Сергей Собянин: Развязку на Волоколамском шоссе планируем завершить на год раньше срока

Сергей Собянин: Развязку на Волоколамском шоссе планируем завершить на год раньше срока
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Закончить работы планируется в этом году.

На пересечении МКАД с Волоколамским шоссе продолжается реконструкция транспортной развязки.

«Это 18-я развязка на МКАД, заканчивается ее реконструкция. Здесь строятся три новые эстакады и две реконструируются, расширяют дорожное полотно до восьми полос движения. Помимо этого, расширяется прилегающая улично-дорожная сеть. Работы масштабные, крупные, тем не менее подрядчик работает у нас неплохо. И я думаю, что на год раньше работы будут завершены. По контракту они могут быть закончены в конце следующего года, но я надеюсь, что уже в конце этого года развязка будет открыта», — отметил Сергей Собянин.

Развязка Волоколамского шоссе с МКАД — один из наиболее загруженных транспортных узлов Москвы. Здесь пересекаются интенсивные транспортные потоки, следующие по МКАД, Волоколамскому и Пятницкому шоссе. Из-за недостаточной пропускной способности развязки появляются пробки, которые сильно затрудняют въезд и выезд из города, а также транзитное движение по МКАД. Кроме того, шестиполосное Волоколамское шоссе за МКАД сужается до четырех полос.

Реконструировать эту развязку начали еще ноябре 2018 года. Завершить работы должны до конца 2020-го. Проектом также предусматривается замена устаревшего сооружения на современную многоуровневую развязку с направленными съездами большей пропускной способности.

В рамках проекта построят 7,7 километра дорог, включая реконструкцию двух существующих и сооружение трех новых эстакад, общая протяженность которых — 1,8 километра. Эстакады на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и железнодорожными путями МЦД-2 расширят до восьми полос движения в одном направлении. А благодаря новым эстакадам-съездам появится комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр и в сторону области.

Для разворота с внутренней на внешнюю сторону МКАД возведут двухполосную эстакаду, ее длина — 690 метров. Основной ход Волоколамского шоссе на пересечении с МКАД расширят с трех до пяти полос движения в каждом направлении.

Чтобы транспортные потоки не пересекались, сделают боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамского шоссе по направлению в центр.

Уделят внимание и прилегающей территории. Там разобьют 5,4 гектара газонов, высадят 615 деревьев (ива, клен, липа, рябина, тополь) и 4720 кустарников (сирень, спирея, карагана, смородина, снежноягодник).

Реконструкция развязки позволит увеличить пропускную способность северо-западного участка МКАД, Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе, Трикотажного проезда. Таким образом, улучшится транспортная доступность районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, а также подмосковного города Красногорска. Там проживают около одного миллиона человек. До Зеленограда по Пятницкому шоссе станет быстрее и комфортнее доезжать. Уменьшатся заторы на МКАД.

Сейчас специалисты занимаются возведением искусственных сооружений, дорожного полотна по земле. Они также устанавливают шумозащитные экраны на внутренней стороне МКАД на улице Василия Петушкова. В целом объект готов на 90 процентов.

«По проекту дольше должна была стройка длиться. Вы дали поручение, город сделал целый ряд своевременных шагов по освобождению и изменению схемы движения, что позволяет нам в конце этого года закончить строительство, и мы в этом уверены», — сказал Владимир Власов, генеральный директор ПАО «Мостотрест».

17 транспортных узлов: комплексная реконструкция развязок на МКАД

Реконструкция и строительство развязок на МКАД — один из приоритетов развития транспортной системы города. Правительство Москвы также проводит комплексные мероприятия по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД. Это происходит за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос. Работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области. Это увеличивает их пропускную способность, обеспечивает полноценную связь транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

С 2011 года реконструировали или построили 17 развязок МКАД с общей протяженностью дорог более 150 километров. Так, развязка с Ленинградским шоссе обеспечила удобный съезд на МКАД и магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург, развязка с Волгоградским проспектом — съезд на федеральную трассу М5 «Урал», а еще улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы. Развязка с Мичуринским проспектом улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и других. Развязка с проспектом Маршала Жукова (на Звенигородском шоссе) завершила реконструкцию Звенигородского шоссе и обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М9 «Балтия». Благодаря развязке с улицей Подольских Курсантов стало удобно въезжать и съезжать с МКАД (из района Бирюлево Западное), а развязка в районе улицы Молодогвардейской обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, в будущем она обеспечит его связь с северным дублером Кутузовского проспекта. Бусиновская развязка позволила попасть в Москву скоростной автодороге М11 Москва — Санкт-Петербург.

