Строительство и реконструкция

Сергей Собянин: В московские школы будет поставлено более 100 тысяч новых компьютеров

Сергей Собянин: В московские школы будет поставлено более 100 тысяч новых компьютеров
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
В течение пяти лет в городских школах планируют полностью заменить технически устаревшие компьютеры.

Этим летом в здании для начальных классов школы № 1517 на Живописной улице завершился ремонт. С сентября там обучаются 784 ученика. Здание осмотрел Сергей Собянин. Он поздравил педагогов с Днем учителя и вручил благодарственные письма.

«Для Москвы это важнейший праздник, потому что Москва — это целая страна детей. Учащихся в наших школах — миллион человек, а всего в системе образования города — около 1,5 миллиона детей и подростков. Это, конечно, важнейшая отрасль. Но главное в ней — это те люди, которые заботятся о наших детях, учат их и дают путевку в жизнь. Я это говорю не потому, что сегодня праздник, а потому, что искренне считаю, что московские учителя — одни из самых лучших в мире. Наверное, с уверенностью можно сказать сегодня: лучшие. Потому что по уровню образования, по качеству образования детей Москва занимает лидирующие позиции, столичная образовательная система постоянно находится в пятерке лучших образовательных систем мира», — рассказал Сергей Собянин.

Московских учителей отличает не только высокая квалификация, но и душевное отношение к детям и преданность своей профессии. Важно, что высокое качество образования обеспечивается во всех столичных школах, а не в отдельных образовательных учреждениях. Это создает равные возможности для всех московских детей. В своем аккаунте в социальной сети «ВКонтакте» Сергей Собянин поздравил учителей и отметил, что этот праздник объединяет всех: педагогов, учеников, родителей, бабушек, дедушек. Учителя сыграли большую роль в судьбе каждого.

 

Город обеспечивает педагогов и учеников всем необходимым для качественного учебного процесса — от строительства комфортных школ до оснащения кабинетов современной техникой. В течение пяти лет в столичных школах планируют полностью заменить технически устаревшие компьютеры. Современными ноутбуками обеспечат учителей не только старших, но и начальных классов. Также в компьютерных классах установят 50 тысяч новых компьютеров, а во всех кабинетах начальной школы появится сеть Wi-Fi. Всего в московские школы будет поставлено свыше 100 тысяч новых компьютеров.

С каждым годом расширяется программа «Московская электронная школа». «Сегодня “МЭШ” уже работает на другом уровне. Пандемия показала, дала возможность в дистанционном режиме обучать детей и подвигла к тому, чтобы внедрять новые функции и возможности: мы подключили к “МЭШ” виртуальные лаборатории,  возможности изучать материалы коммерческих предприятий», — отметил Мэр Москвы.

Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Повышение квалификации, аттестация и профессиональные конкурсы

Столичные педагоги регулярно повышают свою квалификацию. Специально для них создан портал дополнительного профессионального образования, где можно найти программы для разных категорий специалистов, работающих в школе.

Всего на сайте размещено 477 курсов. Учителя могут выбрать формат (очный, очно-заочный или дистанционный), нужное им направление и организацию, осуществляющую обучение.

Также программы повышения квалификации учителей есть в Корпоративном университете московского образования.

В прошлом учебном году свою квалификацию повысили около 60 процентов московских учителей.

Для педагогов также создана система профессиональных конкурсов и олимпиад при поддержке Департамента образования и науки Москвы

В городе проходит конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Учитель года Москвы». Ежегодно отбор для участия в конкурсе проходят более 10 тысяч московских учителей.

Кроме того, для педагогов проводятся метапредметная олимпиада «Московский учитель», олимпиада «Учитель школы большого города» и конкурсы «Новый учитель новой информатики», «Самый классный классный» и «Современный московский учитель». Победители и призеры получают ценные призы от спонсоров и организаторов.

Результаты олимпиад и конкурсов учитываются при аттестации.

Уровень квалификации и профессионализма педагоги подтверждают в рамках аттестации. За прошлый учебный год аттестацию прошли 20 493 столичных педагога, из них 10 324 — по должности учителя. Из этого числа на первую квалификационную категорию подали 7011 учителей, на высшую квалификационную категорию — 3313 учителей.

«Учитель на замену»

С целью оперативной замены временно отсутствующих учителей Департаментом образования и науки города Москвы был организован сервис «Учитель на замену»

С его помощью директора школ могут пригласить на уроки педагогов дополнительного образования, которые в первой половине дня, как правило, свободны от ведения занятий в кружках и секциях.

Участниками проекта становятся также студенты педагогических вузов и колледжей, которые выступают в роли ассистентов учителя. Для них это отличный шанс не только получить практический опыт, но и найти работу.

В прошлом учебном году в московские школы для замены и работы в качестве ассистентов были направлены 669 педагогов и студентов. Сервисом воспользовалось более 240 образовательных организаций. За месяц работы в этом учебном году на замену в 30 школ вышли уже свыше 40 педагогов и студентов.

