Транспорт

Сергей Собянин открыл транспортную развязку у станции метро «Саларьево»

Сергей Собянин открыл транспортную развязку у станции метро «Саларьево»
М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Это часть реконструируемой транспортной развязки. Полностью ремонтные работы завершатся в течение полугода.

На Киевском шоссе рядом со станцией метро «Саларьево» заработало несколько объектов реконструируемой транспортной развязки. На открытии побывал Сергей Собянин.

«Очень важная стройка, потому что Киевское шоссе обслуживает сотни тысяч людей, проживающих как в Москве, так и в Подмосковье. И мы постепенно, этап за этапом, расшиваем это узкое горлышко на Киевском шоссе. Соответственно будет улучшаться движение и на Ленинском проспекте», — отметил Мэр Москвы.

Реконструкция транспортной развязки на Киевском шоссе рядом со станцией метро «Саларьево» началась в ноябре 2018 года. Открытие основных объектов происходит поэтапно.

В январе этого года заработал путепровод на съезде с Родниковой улицы к транспортно-пересадочному узлу «Саларьево». Его протяженность составляет 250 метров. Сейчас в эксплуатацию введены еще 3,6 километра развязки, в том числе:

— путепровод тоннельного типа на дублере Киевского шоссе в сторону центра с разворотом на Родниковую улицу (протяженность — 57 метров, по две полосы в одном направлении);

— путепровод тоннельного типа с Киевского шоссе из центра с разворотом на Саларьевскую улицу (протяженность — 64 метра, по две полосы в одном направлении);

— путепровод тоннельного типа на съезде с Киевского шоссе из центра (протяженность — 45 метров, по две полосы в одном направлении);

— боковой проезд на Киевском шоссе со стороны торгового центра «Саларис» (протяженность — 1,1 километра);

— съезды с Киевского шоссе в сторону района Солнцево и в сторону транспортно-пересадочного узла «Саларьево» (протяженность — 1,6 километра);

— переходно-скоростные полосы на Киевском шоссе со стороны торговых центров «Саларис» и Family Room (протяженность — 720 метров).

Для пешеходов построен надземный переход через Киевское шоссе в районе торгового центра «Саларис».

На прилегающей территории разбито 6,6 гектара газонов и 300 квадратных метров цветников, высажено 278 деревьев (липа, клен, ива, береза, рябина, яблоня) и 4140 кустарников (спирея, роза, дерен, кизильник). Переложено 92 километра инженерных коммуникаций.

«Вообще здесь, в Саларьеве, как в капле воды,  виден ряд направлений работы строительного комплекса — построены новые жилые районы, рекультивирована старейшая огромная свалка, которая здесь десятилетиями создавала экологический фон, построены метро, автовокзал, транспортно-пересадочный узел, новые школьные здания, детские сады. По сути дела, своего рода небольшой город», — отметил Сергей Собянин.

Мэр Москвы также поздравил строителей с наступающим профессиональным праздником, который отмечается 9 августа.

«Я хотел поздравить московских строителей с их профессиональным праздником. Пожелать им здоровья, успехов и новых свершений на благо Москвы. За эти годы построены десятки километров метро, реконструированы сотни километров железных дорог, построены детские сады, школы — огромное количество зданий, которыми пользуются миллионы москвичей. Спасибо им за эту работу», — сказал Сергей Собянин.

За вклад в развитие строительной отрасли города Москвы объявлена благодарность Мэра Москвы Роману Безобразову, руководителю проекта — главному инженеру проекта группы руководителей производственного управления дирекции дорожного строительства АО «Мосинжпроект», Христинии Гордеевой, главному специалисту отдела маркетинга управления подрядов и контрактов ПАО «Мостотрест», Роману Карташову, ведущему инженеру по техническому надзору производственной службы команды управления проектом «Сколково» службы управления проектами ПАО «Мостотрест».

Что еще предстоит сделать

В ближайшие полгода планируется завершить оставшиеся работы. Построят еще более 8,5 километра дорог, в том числе:

— участок Киевского шоссе в районе транспортно-пересадочного узла «Саларьево» (протяженность — один километр, по пять полос в каждом направлении);

— участок Проектируемого проезда № 6492 в районе пересечения с улицей Авиаторов (протяженность — 1,1 километра, по две полосы движения в каждом направлении);

— участок Родниковой улицы от Киевского шоссе до Новопеределкинской улицы (протяженность — 3,6 километра, по две полосы в каждом направлении);

— разворотные съезды на Родниковую улицу в сторону Проектируемого проезда № 6492 и Новопеределкинской улицы (протяженность — 323 метра, по одной полосе в каждом направлении);

