Сергей Собянин: Мы впервые реализовали проект совмещенного детского сада и начальной школы

Сергей Собянин: Мы впервые реализовали проект совмещенного детского сада и начальной школы
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
В четырехэтажном блоке расположен учебный корпус на 300 учеников, а в трехэтажном — детский сад на 250 мест.

В Москве в новом учебном году откроют 12 школ и детских садов. Сергей Собянинпосетил новый корпус школы № 2045, в котором также будет работать детский сад.

«Мы впервые в городе реализовали такой проект совмещенного детского сада и начальной школы. Много всяких пертурбаций в Москве было — то не хватает детских садов, то школ, то детские сады, помните, одно время даже закрывались, тут же строились школы. Трудно угадать, какой будет демографическая ситуация: в какие-то годы больше детей рождалось, в какие-то меньше. И такого проекта, чтобы детский сад и школа трансформировались, даже не было», — сказал Сергей Собянин.

Новый учебный корпус школы № 2045 строили в Крюкове с августа 2017 по ноябрь 2018 года в рамках федерального проекта «Современная школа». Он находится по адресу: Зеленоград, корпус 2012, рядом с действующим зданием школы (корпус 2011).

Строение переменной этажности в виде буквы «п» имеет выход на улицу Каменку. Его общая площадь — 9,7 тысячи квадратных метров. Фасады выполнены в белой, серой, бежевой и коричневой цветовой гамме, вход выделен красным цветом.

В четырехэтажном блоке разместят учебный корпус на 300 учеников (12 классов), а в трехэтажном — детский сад на 250 малышей (10 групп). В корпусе созданы условия для обучения детей с особенностями развития.

«Для дошколят выделена своя территория, они полностью изолированы от школьников, тем не менее возможность трансформации внутреннего пространства есть», — отметил Мэр Москвы.

На первом этаже детского сада расположены медицинский блок, спортивный и музыкальный залы, пищеблок, кабинеты администрации. На втором и третьем этажах есть помещения для детских групп, зоны для проведения кружков и методический кабинет. В каждой групповой ячейке есть раздевалка, игровая, спальня, туалет и буфет. Помещения для проведения занятий оснащены интерактивным оборудованием. Для подачи еды на этажи будут использовать подъемник.

С 1 сентября в школьном отделении будут заниматься ученики пятых — шестых классов, которые раньше посещали другой корпус вместе с учащимися 7–11-х классов.

Помимо стандартных учебных классов, в корпусе есть:

— кабинет технологии, моделирования и технической игрушки;

— кружковая — кабинет изобразительного искусства и творчества;

— кабинет технического творчества (робототехника);

— кабинет информационных и вычислительных технологий;

— лингвистическая лаборатория;

— кружок юннатско-биологической деятельности.

В кабинетах будут проводить не только обычные уроки. Ребята также смогут посещать кружки и секции естественно-научной, технической и цифровой направленности. Это позволит учащимся уже пятых-шестых классов погрузиться в мир современной науки и технологий.

Для групп продленного дня предусмотрены универсальные помещения и игровая комната.

Кроме того, в учебном корпусе есть актовый зал с эстрадой на 180 мест, предназначенный для проведения школьных и городских мероприятий. Он оснащен современным оборудованием, которое обеспечивает профессиональный звук и освещение.

Библиотеку с читальным залом на 30 мест и медиатекой на 10 мест откроют в школьном информационном центре.

В медицинском блоке будут находиться кабинет врача, процедурная, прививочная, помещение для хранения инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, санитарный узел. Есть кабинет психолога и логопеда.

В спортивном зале одновременно смогут заниматься до 50 человек. Школьная столовая рассчитана на 150 мест.

В соответствии с требованиями федерального проекта «Современная школа» в этом учебном корпусе создано трансформируемое внутреннее пространство. Оно позволит максимально эффективно использовать имеющиеся помещения.

«Мы долго работали с Минобрнауки России, с Роспотребнадзором, чтобы создать такой проект, который бы позволил в одном блоке заниматься дошколятам и ученикам начальных классов, и при этом в случае необходимости была возможность этот блок трансформировать», — подчеркнул Сергей Собянин.

Территорию, прилегающую к новому школьному зданию, благоустроили. Там появились игровые зоны с теневыми навесами, спортивные и прогулочные площадки для групп продленного дня. Специалисты высадили 48 деревьев и 2370 кустарников, уложили 5,6 тысячи квадратных метров газонов.

