В ближайшие годы в столице будет создан мощный транспортный каркас

В ближайшие годы в столице будет создан мощный транспортный каркас
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
С 2011 года в городе построили более 150 километров линий подземки и МЦК.

В ближайшие пять лет в столице будет создан транспортный каркас, который заложит основу для развития всей транспортной инфраструктуры на десятилетия вперед. Об этом Сергей Собянин рассказал в интервью Первому каналу.

«Сегодня строители делают то, что востребовано самими москвичами в первую очередь», — подчеркнул он.

Одно из важнейших задач для города — развитие метро. С 2011 года в столице построили более 150 километров линий подземки и Московского центрального кольца (МЦК), открыли 81 станцию.

Проектируют и строят: 75 станций московского метро находится в работеСергей Собянин: У нас есть шанс сделать московский общественный транспорт одним из лучших в мире

Сейчас в столице строят 35 станций метро. 22 из них войдут в состав Большой кольцевой линии (БКЛ). Это крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина ветки составит 70 километров. На ней будет 31 станция.

С БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, 11 — на линии железной дороги, четыре пересадки на МЦК, шесть — на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск).

«Большая кольцевая линия дает сразу же разгрузку в целом всей сети метрополитена. И каждый человек, который сегодня ездит на метро и знает, какая проблема в часы пик, особенно на самых загруженных участках метро, на Кольцевой, почувствует улучшение ситуации», — добавил Мэр Москвы.

Четыре новые станции заработают на Некрасовской ветке, семь — на Коммунарской и две — на Люблинско-Дмитровской. Еще 40 станций проектируют.

«В целом у нас есть реальный шанс сделать транспортную систему, особенно общественный транспорт, лучшей в мире. Уверен, что мы такую задачу выполним», — отметил Сергей Собянин.