Сервис стал одним из эффективных инструментов создания качественного образовательного процесса в условиях непростой эпидемиологической ситуации.

Саморазвитие, цифровые технологии и поддержка города: московские учителя — о своей работе«Учитель на замену»: как молодые педагоги приходят на помощь школам в пандемию

«Цифровой репетитор»

В феврале этого года в столице был создан образовательный проект «Цифровой репетитор» с онлайн-сервисом на платформе «Московской электронной школы» («МЭШ»). Сегодня он доступен во всех столичных школах.

Проект адресован детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в результате болезни или иных обстоятельств) и желающим улучшить свою успеваемость по отдельным предметам.

На первом этапе воспользоваться новой услугой могли учащиеся шестых — восьмых классов: это сделали 492 школьника. Более 80 репетиторов помогли ученикам подтянуть знания по русскому и английскому языкам, алгебре и геометрии, физике и химии. Всего проведено 1365 занятий.

Летом этого года позаниматься с репетитором проекта могли учащиеся шестых классов, показавшие по итогам диагностики низкий уровень читательской и математической грамотности. Услугой воспользовались 227 детей из 99 школ. Всего проведено 733 занятия.

За последние полгода в проекте приняли участие 105 педагогов и 719 учащихся из 195 школ Москвы. Проведено 2098 занятий.

Проект курирует Городской методический центр Департамента образования и науки.

Проект «Цифровой репетитор» стал доступен во всех школах столицы

Школа № 1517

Школа № 1517 — крупный образовательный комплекс, который состоит из семи школьных зданий и восьми зданий для дошкольников.

В школе обучается 7541 ребенок, в том числе 1805 дошкольников и 5736 школьников. Работают 625 сотрудников, включая 298 учителей и 118 воспитателей.

Учащиеся старших классов могут обучаться по гуманитарному, естественно-научному, социально-экономическому, технологическому и универсальному профилю.

В школе реализуются городские образовательные проекты «Инженерный класс», «Медицинский класс», «ИТ-класс», «Медиакласс», «Предпринимательский класс», «Кадетский класс», «Новый педагогический класс», «Математическая вертикаль», «Эффективная начальная школа», «Профессиональное обучение без границ» и другие. На базе школы работает 657 кружков и секций дополнительного образования.

Школа сотрудничает с рядом высших учебных заведений, среди которых Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Московский педагогический государственный университет, Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, МИРЭА — Российский технологический университет, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ), Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Московский политехнический университет, Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации.

В 2020/2021 учебном году школа № 1517 выпустила 250 одиннадцатиклассников. Из них 31 человек был награжден медалью Правительства Москвы «За особые успехи в обучении». 311 учащихся школы стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 32 — регионального этапа и пятеро — заключительного этапа. Команда школы представляла Москву на национальном чемпионате WorldSkills в Уфе и завоевала золотую медаль в компетенции «Изготовление прототипов».

По итогам 2020/2021 учебного года школа № 1517 является лауреатом первой степени гранта Мэра Москвы в сфере образования за достижение высоких результатов в образовательной деятельности.

«Московские школьники никогда не были в каком-то изолированном мирке. Можно было на этом остановиться, сложить руки и сказать: мы сделали все, что могли. Но мир не стоит на месте, Россия развивается, другие регионы развиваются. Московские школьники находятся в очень конкурентной среде. При поступлении в вузы им приходится конкурировать не только со сверстниками из соседнего двора, но и с лучшими учениками со всей страны. Чтобы обеспечивать возможность быть конкурентными, давать московским школьникам качественные знания и возможность поступать в лучшие вузы страны, качество образования должно расти», — подчеркнул Сергей Собянин.

Здание на Живописной улице

Трехэтажное здание начальной школы площадью 5,94 тысячи квадратных метров расположено по адресу: Живописная улица, дом 11, корпус 3, входит в состав школы № 1517. Оно было построено в 2015 году.

В июле — августе этого года здесь были выполнены работы по текущему ремонту здания, созданы комфортные условия для учащихся первых — четвертых классов. Были отремонтированы учебные классы и помещения, включая спортивные раздевалки. Закуплено современное оборудование для актового зала и мобильный планетарий, а также копировально-множительная техника и комфортная для учебы мебель.

Так, в актовом зале теперь с помощью планшета можно дистанционно регулировать естественное и искусственное освещение, управлять кондиционерами и видеокамерами (с возможностью онлайн-трансляции), регулировать занавес. Дополнительно имеется планшет, с помощью которого можно управлять презентацией во время выступления.

Спортивный зал укомплектован современным инвентарем. Панорамное остекление позволяет проводить здесь занятия в любое время года, используя естественное освещение. В зале обеспечивается режим регулярного естественного проветривания, что создает комфортные условия для проведения занятий и тренировок.

