Московский скоростной диаметр, развязки и путепроводы: Сергей Собянин — о дорожных планах на 2022 год

Московский скоростной диаметр, развязки и путепроводы: Сергей Собянин — о дорожных планах на 2022 год
Проектное решение
В 2022 году в столице построят более 90 километров дорог.

В этом году в Москве планируется построить 91 километр дорог, в том числе 19 эстакад, мостов, тоннелей и 10 внеуличных пешеходных переходов. Об этом в своем блоге рассказал Сергей Собянин.

«Мы приняли решение объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль — Московский скоростной диаметр (МСД). По своим масштабам и значению МСД будет сопоставим с МКАД. Трасса длиной 68 километров свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. В районе станции Новохохловская с Московского скоростного диаметра можно будет выехать на Третье транспортное кольцо», — написал Мэр Москвы.

На севере продолжением скоростного диаметра станет федеральная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург, на востоке — будущая трасса М12 Москва — Казань, на юге — федеральная трасса М2 «Крым» и новая магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

В 2022 году планируется завершить строительство первой очереди МСД (Северо-Восточной хорды) от Бусиновской развязки до Косинской эстакады. В течение года в эксплуатацию введут последнее крупное сооружение на этой трассе — эстакаду основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе длиной 2,4 километра. Сейчас на эстакаде монтируют пролетные строения и возводят подпорные стены.

Вторую очередь Московского скоростного диаметра (Юго-Восточная хорда) введут в эксплуатацию в 2023 году.

«Для миллионов автолюбителей его создание означает новую транспортную реальность — более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20–25 минут. Транзита грузового транспорта на диаметре не будет», — рассказал Мэр Москвы.

По его словам, Московский скоростной диаметр будет связан на севере с Северо-Западной хордой, а на юге — с Южной рокадой. Автомобилисты смогут проехать в любой район Москвы, не загружая МКАД и Третье транспортное кольцо.

В прошлом году открылась связка между скоростным диаметром и Северо-Западной хордой. В этом году планируется соединить его с Южной рокадой. В рамках проекта в районе улицы Бехтерева построят 13,3 километра дорог, в том числе четыре путепровода и четыре подземных пешеходных перехода.

Сергей Собянин рассказал о беспрецедентном проекте создания скоростного диаметра с юга до севера Москвы

Развязки на МКАД

«Начиная с 2011 года мы провели реконструкцию 18 развязок на МКАД. Программа выполнена на 80 процентов. В работе еще четыре развязки. В их числе Осташковская и Алтуфьевская, реконструкцию которых планируем завершить в этом году. На Осташковской развязке предусмотрено сооружение двух эстакад и двух путепроводов. В общей сложности будет построено 8,7 километра дорог и надземный пешеходный переход в районе улицы Осташковской, дома 30», — отметил Сергей Собянин.

Сейчас строители возводят опоры путепроводов и съездов, прокладывают дождевую канализацию и слаботочные системы, монтируют пролетные строения металлоконструкций.

Проектное решение

Еще одно устаревшее сооружение клеверного типа заменят на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе. Новый путепровод обеспечит комфортное движение по Алтуфьевскому шоссе. Эстакада-съезд улучшит выезд с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе. Кроме того, появится новый съезд с внешней стороны кольцевой автодороги на Алтуфьевское шоссе в сторону центра. Всего в рамках проекта построят 5,4 километра дорог.

Реконструкцию развязки на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД планируется завершить до конца года

Продолжается работа над опорами и пролетным строением путепровода через МКАД, временными съездами, а также идет перекладка инженерных коммуникаций.

Мэр Москвы подчеркнул, что благодаря реконструкции Осташковской и Алтуфьевской развязок улучшится транспортное обслуживание около миллиона человек — жителей районов Бибирево, Лианозово, Северное и Южное Медведково, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное, Северный, а также городского округа Мытищи Московской области.

Путепровод через МЦД-1

Вместо старого путепровода длиной 39 метров на улице Барклая строится новый, 205-метровый. Он позволит обеспечить комфортное и безопасное движение транспорта не только через железнодорожные пути, но и над строящимся северным дублером Кутузовского проспекта.

«На улице Барклая и в Промышленном проезде добавят полосы разгона и торможения. Будет организована прямая связка между улицей Василисы Кожиной и Промышленным проездом. На пересечении Багратионовского проезда и улицы Олеко Дундича и у дома 5 на улице Барклая планируется открыть пешеходные переходы», — отметил Сергей Собянин.

Проектное решение

Реконструкция Старо-Рублевского путепровода и улицы Ивана Франко

Обновленный Старо-Рублевский путепровод пройдет над новой магистралью и путями МЦД-1, улучшив связь между Кутузовским проспектом и Рублевским шоссе. С путепровода можно будет по эстакаде съехать на северный дублер Кутузовского проспекта в сторону области, а через строящийся тоннель — на улицу Герасима Курина.

Мэр Москвы рассказал, что движение по путепроводу будет односторонним и двухполосным, включая эстакаду — съезд на северный дублер в сторону области. В рамках проекта расширят улицу Ивана Франко, увеличив количество полос движения до двух в каждом направлении.

«Реализация этих дорожных проектов создаст для водителей дополнительные маршруты передвижения по городу, уменьшит заторы и улучшит транспортную ситуацию в Москве», — заключил Сергей Собянин.