— выезд со стороны торгового центра Family Room на Родниковую улицу (протяженность — 132 метра, по одной полосе в каждом направлении);

— подъездные дороги к блочному распределительному пункту и электродепо «Солнцево» (протяженность — 215 метра, по одной полосе в каждом направлении);

— участок улицы Юлиана Семенова от улицы Авиаторов до Производственной улицы (протяженность — 1,4 километра, по две полосы движения в каждом направлении);

— участок Производственной улицы от улицы Авиаторов до улицы Юлиана Семенова (протяженность — 864 метра, по две полосы в каждом направлении);

— съезд с Родниковой улицы на Староорловскую улицу (протяженность — 71 метр, по одной полосе движения в каждом направлении).

Всего будет построено и реконструировано 12,5 километра дорог.

В районе деревни Румянцево и станции Новопеределкино Киевского направления Московской железной дороги установят защитные экраны протяженностью 1,1 километра.

Прилегающую территорию благоустроят, разобьют 11,5 гектара газонов и 215 квадратных метров цветников, высадят 743 дерева и 6630 кустарников.

Кроме того, планируется переустроить 39 километров инженерных коммуникаций.

Что даст новая развязка

Реконструкция транспортной развязки на Киевском шоссе позволит:

— улучшить транспортное обслуживание около 250 тысяч жителей районов Солнцево и Ново-Переделкино, а также деревень Румянцево и Саларьево;

— улучшить транспортную доступность транспортно-пересадочного узла «Саларьево»: междугороднего автовокзала, станции метро «Саларьево» и торгового центра «Саларис»;

— увеличить пропускную способность улиц Родниковой и Авиаторов, а также Киевского шоссе за счет перераспределения транспортных потоков;

— обеспечить комфортный подъезд городского транспорта и автомобилей к станции Новопеределкино Киевского направления МЖД.

В будущем в Солнцеве, Ново-Переделкине и поселении Московский планируется построить:

— дорогу от Волынской улицы до Родниковой улицы протяженностью 7,1 километра;

— дорогу от Родниковой улицы до магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе протяженностью 4,3 километра;

— участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от Боровского до Киевского шоссе протяженностью 8,2 километра.

Как строят дороги в ТиНАО

С 2012 года в ТиНАО построили и реконструировали более 210 километров дорог и искусственных сооружений. В том числе автомобильную дорогу от Боровского шоссе до деревни Ботаково (19,6 километра), дорогу М3 Украина — город Московский — деревня Сосенки — деревня Ямонтово — Бутово (18,5 километра), а также магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (участок от Киевского до Калужского шоссе, 35,1 километра). Кроме этого, привели в порядок Калужское шоссе от МКАД до ЦКАД (52,1 километра).

Сегодня идут реконструкция и строительство 15 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Их общая протяженность — 127 километров. За счет федерального бюджета строят первый пусковой комплекс ЦКАД (25 километров).

В планах на этот год построить 39 километров дорог, в том числе транспортную развязку от МКАД до Коммунарки (7,4 километра) и развязку на Киевском шоссе в районе станции метро «Саларьево» (12,5 километра) — основные сооружения открыты 5 августа.

Помимо этого, построят дороги от Минского шоссе до Боровского шоссе (Внуковское шоссе, 2,1 километра), Марьино — Саларьево (10,45 километра), платформа Остафьево — городской округ Щербинка (с отстойно-разворотной площадкой и конечной станцией, 3,4 километра). Октябрьский проспект в Троицке продлят от улицы Академика Черенкова до Дальней улицы (1,3 километра). Кроме того, сделают подъездные дороги к пожарным депо в Марушкине, Киевском, Барышах, Краснопахорском (1,2 километра). 1 июля открыли выезд из города Московский на Киевское шоссе (0,67 километра).

На территории административно-делового центра в Коммунарке построили 6,5 километра магистральных улиц районного значения. Сейчас специалисты занимаются допроектированием объектов улично-дорожной сети для завершения реализации первого этапа (12 километров), в том числе путепровода через Калужское шоссе. Он улучшит транспортную ситуацию для жителей Сосенского. Улучшения коснутся и внутриквартальных проездов на территории АДЦ.

Сейчас проектируется 29 объектов улично-дорожной сети. Общая протяженность — 153 километра. К 2024 году в ТиНАО построят и реконструируют около 492 километров дорог.

Развитие транспортной инфраструктуры: планы и итоги

Наиболее активно в последние годы в столице развиваются железнодорожное сообщение и метрополитен. С 2011 года в Москве ввели в эксплуатацию 301,4 километра линий, 147 станций, три дополнительных вестибюля Московского метрополитена, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);

— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Косино» (пять станций).

