Строительство и реконструкция

Владимир Путин и Сергей Собянин открыли основной участок Московского скоростного диаметра

Владимир Путин и Сергей Собянин открыли основной участок Московского скоростного диаметра
Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Создание МСД завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы — новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.

В столице открыли участок Московского скоростного диаметра (МСД) от Ярославского до Дмитровского шоссе. В церемонии открытия, которая прошла в режиме видео-конференц-связи, приняли участие Владимир Путин и Сергей Собянин. Президент России и Мэр Москвы связались с дорожными строителями из концертного зала «Зарядье», где состоялся праздничный концерт, посвященный 875-летию Москвы.

«Почему Московский скоростной диаметр? Потому что там нет ни одного светофора, построено все на эстакадах, множество развязок со всеми пересекающимися магистральными трассами, которые уводят огромное количество транзитного транспорта, минуя центр города. Он состоит из двух ответвлений, основное идет по линии Казань — Санкт-Петербург, и второе уходит на Симферопольское шоссе в сторону Крыма. Вот сегодня мы запускаем первую, основную очередь, которая идет от платных дорог, магистральных дорог М11 и М12, от Санкт-Петербурга до Казани. Уникальное сооружение. 40 километров прямого хода. В целом для страны это маленький, совсем мизерный, казалось бы, проект, но для города 40 километров, построенных в основном на эстакадах, в тоннелях и развязках, это круче, чем Третье транспортное кольцо. Через шесть округов города проходят 80 искусственных сооружений», — отметил Сергей Собянин.

По его словам, этот проект — не только трудный и важный, но и не имеет аналогов. Благодаря ему также можно будет улучшить экологическую ситуацию: перепробеги значительно уменьшаются, за счет этого выбросов становится меньше.

Ввод в эксплуатацию трассы от Ярославского до Дмитровского шоссе стал последним звеном в строительстве основного участка Московского скоростного диаметра Северо-Восточной хорды.

10 сентября бессветофорное движение по магистрали открыто от входа в город федеральной трассы М11 — Бусиновской развязки — на севере до Косинской эстакады с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М12 на востоке Москвы.

Основной участок МСД — без светофоров от М11 до М12

Протяженность основного участка МСД составляет около 40 километров. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети на нем будет построено порядка 120 километров дорог, в том числе 80 искусственных сооружений (эстакад, мостов, тоннелей) протяженностью около 38 километров и 21 пешеходный переход.

«Если с санкт-петербургской дорогой мы уже соединены, то с дорогой М12 на Казань еще нет. Сейчас идет строительство этой связки, мы небольшой кусочек вокруг Некрасовки достраиваем за счет своих сил, и навстречу нам идут федеральные коллеги (я знаю, позавчера открывали один из отрезков этой дороги). Насколько я знаю, в следующем году планируется и этот участок открыть. И это будет связка между двумя важнейшими дорогами России», — сказал Мэр Москвы.

 

Трасса соединяет между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также позволяет выехать на 15 крупных московских улиц — Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на улицы Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.

Основной участок МСД проходит по 26 районам города с населением более 2,5 миллиона человек. По оценкам, среднее время в пути для жителей прилегающих районов снизится на 20 процентов при поездках на городском транспорте и 17 процентов при поездках личных автомобилях.

В настоящее время ведется соединение основного участка МСД со строящейся федеральной трассой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Работы планируется завершить до конца 2023 года.

Южный участок МСД — Юго-Восточная хорда — протяженностью основного хода около 28 километров пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе.

Создание МСД завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы — новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.

Для миллионов автолюбителей Московский скоростной диаметр будет означать более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах — до 85 минут.

На МСД также организуют несколько маршрутов наземного городского транспорта.

Предполагается, что благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на отдельные сегменты Садового кольца, ТТК и МКАД снизится до 30 процентов, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево, Домодедово, вокзала Восточный и других важных объектов городской инфраструктуры. Ожидается, что вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20 процентов.

Московский скоростной диаметр предназначен в первую очередь для поездок жителей Москвы и Московской области. Для транзитного проезда через столичный регион автомобилистам рекомендуется по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу.

Кроме того, на МСД введут полный запрет на проезд грузовиков, за исключением имеющих пропуск для проезда по Москве.

Новые дороги Москвы

Последние годы Правительство Москвы поддерживает темпы строительства дорог около 100 километров в год. В 2011–2021 годах было построено 1121,3 километра дорог, что составляет 20 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возведено 331 искусственное сооружение (мосты, тоннели, эстакады) и 274 внеуличных пешеходных перехода.

С начала 2022 года завершено строительство 32,5 километра дорог, 13 искусственных сооружений и пяти пешеходных переходов.

В числе наиболее значимых введенных в эксплуатацию объектов:

— участок МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе с эстакадой основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе;

— развязка МКАД с Осташковским шоссе;

— дорога с путепроводами на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка;

— путепровод для соединения улиц Матвеевской и Веерной с проспектом Генерала Дорохова;

— путепровод над МКАД в районе пересечения с улицей Верхние Поля.

Всего в 2022–2024 годах планируется построить около 250 километров дорог, более 80 искусственных сооружений и около 50 пешеходных переходов.

Главным проектом на ближайшие годы остается завершение строительства Московского скоростного диаметра и Южной рокады — ключевых объектов нового дорожного каркаса Москвы.

Северный участок МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе готов на 80 процентовУчасток Московского скоростного диаметра от Ярославского до Дмитровского шоссе готов на 70 процентов