Сергей Собянин открыл после реконструкции станцию Кокошкино Киевского направления МЖД

Поделиться
Сергей Собянин открыл после реконструкции станцию Кокошкино Киевского направления МЖД
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
На месте старой станции построили современный пригородный вокзал с пассажирским терминалом, навесами, эскалаторами и лифтами.

Новый пригородный вокзал Кокошкино Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) открыли после реконструкции. Это уже шестая из станций Московского транспортного узла, строительство или реконструкция которых завершены в 2021 году.

Сергей Собянин осмотрел новый вокзал и рассказал о строительстве четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4). По его словам, он станет самым протяженным и соединит почти все столичные вокзалы к началу 2024 года. При движении из ТиНАО пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Солнцевскую линии или доехать до центра города.

«Это не только одна станция — это огромная новая транспортная система Москвы, которая создается благодаря сотрудничеству с “Российскими железными дорогами”, строительству метрополитена, — сказал Мэр Москвы. — Самое главное для горожан — быстро доехать до центра, для этого реконструировали пути, пустили новые электрички. И следующий участок сейчас реконструируем, до Киевского вокзала прокладываем новые пути, и в этом году еще два больших вокзала сдадим».

Станция Кокошкино (изначально Кокошкинская) была открыта в 1899 году. Она расположена в одноименном поселке между станциями Толстопальцево и Санино Киевского направления МЖД. Свое название станция получила по фамилии местных землевладельцев Кокошкиных. Впоследствии, в 1956 году, поселок, образованный рядом с платформой, назвали так же.

Еще два года назад, до реконструкции, это была типовая остановка пригородных электричек с минимальными удобствами для пассажиров. Платформы не имели навесов, а для перехода через пути использовали деревянные настилы.

Современный пригородный вокзал

Комплексная реконструкция станции началась в июле 2019 года и завершилась в октябре 2021-го. Работы проходили без остановки движения поездов. Для посадки и высадки пассажиров соорудили временную деревянную платформу.

На месте старой станции Кокошкино построили современный пригородный вокзал площадью около 4,8 тысячи квадратных метров. Благодаря реконструкции станции создан серьезный задел для комплексного развития близлежащих территорий.

На двух береговых платформах установили стойки SOS, скамейки и автоматы по продаже билетов. Навесы на всю длину теперь защищают пассажиров от дождя и снега. Пассажирский терминал с двумя кассами, динамической системой навигации, турникетной линейкой и туалетными комнатами расположился на подземном уровне. Выходы из него ведут на обе стороны железнодорожных путей — на Железнодорожную, Учительскую и 1-ю Октябрьскую улицы. К поездам можно попасть на лифте или с помощью эскалаторов. Для обогрева в холодное время года вокзал оснастили тепловыми завесами и инфракрасными обогревателями.

 

Благодаря новой станции поездки станут комфортнее для 20 тысяч человек — жителей поселка Кокошкино и соседних садовых некоммерческих товариществ. В ближайшие годы среднесуточный пассажиропоток станции увеличится с нынешних 1,4 тысячи до 3,2 тысячи человек. Он продолжит расти по мере ввода в эксплуатацию новых жилых комплексов, которые планируют строить в этом районе города, и создания рабочих мест.

Рядом со станцией расположены остановки пяти маршрутов наземного общественного транспорта. Поездка на поезде от станции Кокошкино до Киевского вокзала занимает примерно 50 минут, тогда как на автомобиле — около 1,5 часа. Однако уже в конце 2021 года, после открытия новых станций Аминьевская и Минская, пассажиры смогут делать пересадки на Солнцевскую и Большую кольцевую линии метро, не доезжая до Киевского вокзала. Время поездки от Кокошкино до Аминьевской составит примерно 30 минут.

В 2022 году планируется благоустроить прилегающие к станции Кокошкино территории. Там сделают тротуары, велодорожки, остановки общественного транспорта, парковочные карманы и стоянки, установят дополнительные светофоры и навигационные стелы.

МЦД-4 «Киевско-Горьковский»

Общая протяженность будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 километров. На нем появится 39 остановочных пунктов. Конечными станциями диаметра станут Апрелевка Киевского направления и Железнодорожная Горьковского направления МЖД. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. С 18 станций МЦД-4 можно будет пересесть на метро.

Современные комфортные поезда будут следовать с интервалами до пяти — шести минут в часы пик, без дневных перерывов. Пассажиров будут возить 65 поездов, еще 88 составов поедут по Киевскому и Горьковскому радиусам. Парк поездов МЦД-4 планируют обновить до 2025 года, а поезда, следующие в дальнее Подмосковье, — до 2027 года.