Школа № 2045 и ее достижения

Школу № 2045 открыли в 2012 году. Сегодня это образовательный комплекс, в состав которого входят шесть школьных зданий и шесть зданий для дошкольников. Здесь обучаются 4532 человека, в том числе 1609 дошкольников и 2923 школьника.

В школе трудятся 390 человек, среди которых 136 учителей, 101 воспитатель дошкольных групп и 153 других работника. Среди учителей четыре кандидата педагогических наук. Пять преподавателей учреждения удостоены почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» и еще пять награждены знаком «Отличник народного просвещения». 14 учителей школы — почетные работники образования.

В школе № 2045 реализуется образовательный проект «Инженерный класс в московской школе». Благодаря ему ребята, увлеченные научно-техническим творчеством, в полной мере могут раскрыть свой потенциал при помощи наставников. А еще школа участвует в проекте предпрофильной подготовки«Математическая вертикаль».

Помимо этого, здесь работают 116 кружков и секций дополнительного образования, в которых занимаются 2730 человек.

В прошлом учебном году школа № 2045 выпустила 132 одиннадцатиклассника. 13 из них получили от Правительства Москвы медали «За особые успехи в обучении». Помимо того, 12 учеников школы стали призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Еще 12 ребят были среди лучших на Московской олимпиаде школьников. 22 девятиклассника — участника городского межведомственного образовательного проекта «Московский экскурсовод» успешно сдали демонстрационный экзамен.

ИТ-класс в московской школе

В 2019/2020 учебном году в Москве откроют новый профиль предпрофессиональной подготовки — «ИТ-класс в московской школе». Он ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Это направление полностью соответствуют задачам майского указа Президента России и национальных проектов в сфере образования и демографии.

Ребята смогут выбрать интересующее их ИТ-направление, в числе которых робототехника и электроника, технологии анализа данных (большие данные), технологии связи, программирование, моделирование и прототипирование, а также ИТ-безопасность.

В проекте участвуют 35 школ. По результатам конкурсного отбора в ИТ-классы зачислено 1036 учащихся. Конкурс составил три человека на одно место.

Вузы — партнеры проекта:

— Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;

— Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана;

— Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет);

— Московский политехнический университет;

— Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики.

Кроме того, партнерами проекта стали более 160 российских компаний.

Каждое направление разрабатывается профильными вузами-партнерами совместно с ИТ-компаниями. Для учащихся подготовят цифровые учебные материалы. Пакет включает учебный план, рабочие программы по базовому, специальным и сквозным курсам, контрольные работы, цифровые задачники и пособия, курсы для учителей, график мероприятий, связанных с внеурочной деятельностью.

Сегодня разработаны и размещены в общем доступе следующие программы:

— базовый курс Computer Science (264 часа);

— специальный курс «Большие данные» (264 часа);

— специальный курс «Программирование» (128 часов);

— специальный курс «Информационная безопасность» (128 часов);

— специальный курс «Робототехника» (128 часов);

— специальный курс «Технологии связи» (128 часов);

— специальный курс «Моделирование и прототипирование» (128 часов).

Вузы-партнеры ведут разработку сквозных курсов по таким направлениям, как:

— data culture;

— программирование на Java;

— материаловедение;

— технология Web 2.0;

— маркетинг в социальных сетях (SMM);

— базы данных;

— интерфейс прикладного программирования (API);

— жизненный цикл продукта;

— архитектура информационных систем;

— экономическая модель продукта;

— техническое зрение;

— элементная база устройств;

— прорывные технологии в ИТ;

— гейм-дизайн;

— дизайн и программирование интерфейсов;

— вирусология;

— cоциальная инженерия;

— геопозиционирование;

— ИТ на производстве;

— инноватика и стартапы;

— история и современность ИТ-компаний;

— устройство центра обработки данных;

— умные устройства.

80 учителей школ — участниц проекта уже прошли первый этап обучения. Они прослушали курс «Методика и лучшие практики преподавания теоретической информатики и основ программирования на углубленном уровне в ИТ-классах московских школ».

В сентябре — декабре этого года специалисты Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики подготовят еще восемь программ повышения квалификации для учителей. А компании — партнеры проекта сейчас составляют график мероприятий для учащихся ИТ-классов.