Кроме того, Косинская развязка обеспечила выезд на МКАД с Северо-Восточной хорды. Развязка с Можайским шоссе улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и города Одинцово. Развязка с Каширским шоссе улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово, развязка с Дмитровским шоссе — района Северный и технопарка «Физтех». Развязка с Профсоюзной улицей сделала комфортный выезд на Калужское шоссе, которая считается главной транспортной артерией ТиНАО. Благодаря развязке с Ленинским проспектом появился комфортный выезд с Ленинского проспекта на Киевское шоссе, увеличена пропускная способность прилегающего участка МКАД.

Развязка с Рязанским проспектом улучшила выезд из Москвы в Люберцы, а также увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД. Развязка с Бесединским шоссе сделала комфортным выезд на МКАД с Бесединского шоссе, обеспечила хорошую транспортную доступность московских районов Марьино, Зябликово, Братеево и села Беседы. Благодаря развязке с улицей Генерала Дорохова улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково», стал проще въезд и выезд с южного дублера Кутузовского проспекта на МКАД. Наконец, развязка на 40-м километре сделала комфортным выезд из поселка Коммунарка на МКАД, а также улучшила транспортное обслуживание поселка Газопровод, деревни Мамыри и расположенных рядом садоводческих некоммерческих товариществ.

Сейчас продолжаются работы по реконструкции еще пяти развязок на МКАД. Также строят развязку с Волоколамским шоссе (один из этапов реконструкции этой вылетной магистрали), проектируют еще четыре развязки: с Алтуфьевским шоссе, с Липецкой улицей (обеспечит удобный выезд на федеральную трассу М4 «Дон»), с Осташковским шоссе, с улицами Верхние Поля и Капотней (обеспечит беспрепятственный выезд с Южной рокады). Все они увеличат пропускную способность прилегающего участка МКАД.

От «Сокола» до МКАД: реконструкция Волоколамского шоссе

Строительство транспортной развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе — часть комплексной реконструкции этой вылетной магистрали, одного из крупнейших проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры на северо-западе Москвы.

Строительство крупнейшего в Москве Алабяно-Балтийского тоннеля в составе Северо-Западной хорды стало первым шагом к улучшению движения на Волоколамском шоссе. Из-за масштабов и сложности проекта реконструкцию разделили на семь участков. На пяти из них работы уже завершились.

Так, на участке шоссе от Московского центрального кольца (МЦК) до станции метро «Сокол» построили либо реконструировали дороги общей протяженностью 12,1 километра. Возвели Волоколамский тоннель, привели в порядок Ленинградский тоннель, сделали эстакаду вдоль Волоколамского шоссе в сторону МКАД, а также занялись прилегающими участками Ленинградского проспекта, Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Балтийской, Алабяна, Большая Академическая, Космонавта Волкова, построили три пешеходных перехода.

Помимо этого, провели реконструкцию автомобильного и трамвайного путепроводов, прилегающих участков Волоколамского шоссе, двух подземных пешеходных переходов в районе пересечения шоссе с улицами Панфилова и Пехотной. Чтобы было удобно подъезжать к ТПУ «Волоколамская», построили новые дороги (295 километров).

На участке от улицы Академика Курчатова до МЦК были построены (или реконструированы) дороги общей протяженностью 3,6 километра. Так, появилась разворотная эстакада с Волоколамского шоссе на улице Академика Курчатова. Реконструировали Волоколамское шоссе, местные проезды и подземный пешеходный переход в районе пересечения магистрали с улицей Академика Курчатова.

На участке от реки Сходни до канала имени Москвы также построены или реконструированы дороги (4,3 километра). Сделали эстакаду на пересечении с проездом Стратонавтов и улично-дорожной сети в районе станции метро «Тушинская». Привели в порядок подземный пешеходный переход в районе Волоколамского шоссе, дома 88, построили два подземных пешеходных перехода в районе Волоколамского шоссе, домов 108 и 92.

Сейчас специалисты продолжают реконструкцию участка шоссе от МКАД до реки Сходни и развязки на пересечении с МКАД. Планируется, что все будет закончено в конце 2021 года.