В школе есть коворкинг-зоны и помещения для занятий в малых группах, зоны отдыха с медиатекой и эргономичной мебелью. В классах установлены интерактивные панели, есть скоростной Wi-Fi.

В здании создана удобная навигация, с помощью которой можно легко ориентироваться в пространстве школы. В холлах размещены стенды и электронные панели, на которых можно увидеть расписание уроков, информацию о важных школьных событиях и актуальные объявления.

Для создания уютной атмосферы школьные коридоры и лестничные марши украсили фотографиями классов, рисунками учеников, логотипом школы и комнатными растениями.

Один из принципов школы — бережное отношение к окружающей среде. Здесь обеспечено экономное потребление электроэнергии, организован раздельный сбор мусора.

 

Прилегающую территорию благоустроили. Здесь провели реконструкцию футбольного поля площадью 600 квадратных метров с устройством нового покрытия из искусственной травы и установкой четырех мачт освещения. Обустроены площадки для игры в настольный теннис, волейбол и мини-футбол, заменены спортивные малые архитектурные формы.

В школьном дворе отремонтировали детскую площадку, установили велопарковку с навесом для учащихся, приезжающих в школу на самокатах и велосипедах.

На территории школы отремонтировали пешеходные дорожки, уложили новый газон площадью восемь тысяч квадратных метров, дополнительно установили 20 опор наружного освещения и более 100 малых архитектурных форм, обустроили лестницу.

Сейчас в отремонтированном здании школы № 1517 на Живописной улице в первых — четвертых классах обучаются 784 ребенка.

Благоустройство школьных дворов и стадионов

В 2021 году Правительство Москвы реализовало масштабную программу благоустройства школьных дворов и стадионов. Всего привели в порядок около 400 школ и детских садов.

В школьных дворах создали качественное пространство для отдыха и занятий спортом — установили детские игровые комплексы, спортивные тренажеры, лавочки. Территорию озеленили.

На школьных стадионах были приведены в порядок футбольные поля, волейбольные, баскетбольные площадки. В ходе благоустройства было создано 10 межшкольных стадионов и крупных спортивных комплексов.

По окончании благоустройства школьные дворы будут открыты для отдыха и занятий спортом местных жителей во внеурочное время.

«Мы масштабную программу развили по ремонту школьных площадок. Проводим их благоустройство, создаем качественные спортивные площадки, потому что традиция была делать школьные дворы большими, но они обустроены очень плохо. Когда-то они, может, и хорошо были обустроены, но постепенно превратились в пустыри. Тем более что у нас летом детей в школах нет, а зимой климат не очень располагает к их использованию — они были не очень востребованы. Сейчас в новом качестве они будут востребованы и летом, и зимой», — сказал Сергей Собянин.

Московская система образования в наступившем году

В 2021/2022 учебном году в детских садах, школах и колледжах столицы обучаются свыше полутора миллионов детей — практически столько же, сколько и в прошлом году.

В дошкольные группы (детские сады) пошли свыше 430 тысяч малышей. Местами в этих группах обеспечены все нуждающиеся начиная с двух лет и четырех месяцев. В большинстве районов города в садики принимают с двух лет и двух месяцев (за исключением 19 районов, жителям которых будут предоставляться места в дошкольных группах школ смежных районов и округов). Это позволяет обеспечить около 15 тысяч малышей местами в группах полного дня, а у молодых родителей остается больше времени на решение бытовых вопросов, карьерное и личностное развитие.

За школьные парты сели свыше 1,05 миллиона детей. Около 116 тысяч из них — первоклассники. 95 процентов родителей выбрали для своего ребенка школу в районе проживания.

1 сентября 2021 года впервые открыли свои двери 25 новых зданий детских садов и школ, где смогут обучаться 2045 дошколят и 9950 школьников. Московские колледжи приняли около 100 тысяч студентов.

Все здания образовательных учреждений имеют круглосуточные посты охраны, оснащены системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова подразделений Росгвардии, а также системами автоматической противопожарной сигнализации.

Учебный год начался в очной форме. В связи с продолжающейся пандемией новой коронавирусной инфекции в городских учебных заведениях были приняты необходимые меры по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности сотрудников и учащихся. Минимизировано перемещение учеников по школе, потоки учащихся разделены, регулярно проводится термометрия, дезинфекция и другие мероприятия. Продолжает действовать четкий алгоритм работы в случае заболевания учащихся и ухода класса на карантин.

Вакцинацию от новой коронавирусной инфекции прошли 86,5 процента работников образования.

В систему Департамента образования и науки города Москвы входят 623 образовательные организации, в том числе 537 многопрофильных школ, 51 колледж, 26 организаций дополнительного образования (домов детского творчества), а также Московский городской педагогический университет. В городе действуют многочисленные ведомственные и частные детские сады, школы и учреждения дополнительного образования.