В Москве построили и отремонтировали порядка 300 пешеходных переходов

В Москве построили и отремонтировали порядка 300 пешеходных переходов
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
В процессе реконструкции пешеходные переходы оборудуют системой удаления снега и льда с помощью подогрева ступенек. Также они становятся удобными для маломобильных групп граждан.

С 2011 по 2015 год в Москве построили 139 пешеходных переходов. Это в 3,5 раза больше, чем за предыдущие пять лет. Ещё 108 переходов капитально отремонтировали. Сергей Собянин осмотрел итоги работ в подземном пешеходном переходе «Телеграф» на Тверской улице.

«В Москве реализуется большая программа по строительству и капитальному ремонту переходов. За последние годы было построено, отремонтировано и реконструировано около 300 переходов. В настоящее время эта программа продолжается. И в ближайшие годы предполагается капитальный ремонт ещё 300 переходов — это переходы и “Гормоста”, и метрополитена. Каждый день по ним проходят миллионы москвичей. Поэтому очень важно, чтобы они были также благоустроены, хорошо освещены, находились в надлежащем состоянии», — сказал Сергей Собянин.

В ходе строительства и ремонта основное внимание уделяется повышению комфорта пешеходов. По возможности переходы стараются приспособить для доступа маломобильных граждан. С 2015 года в них используется новая для Москвы система удаления снега и льда с помощью подогрева ступенек. Эти решения применены и в ходе ремонта пешеходного перехода «Телеграф» на Тверской улице.

Замена пандусов и подогрев ступенек

Пешеходный переход «Телеграф» был построен в 1965 году по проекту института  «Мосинжпроект» напротив дома № 4 по Тверской улице. Протяжённость тоннеля — 41 метр, ширина — шесть метров, высота — 2,25 метра.

Тоннельная часть перехода сделана из сборных железобетонных конструкций, перекрытие — из типовых ребристых железобетонных плит. До ремонта переход имел четыре лестничных схода (по два схода с каждой стороны улицы).

Ежедневно пешеходным переходом «Телеграф» пользуются от 20 до 30 тысяч человек.

Капитальный ремонт здесь провели в январе — декабре 2015 года. В результате переход стал доступен для маломобильных граждан. Одну лестницу с каждой стороны улицы заменили на пандусы, удобные для инвалидов, пешеходов с детскими колясками или сумками-тележками, а также для велосипедистов, роллеров и самокатчиков.

Ступеньки и сходы оборудовали системой подогрева, которая предотвращает скопление снега и льда. В результате повышается безопасность и снижается вероятность получения травм. Подогрев включается автоматически при понижении температуры до минус пяти градусов. Для улучшения освещения и снижения потребления электроэнергии в переходе установили светодиодные светильники.

Кроме того, в рамках капитального ремонта выполнены следующие работы:

— замена инженерного оборудования;

— замена напольного покрытия на гранитные плиты;

— инъектирование швов в местах протечек воды;

— окраска перекрытия тоннеля и лобовин;

— замена облицовки стен тоннеля;

— замена конструкций лестничных маршей сходов;

— замена облицовки стен;

— увеличение стен парапетов (бетонированием) до высоты не менее 90 сантиметров;

— ремонт водоприёмных решеток;

— установка поручней из нержавеющей стали;

— ремонт служебных помещений;

— устройство подвесных потолков.

Программа капремонта переходов

В Москве на балансе ГБУ «Гормост» находится 563 внеуличных пешеходных перехода, в том числе 457 подземных и 106 надземных.

По поручению Сергея Собянина в 2012 году был проведён косметический ремонт 502 пешеходных переходов: их очистили от надписей и бумажных объявлений. Также проводился ремонт ступеней, перил, водоприёмных решёток. Электрические и прочие провода убрали в специальные короба. А стены при необходимости заново окрасили или облицовали плиткой и металлическим сайдингом.

С 2014 года Правительство Москвы также реализует масштабную программу капитального ремонта пешеходных переходов. К концу 2015 года будет завершён ремонт 150 переходов (включая переходы, совмещённые с выходами из метро).

В 2016–2018 годах предусмотрен ремонт 119 подземных переходов. Планируется, что по окончании работ розничная торговля появится в 62 переходах (не считая выходов из станций метро).

При наличии больших свободных площадей здесь откроют магазины шаговой доступности (например, магазин «Фасоль» в подземном переходе «Людмила» на Земляном Валу), в других заработают ряды палаток нового образца.

Договоры на право торговли в подземных переходах заключаются по итогам открытых аукционов.

Строительство новых переходов

Строительство пешеходных переходов происходит в ходе реконструкции вылетных магистралей и развязок на МКАД, строительства новых дорог. Также новые переходы появляются в местах больших пешеходных потоков (например, у высших учебных заведений).

Всего в 2011–2015 годах в Москве построили 139 новых пешеходных переходов (с учётом планируемых вводов до конца 2015 года). Ранее в 2006–2010 годах в Москве было построено 39 новых пешеходных переходов.