-Fi, кроме того, на 99,7 процента городской территории доступен мобильный интернет. Воспользоваться сервисами могут жители любого района, в том числе благодаря городским мобильным приложениям «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы».