Сергей Собянин рассказал о строительстве Троицкой линии метро

Сергей Собянин рассказал о строительстве Троицкой линии метро
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
С открытием станции станет проще добираться до расположенных здесь торговых комплексов. Снизится нагрузка на прилегающие участки МКАД, Калужского шоссе и Профсоюзной улицы.

Строительство станции «Славянский мир» Троицкой линии метро идет быстрыми темпами. На данный момент выполнена треть от общего объема работ. Площадку посетил Сергей Собянин

«Троицкая ветка — самый протяженный радиус метро в Москве (около 40 километров) — получает уже свои реальные очертания: на сегодняшний день проходка двух тоннелей между двумя станциями уже завершена, еще в трех тоннелях идут работы. Я думаю, что в следующем году эти работы будут закончены. Сейчас на всей ветке — от “Улицы Новаторов” до “Коммунарки” — идут строительные работы. Это будет первая часть большой ветки, которая идет от МЦК до Коммунарки и дальше до Троицка», — рассказал Мэр Москвы.

Станция «Славянский мир»

Строящаяся станция «Славянский мир» расположена вблизи одноименного торгового комплекса, на 42-м километре внешней стороны МКАД. Ее открытие улучшит транспортную доступность поселения Мосрентген, где живут более 20 тысяч человек, а также одного из крупнейших торговых кварталов Москвы, в который, помимо торгового комплекса «Славянский мир», входят торгово-развлекательный центр и несколько гипермаркетов, расположенных по другую сторону Калужского шоссе. Переключение части потоков посетителей этих торговых центров на метро значительно снизит транспортную нагрузку на прилегающие участки МКАД, Калужского шоссе и Профсоюзной улицы.

Колонная трехпролетная станция мелкого заложения с одной островной платформой будет иметь один наземный вестибюль. Ее оформят в оранжево-серой гамме, на путевых стенах разместят изображения мифических животных. Потолок украсят перекрещивающиеся рейки с вмонтированными в них осветительными приборами.

Необычно будет выглядеть и наземный павильон станции — он будет как будто сложен из гигантских каменных валунов, украшенных тематическими рисунками.

Сейчас на станции «Славянский мир» завершается устройство ограждающих конструкций, ведутся земляные и монолитные работы. Строительная готовность станции составляет 32 процента.

Началось строительство вестибюля станции метро «Славянский мир»Станцию «Славянский мир» украсят изображения мифических животных

Троицкая линия

Троицкая линия метро (проектное название — Коммунарская линия) пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную транспортную артерию получит и ЮЗАО.

«Первая очередь сама по себе важна, потому что разгружает Калужское шоссе, МКАД в этом районе, обеспечивает удобную транспортную доступность для жителей нескольких микрорайонов Москвы», — отметил Сергей Собянин.

В общей сложности в зоне притяжения Троицкой линии метро живут более миллиона человек, работают и учатся еще несколько сотен тысяч.

Новая ветка метро снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим улицам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.

В составе Троицкой линии будет 16 станций, ее длина составит около 40 километров. Станция «Севастопольский проспект» станет пересадочной на МЦК. С «Улицы Новаторов» можно будет перейти на Большую кольцевую линию. На станции «Коммунарка» создадут крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.

Строительство Троицкой линии метро началось в 2018 году. На головном участке «Севастопольский проспект» — «Улица Новаторов» начаты подготовительные работы. Идет строительство участков от станции «Улица Новаторов» до «Бачуринской» и от «Бачуринской» до «Коммунарки», их общая протяженность — 16 километров. На отрезке расположено семь станций: «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка».

Ведется разработка градостроительной документации, касающейся строительства участка «Коммунарки» до Троицка. Проходка будущей линии будет выполнена по традиционной для Московского метрополитена технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

В июле этого года завершилась проходка перегонных тоннелей между станциями «Улица Генерала Тюленева» и «Славянский мир». В октябре тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Галина» завершил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Мамыри» до станции «Славянский мир». А несколько дней назад — 26 ноября — тоннелепроходческий механизированный комплекс «Мария» достроил левый перегонный тоннель между этими станциями.

В 2019–2020 годах станция «Университет дружбы народов» стала точкой старта четырех ТПМК, которые выполняют проходку. Комплексы «Елена» (стартовал 30 января 2020 года, пройдено 87 процентов) и «Светлана» (стартовал 25 ноября 2019 года, пройдено 97 процентов) идут в сторону станции «Улица Новаторов», «Ольга» (стартовал 25 декабря 2019 года, пройдено 77 процентов) и «Виктория» (стартовал 5 мая 2020 года, пройдено 60 процентов) — в сторону станции «Улица Генерала Тюленева».

В конце 2020 — начале 2021 года должны начать проходку тоннелепроходческие механизированные комплексы «Евгения» и «Дарья», которые проложат перегонные тоннели между станциями «Мамыри» и «Бачуринская».

«На сегодняшний день в работе находится шесть тоннелепроходческих комплексов, четыре заканчивают работу в феврале следующего года, два стартуют в декабре и к концу года завершат работу на станции “Коммунарка”. Полностью вся эта линия будет завершена — по проходческим работам — к концу следующего года», — рассказал Дмитрий Герасимов, руководитель АО «Управление развития строительных технологий».

Ввод в эксплуатацию участков Троицкой линии от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» намечен на 2023–2024 годы.

Между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» завершилась проходка тоннеля

Строительство метро: итоги 2020 года

С 2011 года ввели в эксплуатацию 302,7 километра линий, 147 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и Московских центральных диаметров, а также 10 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций);

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций);

— участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);

— участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);

— участок от «Авиамоторной» до «Косина» (пять станций).

Большая кольцевая линия:

— участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);

— участок от «Авиамоторной» до «Лефортова» (одна станция).

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, 20 из которых стали пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».

С начала 2020 года введено в эксплуатацию 15,65 километра линий, а также шесть новых станций московского метро, в том числе:

— второй участок Некрасовской линии от «Авиамоторной» до «Косина» длиной 11,3 километра (пять станций — «Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» длиной три километра (станция «Лефортово»);

— тупики на участке Сокольнической линии между станциями «Саларьево» и «Коммунарка» — 1,3 километра.

До конца 2020 года планируется построить 7,9 километра линий, три станции, реконструировать одно электродепо, в том числе:

— западный участок БКЛ от «Хорошевской» до «Мневников» — 5,5 километра (две станции — «Карамышевская» и «Мневники»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской» — один километр (одна станция — «Электрозаводская»);

— оборотные тупики за станцией «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии — 1,4 километра;

— тупики за станцией «Деловой центр» Большой кольцевой линии — 1,2 километра;

— электродепо «Сокол» (реконструкция).

Всего в 2020 году планируется построить 23,55 километра линий, девять станций и одно электродепо.