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);

— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Лефортово» (одна станция).

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Среди электродепо построили и реконструировали «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».

С начала 2020 года введено в эксплуатацию 14,3 километра линий и шесть новых станций метро, в числе которых:

— второй участок Некрасовской линии от «Авиамоторной» до «Косина» длиной 11,3 километра с пятью станциями: «Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»;

— северо-восточный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Авиамоторной» до «Лефортова» длиной три километра (одна станция — «Лефортово»).

До конца этого года планируется построить еще 10,4 километра линий, три станции, одно электродепо, в частности:

— западный участок БКЛ от «Хорошевской» до «Карамышевской» — 5,5 километра, две станции («Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской» протяженностью один километр, одна станция — «Электрозаводская»;

— участок Сокольнической линии от «Саларьева» до «Коммунарки» (тупики) — 1,3 километра;

— оборотные тупики за станцией «Деловой центр» на Солнцевской линии (1,4 километра);

— тупики за станцией «Деловой центр» на Большой кольцевой линии (1,2 километра);

— реконструкция электродепо «Сокол».

Всего в этом году планируется ввести в эксплуатацию 24,75 километра линий, девять станций и одно электродепо.

Еще одним удобным видом транспорта стали Московские центральные диаметры, открытые в 2019 году. Сегодня поезда курсируют по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). Это 132 километра путей и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК и железную дорогу.

Благодаря запуску диаметров улучшилось транспортное обслуживание более четырех миллионов человек из столицы и ближнего Подмосковья — около 20 процентов населения Московского региона.

С момента запуска поезда МЦД перевезли уже более 80 миллионов человек. Пассажиры, сменившие автомобили на метро, экономят до 44 минут в пути и до 75 процентов расходов на проезд. Совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до семи миллиардов рублей в год.

Город продолжает развитие диаметров: строятся новые станции и реконструируются действующие платформы, формируются современные транспортно-пересадочные узлы, переходы и ведется благоустройство территори.

С момента начала движения по диаметрам открыты пять новых станций: Славянский бульвар на МЦД-1 и Пенягино, Волоколамская, Остафьево и Курьяново на МЦД-2. Завершена реконструкция восьми действующих станций. Шесть из них расположены на первом диаметре: Фили, Немчиновка, Одинцово (первый этап), Рабочий Поселок, Сетунь и Новодачная, а еще две — Опалиха и Нахабино — входят в состав МЦД-2.

В ближайшие годы завершится строительство еще семи станций: Марьиной Рощи, Котлякова, Печатников и Щукинской (заменит станцию Покровское-Стрешнево) по направлению Нахабино — Подольск.

В планах по реконструкции пять станций МДЦ-1 (Долгопрудная, Тимирязевская, Баковка, Одинцово) и две станции МЦД-2 (Каланчевская и Подольск).

Таким образом, к 2024 году количество станций на двух диаметрах должно увеличиться до 66, а количество пересадок — до 27.

М. Денисов. Mos.ru

По 100 километров в год: развитие улично-дорожной сети столицы

В последние годы в Москве ежегодно строится не менее 100 километров дорог. С 2011 по 2019 год было построено 909 километров — 16 процентов от существующей улично-дорожной сети. Транспортную инфраструктуру пополнили 272 искусственных сооружения — мосты, тоннели, эстакады, а также 231 внеуличный пешеходный переход. Реконструировано 14 взлетных магистралей и 16 развязок на МКАД, обустроено 200 километров выделенных полос для движения общественного транспорта.

С начало этого года в городе построено и введено в эксплуатацию 48 километров дорог, 17 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов, включая:

— участок проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой на пересечении с Минской улицей;

— автомобильную дорогу к жилой застройке района Северный вдоль Савеловского направления МЖД;

— связку Раменского бульвара с проспектом Вернадского в районе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова;

— путепровод через пути Московского центрального кольца от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы;

— подземный пешеходный переход через Октябрьскую железную дорогу в районе Марфино к станции метро «Фонвизинская»;

— транспортную развязку на Киевском шоссе в районе станции метро «Саларьево»;

— выезд из города Московский на Киевское шоссе.

До конца 2020 года планируется завершить строительство еще 43 километров дорог, четырех искусственных сооружений и восьми пешеходных переходов. Среди приоритетных объектов:

— пешеходный переход через Павелецкое направление МЖД от Варшавского шоссе, дома 12 до Загородного шоссе;

— реконструкция магистральной улицы районного значения платформа Остафьево — городской округ Щербинка (с отстойно-разворотной площадкой и конечной станцией);

— реконструкция автомобильной дороги от Минского до Боровского шоссе;

— продолжение Октябрьского проспекта в Троицке (улица Академика Черенкова — улица Дальняя);

— дорога Марьино — Саларьево;

— улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка, включая мостовой переход через реку Сосенку;

— реконструкция улицы Ткацкая;

— транспортная развязка на участке от МКАД до поселка Коммунарка.

