Сергей Собянин: Кожуховскую линию метро достроят в 2019 году

Сергей Собянин: Кожуховскую линию метро достроят в 2019 году
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Метро в шаговой доступности получат жители Некрасовки, Косино-Ухтомского и ряда других районов Москвы.

Кожуховскую линию метро достроят в 2019 году, ее запустят в два этапа. «Задача стоит, чтобы в 2018 году закончить стройку от “Некрасовки” до станции “Косино” и в 2019 году уже дойти от станции “Косино” до “Нижегородской улицы”», — отметил Сергей Собянин во время осмотра станции «Юго-Восточная».

Кожуховская линия метро пройдет от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

«Это огромная стройка — 18 километров. Первые четыре станции — от “Некрасовки” до станции “Косино”, еще пять станций — от станции “Косино” до “Нижегородской улицы”. Это два участка, которые позволят соединить Большую кольцевую линию с самыми дальними районами Москвы», — пояснил Мэр Москвы.

Генеральный директор компании «Мосинжпроект» Марс Газизуллин сообщил, что на линии уже готов первый тоннель 10-метрового диаметра. Длина пройденного участка — 1200 метров. Вскоре щит начнет проходку в направлении станции «Окская улица». Ему навстречу уже начал движение второй тоннелепроходческий щит.

 

Девять станций розовой ветки

Строительство линии началось в 2012 году. Ее протяженность — 18,6 километра. Здесь будет девять станций:

— «Авиамоторная» (пересадочная с одноименной станции Калининской линии);

— «Нижегородская улица» (пересадочная на станцию строящейся Большой кольцевой линии и станцию Московского центрального кольца Нижегородская);

— «Стахановская»;

— «Окская улица»;

— «Юго-Восточная»;

— «Косино» (пересадочная со станцией «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии);

— «Улица Дмитриевского»;

— «Лухмановская»;

— «Некрасовка».

Поезда Кожуховской линии будет обслуживать новое электродепо «Руднёво».

Строительство участка от «Некрасовки» до станции «Косино» (6,9 километра, четыре станции — «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка») планируется завершить в 2018 году. Участок от станции «Косино» до «Авиамоторной» должен быть готов в 2019 году.

«Лилия» и «Виктория» строят метро

Тоннели на участке от станции «Косино» до «Некрасовки» представляют собой классические для московского метро однопутные тоннели и прокладываются традиционным способом — с помощью двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТМПК), диаметр щита которых составляет шесть метров.

Проходка обоих тоннелей на участке от «Некрасовки» до станции «Улица Дмитриевского» завершена. Заканчивается сооружение правого перегонного тоннеля от станции «Косино» до «Улицы Дмитриевского». Пройден 1831 из 1855 метров (99 процентов). В левом перегонном тоннеле монтируется тоннелепроходческий механизированный комплекс Robbins 377 (старт намечен на февраль 2018 года).

Особенность Кожуховской линии состоит в том, что участок от станции «Косино» до «Нижегородской улицы» будет сооружен с помощью тоннелепроходческих щитов большого диаметра (10 метров). Таким образом, на этом участке поезда обоих направлений будут ходить в одном тоннеле вместо привычных двух.

Проходку ведут два тоннелепроходческих механизированных комплекса Herrenknecht. ТПМК S-956 «Лилия» диаметром 10,82 метра (длина щита — 66 метров, вес — порядка 1,4 тысячи тонн) идет от станции «Косино» до «Окской улицы», а ТПМК S-517 «Виктория» диаметром 10,62 метра (длина щита — 95 метров, вес — 2,03 тысячи тонн) — от «Окской улицы» до «Стахановской». Ранее «Викторию» использовали при строительстве железнодорожного тоннеля № 5 в Сочи (к зимней Олимпиаде 2014 года).

Проходка двухпутного тоннеля длиной 1164 метра от станции «Косино» до «Юго-Восточной» завершена. «Лилию» перемещают для дальнейшей проходки тоннеля от «Юго-Восточной» до станции «Окская улица» (ориентировочное начало проходки — апрель 2018 года).

Также проходческие работы ведутся на участке от «Авиамоторной» до «Нижегородской улицы», где сооружаются традиционные однопутные тоннели. По правому тоннелю пройдено 446 из 1246 метров (36 процентов), по левому — 270 из 1207 метров (22 процента).

 

Станция «Юго-Восточная»

«Юго-Восточная» — станция мелкого заложения. Она размещается вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей.

Станция спроектирована по береговому типу — с боковыми посадочными платформами (длина — 163 метра, ширина — шесть метров). К ней подходит двухпутный тоннель. Из двух вестибюлей можно выйти на обе стороны Ферганской и Ташкентской улиц, остановкам наземного городского пассажирского транспорта. Для маломобильных граждан там появятся лифты.

Завершается вынос коммуникаций из зоны строительства. Ведутся разработка грунта котлована и обустройство основных конструкций.

98 тысяч пассажиров в сутки

«Юго-Восточная» ляжет в основу одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). По проекту там построят многофункциональный комплекс площадью 7,2 тысячи квадратных километров, плоскостную парковку на 80 машино-мест, а также площадку для проведения сезонных ярмарок. Расположенные рядом сквер и парк «Ветеран» благоустроят.

Будущий пассажиропоток ТПУ «Юго-Восточная» составит до 98 тысяч пассажиров в сутки. В том числе 80 тысяч пассажиров метро и 18 тысяч пассажиров наземного общественного транспорта.

Техобслуживание и ремонт

Работы по сооружению основных зданий электродепо «Руднёво» ведутся с 2014 года. Там появятся отстойно-ремонтный корпус, здания аварийно-восстановительных служб, административно-бытового корпуса, мотодепо.

Производственная мощность электродепо по техобслуживанию и ремонту восьмивагонного подвижного состава модели 81-760/761 составит:

— техобслуживание (в сутки): ТО-1 — 38 вагонов, ТО-2 — четыре вагона, ТО-3 — три вагона, ТО-4 — три вагона;

— текущий ремонт: ТР-1 — один состав в сутки, ТР-2 — два состава в месяц;

— мойка: 20 составов в сутки (восемь — днем, 12 — ночью), в том числе мойка подвагонного оборудования — два состава в сутки;

— плановый ночной отстой — 31 состав.

Строительная готовность электродепо «Руднёво» составляет 48 процентов.

Метро за семь лет

Всего в 2011–2017 годах построены 114,4 километра новых линий, 61 новая станция, три вестибюля, шесть электродепо Московского метрополитена и МЦК.

На Люблинско-Дмитровской линии открыли участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции), вторые вестибюли станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская». На Калининско-Солнцевской линии ввели участки от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция) и от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций), на Замоскворецкой линии — участки от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция) и от «Речного вокзала» до «Ховрина» (одна станция), также приняла пассажиров станция «Технопарк».

На Арбатско-Покровской линии запустили участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция), а на Таганско-Краснопресненской линии — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станцию «Спартак».

На Бутовской линии открыли участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции), а на Сокольнической линии — участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции). На станции «Международная» Филевской линии появился второй вестибюль.

Готовится к приему пассажиров первый участок Большой кольцевой линии — от «Делового центра» до «Петровского парка» (пять станций).

Также за эти годы открыли 31 станцию Московского центрального кольца. Кроме того, построили и реконструировали электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское».