Транспорт

Основные работы на проспекте Генерала Дорохова планируют завершить до конца года

Основные работы на проспекте Генерала Дорохова планируют завершить до конца года
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Михаил Колобаев
Трасса свяжет Третье транспортное кольцо и МКАД, разгрузив Кутузовский и Мичуринский проспекты, а также Мосфильмовскую улицу.

Строительство третьего участка проспекта Генерала Дорохова — от Минской улицы до Третьего транспортного кольца (ТТК) — планируется завершить до конца года. Новая вылетная магистраль пройдет от транспортной развязки на МКАД до ТТК между Мичуринским и Кутузовским проспектами. Общая протяженность дорог в составе магистрали составит 27,4 километра с шестью полосами движения в обоих направлениях.

«После снятия ограничительных мер, действовавших во время пандемии, все технологические процессы на городских стройках инфраструктурных объектов возобновлены, сейчас работы идут полным ходом. На Северо-Восточной хорде, на Южной рокаде и здесь, конечно, на 24-й вылетной магистрали города Москвы, на проспекте Генерала Дорохова, также полным ходом идут работы. Две трети этой магистрали уже построено и введено, остался относительно небольшой кусок, около шести километров. Но он достаточно сложный, с большим выносом коммуникаций, инженерных сооружений и так далее. Мы вообще планировали его открыть в конце следующего года, может, даже удастся на год раньше ввести этот объект», — отметил Сергей Собянин во время осмотра хода работ.

От МКАД до Третьего транспортного кольца

Строительство магистрали велось поэтапно. В сентябре 2019 года был введен первый участок — реконструированная транспортная развязка на МКАД и основной ход магистрали от МКАД до Аминьевского шоссе.

Движение по второму участку проспекта — от Аминьевского шоссе до Минской улицы — открылось в январе 2020 года. В его составе была построена транспортная развязка на Минской улице. Таким образом, на данный момент введено уже 77 процентов от общей протяженности будущей магистрали — 21 километр дорог, съездов и развязок.

Третий участок — от Минской улицы до ТТК — пройдет вдоль путей Киевского направления Московской железной дороги (МЖД). В составе участка будет построено 6,3 километра дорог, в том числе 2,5 километра основного хода от Минской улицы до ТТК, два искусственных сооружения, боковые проезды, съезды и подъездные дороги.

Первое искусственное сооружение — железнодорожный путепровод-галерея длиной 140 метров — будет возведено над основным ходом магистрали в районе ТТК, что обеспечит беспрепятственное движение поездов Киевского направления МЖД (МДЦ-4). Также будет реконструировано 2,9 километра железнодорожных путей. Второй путепровод-съезд длиной 44 метров в перспективе обеспечит съезд с проспекта Генерала Дорохова на Поклонную улицу.

Для перехода через проспект Генерала Дорохова будут построены два подземных пешеходных перехода — в районе пересечения с Минской улицей и в микрорайоне Сетунь (1-й Сетуньский проезд, дом 10, строение 10а). Для защиты от шума в районе путепровода-съезда с проспекта Генерала Дорохова на Поклонную улицу установят экраны протяженностью 0,5 километра.

По словам первого заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы Петра Аксенова, специалистам, по предварительной оценке, пришлось переложить 15 километров железнодорожных путей.

«Здесь и пассажирские поезда, и электрички МЦК ходят, и плюс будет МЦД-4. Мы с вами уже открыли платформу Сетунь, открыли платформу Славянский Бульвар, и еще будут платформы. Поэтому это одна из главных сложившихся территорий, на которой ведется строительство», — уточнил он.

Дмитрий Давыдов, представитель Московской инженерно-строительной компании, добавил, что на сегодняшний день осталось переложить 2,7 километра железнодорожных путей. Также будут проведены работы по благоустройству на территории площадью более восьми гектаров.

Здесь сделают газоны, высадят 766 деревьев (липа, вяз, береза, клен, ива, рябина) и 3211 кустарников (боярышник, дерен белый, сирень, кизильник, пузырник, роза). Также будет выполнено переустройство 77 километров инженерных коммуникаций. Сейчас готовность третьего участка проспекта Генерала Дорохова составляет 70 процентов.

Движение без задержек

Открытие 24-й вылетной магистрали Москвы, проспекта Генерала Дорохова, улучшит транспортную доступность районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, микрорайона Сетунь, перспективной жилой застройки района Раменки и западной части города в целом. Будет проще добраться до инновационного центра «Сколково», а также появится удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевская, станции метро «Минская» и будущему транспортно-пересадочному узлу «Аминьевское шоссе». Он объединит станцию метро Большой кольцевой линии и платформу МЦД-4.

Помимо того, появится дополнительная связка между крупными городскими магистралями — МКАД, Северо-Западной хордой (Рябиновая улица), Южной рокадой (Аминьевское шоссе), Мосфильмовской и Минской улицами, ТТК и Бережковской набережной. Снизится нагрузка на Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское и Аминьевское шоссе, Мосфильмовскую улицу.

«Мы строим сегодня крупнейшие вылетные магистрали. Здесь на 27,4 километра всего два светофора. В начале, когда съезжаешь с МКАД, — при повороте на Сколковское шоссе, и второй светофор — при повороте на Рябиновую улицу. Вся остальная трасса — без светофоров, это настоящая скоростная вылетная магистраль из центра столицы», — сказал Петр Аксенов.

Выбор москвичей

Название новой магистрали выбрали сами москвичи. С 28 августа по 18 сентября 2019 года в проекте «Активный гражданин» прошло голосование, посвященное выбору наименования южного дублера Кутузовского проспекта, в котором приняли участие 149 110 человек.

60,86 процента из них, или 90 746 человек, поддержали предложение назвать новую магистраль проспектом Генерала Дорохова. 11,58 процента (17 261 человек) высказались против. 10,84 процента (16 169 человек) полагают, что название для новой магистрали должны выбирать специалисты. 16,72 процента (24 934 человека) затруднились с ответом.

Более 900 километров: новые дороги Москвы

В 2011–2019 годах в Москве было построено 909 километров дорог, что составляет 16 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возведены 272 искусственных сооружения (мосты, тоннели, эстакады) и 231 внеуличный пешеходный переход. Реконструировано 13 вылетных магистралей, включая 16 развязок на МКАД. Обустроено 200 километров выделенных полос для общественного транспорта.

С начала 2020 года в Москве построили и ввели в эксплуатацию 43,8 километра дорог, 14 искусственных сооружений и шесть пешеходных переходов, включая:

— участок проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой на пересечении с Минской улицей (6,2 километра дорог, восемь искусственных сооружений);

— автомобильную дорогу, ведущую к жилой застройке района Северный вдоль Савеловского направления МЖД (2,5 километра);

— связку Раменского бульвара с проспектом Вернадского в районе МГУ имени М.В. Ломоносова (1,3 километра, один пешеходный переход);

— путепровод через железнодорожные пути Московского центрального кольца от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы (1,6 километра, одно искусственное сооружение).

До конца 2020 года планируется завершить строительство еще 54,6 километра дорог, девяти искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. Среди приоритетных объектов:

— транспортная развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе;

— пешеходный переход через Октябрьскую железную дорогу в районе Марфино к станции метро «Фонвизинская»;

— пешеходный переход через Павелецкое направление МЖД от Варшавского шоссе, дома 12 до Загородного шоссе;

— выезд из города Московского на Киевское шоссе;

— реконструкция магистральной улицы районного значения платформа Остафьево — городской округ Щербинка (с отстойно-разворотной площадкой и конечной станцией);

— реконструкция автомобильной дороги от Минского до Боровского шоссе;

— продолжение Октябрьского проспекта в Троицке (улица Академика Черенкова — улица Дальняя);

— дорога Марьино — Саларьево;

— дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка, включая мостовой переход через реку Сосенку.

«В целом в этом году мы должны построить более 96 километров сложнейших городских дорог, 22 искусственных сооружения — это мосты, тоннели, эстакады. И больше 20 пешеходных переходов. Объем работ большой, задачи большие, но я надеюсь, несмотря на все сложности, Строительный комплекс с этим справится», — добавил Сергей Собянин.

В 2021–2023 годах собираются построить еще порядка 314 километров дорог, 100 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход. Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей — Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Хорды улучшат связанность 73 районов Москвы, где проживают семь миллионов человек.

На сегодняшний день уже введены в эксплуатацию 190 километров дорог, 98 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода. Полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда — 83 километра дорог, 32 искусственных сооружения и 30 пешеходных переходов. Открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды (75 километров дорог, 58 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) и трем участкам Южной рокады (31,5 километра дорог, восемь искусственных сооружений, 11 пешеходных переходов).