От Щелковского до Открытого шоссе: открылся очередной участок Северо-Восточной хорды

От Щелковского до Открытого шоссе: открылся очередной участок Северо-Восточной хорды
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Трасса проходит вдоль путей Московского центрального кольца. Ее длина — 2,9 километра.

Открылся участок Северо-Восточной хорды (СВХ) от Щелковского до Открытого шоссе.

«В этом году сдается сразу три участка. Первый — от Косинской развязки до шоссе Энтузиастов, второй — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, и сегодня сдается очень важный и сложный участок от Щелковского до Открытого шоссе, который сразу же улучшает движение и дорожную ситуацию в Гольянове, Богородском, Метрогородке и ряде других районов , где общая численность населения составляет около 900 тысяч человек», — сказал Сергей Собянин.

Строить этот участок начали в сентябре 2016 года. Восьмиполосная (по четыре полосы в каждом направлении) трасса проходит вдоль путей Московского центрального кольца. Ее длина — 2,9 километра.

По словам первого заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы Петра Аксенова, самой сложной задачей при строительстве участка стало возведение искусственных сооружений.

«Это искусственные сооружения, которые требуют особого проектирования, повышенной ответственности, — отметил он. — Все эстакады, которые расположились на этих 2,7 километра, прошли специальные испытания на нагрузку и на прочность».

Всего должно быть построено 9,2 километра дороги и транспортный тоннель (480 метров) под Щелковским шоссе. Из них 20 августа для движения открыли 4,9 километра дороги, а именно:

— эстакады основного хода внешней и внутренней стороны Северо-Восточной хорды (частично);

— эстакаду-съезд с Щелковского шоссе на Северо-Восточную хорду в сторону Отрытого шоссе;

— тоннель под Щелковским шоссе;

— левоповортный съезд-эстакаду с хорды на Щелковское шоссе в сторону области;

— правоповоротный съезд с Северо-Восточной хорды на Амурскую улицу;

— правоповоротный съезд с Северо-Восточной хорды на Открытое шоссе (организовано двустороннее движение).

«Хотел поблагодарить строителей. Ко Дню города они сделали большой подарок, молодцы, что справились с этой трудной задачей», — добавил Мэр Москвы.

По новой дороге водители могут проехать от Щелковского до Открытого шоссе и повернуть в район Метрогородок. Еще они могут выехать из Метрогородка на Северо-Восточную хорду, а также поехать в обратном направлении.

Открытый участок позволил:

— связать Щелковское и Открытое шоссе (для автомобилистов путь от Щелковского до Открытого шоссе сократился в 3,5 раза — с семи до двух километров);

— обеспечить улучшенную транспортную доступность районов Метрогородок и Гольяново;

— снизить транспортную нагрузку на улицы Большую Черкизовскую, Стромынку, Краснобогатырскую и Русаковскую набережную;

— обеспечить бессветофорное движение по СВХ от шоссе Энтузиастов до Открытого шоссе.

Предстоит еще завершить строительство участка трассы, который связывает Открытое шоссе с Лосиноостровской улицей. Генпроектировщик — АО «Моспроект-3», АО «Мосинжпроект». Генподрядчик — АО «МСУ-1», ПАО «Мостотрест».

«Сейчас полным ходом идет строительство оставшихся искусственных сооружений, это около полутора километров эстакады. И мы до конца года откроем движение до Лосиноостровской улицы», — подчеркнул Петр Аксенов.

 

35 километров и связь между районами

Общая длина Северо-Восточной хорды — порядка 35 километров. Она пройдет от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы).

«В этом году заканчивается строительство двух третей крупнейшей новой магистрали Москвы — Северо-Восточной хорды. Всего протяженность строящихся дорог — свыше 100 километров, в этом году будет уже введено в эксплуатацию 75 километров. Прямо или косвенно это будет влиять на дорожную ситуацию практически в половине города, она улучшится для половины автомобилистов Москвы», — отметил Сергей Собянин.

Северо-Восточная хорда соединит крупные автомобильные магистрали: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Благодаря этому между севером, востоком и юго-востоком столицы получится диагональная связь. Транспортная нагрузка на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали снизится.

В настоящее время построены участки Северо-Восточной хорды:

— от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы;

— от Измайловского до Щелковского шоссе;

— от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

Завершается строительство участков:

— от шоссе Энтузиастов до МКАД;

— от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

«Важнейшие участки дороги, в основном они состоят из эстакад, уже построено более 40 крупных искусственных сооружений — тоннели, эстакады, развязки. Сложнейший, очень важный и ожидаемый проект для автомобилистов», — подчеркнул Сергей Собянин.