Строительство и реконструкция

В столице открылись эстакады на развязке Северо-Восточной хорды со Щелковским шоссе

В столице открылись эстакады на развязке Северо-Восточной хорды со Щелковским шоссе
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Теперь автомобилисты смогут быстрее попасть на шоссе Энтузиастов и Открытое шоссе.

 

В столице открыли две эстакады-съезда со Щелковского шоссе при движении в центр на Северо-Восточную хорду (СВХ) — в сторону шоссе Энтузиастов и Открытого шоссе.

«Мы продолжаем строить одну из главных городских магистралей — Северо-Восточную хорду, которая пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. В настоящее время здесь, на востоке столицы, строится одновременно четыре участка от МКАД до Открытого шоссе. Сегодня запускается еще один отрезок эстакадыЩелковского шоссе в строну Измайловского. Автомобилисты будут ехать уже не час, как они раньше добирались от Измайловского до Щелковского шоссе, а семь — десять минут», — отметил Сергей Собянин на открытии эстакад.

По его словам, остальные участки от Открытого шоссе до МКАД откроют в конце 2018 года. «Так что Северо-Восточная хорда постепенно становится крупнейшим проектом Москвы», — добавил Мэр Москвы.

 

По словам первого заместителя руководителя Департамента строительства Москвы Петра Аксенова, работы на объекте шли непросто: эстакада опирается на перекрытия тоннеля, кроме того, осложняло строительство плотное движение в районе стройки, а также проблемы с подрядчиками. «Открывая эту эстакаду, мы разгружаем и боковой проезд, и основную проезжую часть в первую очередь для общественного транспорта», — рассказал он.

Он добавил, что большая часть работ на участке Северо-Восточной хорды от Измайловского доЩелковского шоссе завершена — все искусственные сооружения построены. В следующем году будет запущено движение по тоннелю, по которому машины будут ехать в сторонуОткрытого шоссе. «На Щелковском шоссе, я с Вами ездил, основные виды работ закончили. ГБУ “Автомобильные дороги”, если Вы обратили внимание, уже от МКАД до Преображенской площади заменили асфальтовое покрытие, борт, в основном уже сделали разметку, и мы трансбарьеры устанавливаем, то есть прямое движение от Преображенской площади доМКАД на полную ширину завершено», — сообщил Петр Аксенов.

Сейчас строители приступили к благоустройству территории вокруг новых объектов. «Делаем все возможное, чтобы в сентябре завершить полностью Щелковское шоссе на всю ширину, включая реконструкцию сложного пешеходного перехода, о котором я говорил, у станции метро “Щелковская”. Мы уже три входа открыли, сейчас в работе четвертый, который мы рассчитываем до конца августа закончить», — рассказал первый заместитель руководителя Департамента строительства.

Эстакады-съезды — часть трехуровневой развязки на участке Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе. По левоповоротной эстакаде длиной 869 метров с двумя полосами водители могут выехать со Щелковского шоссе на внутреннюю сторону СВХ по направлению к шоссе Энтузиастов. А правоповоротная эстакада длиной 199 метров позволит транспортному потоку съезжать с Щелковского шоссе на внешнюю сторону хорды по направлению к Открытому шоссе. Движение по этой эстакаде откроют после окончания работ на участке СВХ до Открытого шоссе.

Строительство на отрезке от Измайловского до Щелковского шоссе начали в декабре 2014 года. Трасса с восемью полосами движения проходит по коммунально-промышленной территории вдоль внешней стороны Московского центрального кольца.

Всего на участке Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе построят 12,3 километра новых дорог, шесть эстакад и один тоннель, в том числе:

— трехуровневую транспортную развязку на пересечении со Щелковским шоссе — это эстакада-съезд со Щелковского шоссе на хорду в сторону шоссе Энтузиастов (869 метров), левоповоротный съезд с внутренней стороны СВХ на Щелковское шоссе в сторону области (63 метра), правоповоротный съезд со Щелковского шоссе (из области) на внешнюю сторону СВХ (199 метров), левоповоротный съезд с внешней стороны СВХ на Щелковское шоссе в сторону области (47 метров); транспортный тоннель на пересечении со Щелковским шоссе (480 метров);

— эстакаду основного хода на пересечении с улицей Щербаковской (118 метров);

— эстакаду основного хода на пересечении с улицей Ткацкой (268 метров);

— боковые проезды вдоль Измайловского шоссе, Щербаковской, Ткацкой улиц, Окружногопроезда и Проектируемого проезда № 890, а также проезды местного значения (6,3 километра).

Уже сделана реконструкция двух подземных пешеходных переходов (у домов 1 и 2а поЩелковскому шоссе) и построен один новый надземный переход напротив гостиницы «Измайлово».

Для комфорта жителей вдоль Северо-Восточной хорды установят шумозащитные экраны, а также шумозащитные окна в расположенных рядом домах. Территорию около трассы благоустроят.

Большинство объектов участка СВХ от Измайловского до Щелковского шоссе уже ввели в эксплуатацию. До конца года планируется достроить тоннель под Щелковским шоссе и прилегающую к нему улично-дорожную сеть.

На сегодняшний день готовность участка хорды от Измайловского до Щелковского шоссесоставляет 80 процентов. Все работы планируют завершить до конца этого года.

Открытие движения по участку хорды от Измайловского до Щелковского шоссе позволило создать новую поперечную связь и перераспределить транспортные потоки между Измайловским, Щелковским шоссешоссе Энтузиастов и проспектом Буденного.

Раньше в часы пик поездка от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов могла занять около часа (с учетом 18 светофоров). Теперь москвичи будут тратить на дорогу всего семь — десять минут.

Параллельно в этом году заканчивается реконструкция Щелковского шоссе. Здесь также идет комплексное благоустройство территории. Построили и открыли эстакаду на пересеченииЩелковского шоссе и 9-й Парковой улицы. Завершают работы по устройству местных проездов, строительство подземных переходов и локальные мероприятия по обустройству остановок наземного транспорта.

Работы по благоустройству Щелковского шоссе включают:

— мощение тротуаров гранитом и бетонной плиткой;

— установку более двух тысяч малых архитектурных форм;

— ремонт фасадов и кровель зданий вдоль шоссе (38);

— устройство 53 детских площадок во дворах;

— озеленение: на 543 тысячи квадратных метров разобьют газоны и цветники, высадят деревья и кустарники (17,2 тысячи).

Основную часть работ планируют завершить осенью 2017 года.

Северо-Восточная хорда общей длиной около 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы). Она соединит крупные магистрали города — МКАД,шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское иДмитровское шоссе.

Таким образом, Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизит транспортную нагрузку на центр, ТТКМКАД и вылетные магистрали.

Уже построены следующие участки хорды:

— от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы;

— от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе).

Строятся участки:

— от МКАД до шоссе Энтузиастов;

— от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе;

— от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.