Всего в 2020 году в Москве будет построено свыше 90 километров дорог, 21 искусственное сооружение и 20 пешеходных переходов.

В 2021–2023 годах планируется построить еще около 314 километров дорог, 100 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход. Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей — Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Хорды улучшат связанность 73 районов Москвы с населением семь миллионов человек.

На сегодняшний день уже построено 57 процентов хордового кольца — введено в эксплуатацию 190 километров дорог, 98 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода.

Полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда — 83 километра дорог, 32 искусственных сооружения и 30 пешеходных переходов.

Также открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады.

Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Развитие социальной инфраструктуры

В 2011–2019 годах построили 369 школ и детских садов, 85 поликлиник и больниц, 120 спортивных сооружений, 48 театров, музеев.

Среди новых знаковых объектов:

— парк и концертный зал «Зарядье», парк развлечений «Остров мечты», театры «Геликон-опера» и «Градский Холл»;

— стадион в спорткомплексе «Лужники» (реконструкция), Дворец художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой, многофункциональный плавательный центр в «Лужниках», Центр синхронного плавания Анастасии Давыдовой, футбольные стадионы ЦСКА, «Спартак», «Динамо», ледовая арена ЦСКА;

— новый корпус Морозовской детской больницы, больница в Коммунарке, диагностический корпус в международном медицинском кластере «Сколково», экспериментальная школа на 2,5 тысячи мест с кванториумом на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», школа на 2100 мест в Некрасовке, школа-пансион «Летово» и Детская музыкальная школа имени Ф. Листа.

Развитие социальной инфраструктуры в 110 районах (75 процентов) позволило сократить путь от дома до школы, детского сада и поликлиники. Шаговая доступность школ и детских садов в Москве лучше, чем в Лондоне и Нью-Йорке.

С начала этого года построено 12 школ и детских садов, пять объектов здравоохранения, семь спортивных сооружений и четыре объекта культуры.

Во время ограничительных мер московские строители всего за месяц с нуля построили Московский клинический центр инфекционных болезней «Вороновское». Этот автономный стационар рассчитан на 800 коек с возможностью расширения до 900 и трансформации каждой койки под реанимационную за 24 часа. За минувшие месяцы здесь прошли лечение и выписались более 1,2 тысячи пациентов с коронавирусом. Клиника представляет собой не временный модуль, ее корпуса рассчитаны на несколько десятилетий. После окончания пандемии больница, имеющая двухместные мельцеровские боксы, станет стационаром для лечения любых видов инфекций.

М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Строительство недвижимости

За последние восемь лет в Москве появилось 78,6 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 31,03 миллиона квадратных метров жилья (15 процентов от всего объема недвижимости Москвы). В частности, введено в эксплуатацию 655 административных центров и объектов торговли общей площадью 9,4 миллиона квадратных метров.

С начала года построено 5,3 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 2,4 миллиона квадратных метров жилья.

Коммерческую недвижимость в основном возводят за пределами Третьего транспортного кольца. Появление новых рабочих мест позволяет многим людям найти работу ближе к дому и сократить затраты времени на ежедневные поездки по городу.

Программа реновации

В программу реновации жилищного фонда сегодня включены 5174 дома — около 350 тысяч квартир общей площадью 16,4 миллиона квадратных метров, в которых проживает около миллиона человек.

Первые новоселы въехали в новые дома в феврале 2018 года. Сейчас идет либо завершено переселение жителей 149 домов в 56 домов-новостроек. Всего переселяются 24,4 тысячи жителей, из них в новые квартиры уже переехали 18,7 тысячи человек.

С целью оказания содействия гражданам при переселении открыты центры информирования, где можно получить консультацию представителей Департамента городского имущества города Москвы, Московского фонда реновации, префектуры, управляющей компании и генерального подрядчика.

Для реализации программы подобраны 453 стартовые площадки общей мощностью семь миллионов квадратных метров жилья. Площадки расположены во всех административных округах города и максимально близко к пятиэтажкам, включенным в программу.

Построено 60 новых жилых домов общей площадью 0,7 миллиона квадратных метров. Ведется строительство и проектирование 259 домов общей площадью 4,1 миллиона квадратных метров.

Ю. Иванко. Mos.ru