Суточный пассажиропоток четвертого диаметра составит 455 тысяч человек. Это на 84 процента больше, чем сегодня. В поездах, следующих по МЦД-4, будет доступно 1,449 миллиона пассажирских мест в сутки.

Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы, в которых живут более 2,5 миллиона человек. Жители подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и близлежащих населенных пунктов смогут быстрее добираться до столицы. Для жителей Московской области время в пути сократится до 13 процентов, а для жителей Москвы — до 38 процентов. За счет перераспределения пассажиропотоков станут свободнее участки Кольцевой, Калининско-Солнцевской и ряда других линий московского метро. Более чем на пять тысяч автомобилей в сутки разгрузятся вылетные магистрали — Киевское, Боровское, Косинское, Носовихинское шоссе и шоссе Энтузиастов.

Для строителей четвертый диаметр стал наиболее сложным. Чтобы открыть на нем движение, необходимо связать между собой разрозненные направления Московской железной дороги — Киевское и Горьковское. Поэтому сейчас на нескольких участках будущего диаметра проводятся гигантские по объему сложнейшие работы.

В настоящее время ведется:

— строительство третьего и четвертого главных путей Киевского направления МЖД на участке Москва-Пассажирская-Киевская — Апрелевка (окончание — 2022 год);

— строительство соединительной ветви между Киевским и Белорусским направлениями с созданием трех новых остановочных пунктов — Поклонной, Кутузовской и Тестовской (2022 год);

— строительство третьего и четвертого главных путей на участке Москва-Пассажирская-Курская — Москва-Каланчевская (конец 2022 — 2023 год);

— реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская — Нижегородская (бывшая платформа Карачарово) со строительством дополнительных главных путей (2024 год);

— строительство третьего и четвертого главных путей на участке Москва-Каланчевская — Марьина Роща (2024 год);

— реконструкция конечных станций оборота поездов Апрелевка и Железнодорожная (2024 год).

Параллельно на Киевском направлении идет комплексная реконструкция пассажирской инфраструктуры, во время которой обновляется подвижной состав, а старые платформы трансформируются в современные городские вокзалы.

Сегодня Киевское направление МЖД обслуживают 33 пригородных поезда компании-перевозчика АО «Центральная ППК». Средний возраст поездов составляет шесть лет. Обновление парка было завершено в 2018 году, первым среди направлений МЖД. В результате обновления подвижного состава и изменения расписания на Киевском направлении дополнительно появилось более 150 тысяч пассажирских мест в сутки. Это позволило снизить загрузку поездов на 30–40 процентов. Интервал движения поездов в час пик был снижен с девяти до шести минут.

В 2020–2021 годах было открыто семь станций будущего МЦД-4 (новая Санино и реконструированные Победа, Мичуринец, Крекшино, Внуково, Апрелевка и Кокошкино).

До конца 2021 года планируется завершить реконструкцию еще трех станций, две из которых станут новыми городскими вокзалами.

«Все работы идут четко по графику. В течение двух ближайших месяцев мы вводим три станции — это Аминьевская, Матвеевская, Минская», — рассказал Олег Тони, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги».

Аминьевская и Минская образуют крупные транспортно-пересадочные узлы с пересадками на станции метро Большой кольцевой и Солнцевской линий соответственно. При этом Аминьевская станет первой удобной пересадочной станцией на метро для пассажиров, следующих из ТиНАО и области в центр столицы.

Запуск МЦД-4 запланирован на 2023 год.

Центральный транспортный узел: планы на 2021 год

Помимо строительства новых и реконструкции существующих путей, в этом году на Центральном транспортном узле планируют завершить строительство и реконструкцию девяти городских вокзалов: Баковки МЦД-1 (открыт в январе), Щукинской МЦД-2 (открыт в июне), Аминьевской МЦД-4, Апрелевки МЦД-4 (открыт в сентябре), Внукова МЦД-4 (открыт в апреле), Кокошкина МЦД-4 (открыт в октябре), Матвеевской МЦД-4, Минской МЦД-4 и вокзала Восточный в составе ТПУ «Черкизово» (открыт в мае).

Кроме того, на станции Окружная МЦД-1 открыта новая платформа и вторая очередь южного вестибюля. А на Московском центральном кольце открылся дополнительный вестибюль на станции Локомотив.