Сергей Собянин: Строительство балочного моста в Мневниках вышло на финишную прямую

Сергей Собянин: Строительство балочного моста в Мневниках вышло на финишную прямую
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Мост соединит улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники.

Строительство балочного моста через шлюз № 9 канала имени Москвы завершат через несколько месяцев. Пятипролетный мост с шестью полосами движения в обоих направлениях соединит улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Благодаря этому на Северо-Западной хорде (СЗХ) будет устранено одно из «узких горлышек» и обеспечено комфортное бессветофорное движение.

 «В Нижних Мневниках в одной точке реализуются два огромных транспортных проекта Москвы — строительство Северо-Западной хорды и станции Большой кольцевой линии метро. Северо-Западную хорду — дорожную часть — в прошлом году мы закончили. Осталась “узкая горловина” — это шлюзовой Карамышевский мост. Он, конечно, по своей пропускной способности не может обеспечить движение по Северо-Западной хорде, поэтому пришлось принять решение о строительстве нового балочного моста, которое идет полным ходом», — сказал Сергей Собянин.

Длина балочного моста составит 600 метров, с подходами — 1,4 километра. Детали произведены на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций, который поставлял свои изделия и для Крымского моста. Опоры и другие части конструкции располагаются на значительном расстоянии от шлюза № 9 и не окажут на него никакого влияния.

Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 метрах от нового, сохранится и будет использоваться для поездок внутри района без выезда на транзитную магистраль — СЗХ.

Сооружение балочного моста — часть проекта строительства участка Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе. Здесь предполагается строительство 9,2 километра новых дорог. Работы ведут в два этапа. В рамках первого в июле прошлого года введено 2,7 километра дорог, включая новый Крылатский мост через Москву-реку. Второй этап подразумевает завершение реконструкции улиц Нижние Мневники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной, строительство боковых проездов вдоль балочного моста, правоповоротного съезда с Карамышевской набережной на улицу Нижние Мневники и других участков. Кроме того, около дома 16 на улице Нижние Мневники построили подземный пешеходный переход.

Ввод участка от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе позволит улучшить движение по Северо-Западной хорде в целом и транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево и Филевский Парк в частности. Общая строительная готовность участка составляет 80 процентов.

Северо-Западная хорда

Северо-Западная хорда — новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее до Мичуринского проспекта. Общая протяженность дорог — 83 километра. Хорда соединяет крупные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

В районе Дмитровского шоссе построен съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду.

Новая магистраль снизила транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10 процентов.

Основной ход СЗХ уже сформирован: закончена реконструкция Дмитровского шоссе и Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, построен Алабяно-Балтийский тоннель, реконструирован участок от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова со строительством первого в Москве винчестерного тоннеля.

Кроме того, закончены:

— строительство Крылатского моста;

— реконструкция участка от улицы Крылатской до дома 3 на улице Нижние Мневники;

— реконструкция улиц Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинки с выходом на Можайское шоссе;

— реконструкция Вяземской и Витебской улиц, Сколковского шоссе;

— строительство участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы;

— реконструкция Рябиновой улицы;

— реконструкция улицы Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД;
— реконструкция Аминьевского шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова;

— строительство транспортной развязки на улице Генерала Дорохова рядом с Аминьевским шоссе;

— строительство трассы от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова.