Сергей Собянин открыл движение по реконструированному участку Калужского шоссе

Сергей Собянин открыл движение по реконструированному участку Калужского шоссе
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
По окончании всех работ по реконструкции магистрали проезжую часть дороги увеличат до четырех-пяти в каждую сторону. Пропускная способность Калужского шоссе вырастет на 20–25 процентов.

Сергей Собянин открыл движение по реконструированному участку Калужского шоссе от МКАД до деревни Сосенки.

«Калужское шоссе является основной магистралью Новой Москвы. Никаким современным требованиям оно не отвечало, являлось одной из самых проблемных автодорог в Москве. Мы работаем по трем этапам полной реконструкции этого направления. Первый этап — это тот участок, на котором мы находимся: от МКАД до Сосенок — всего 26 километров, 10 искусственных сооружений сегодня запускаются в строй. Второй участок — это развязка на Профсоюзной и МКАД, тоже сложнейший объект, сжатый со всех сторон торговыми центрами, другими ограничениями. Тем не менее основные работы там тоже проведены», — отметил Мэр Москвы.

Он сообщил, что развязка будет запущена этой осенью, а третий участок Калужского шоссе — до ЦКАД — будет готов в течение 2018 года. «Таким образом, основной дорожный каркас будет построен», — добавил Сергей Собянин.

По его словам, в ТиНАО продолжают создавать промышленные предприятия, новые офисы, строить жилые районы и необходимую инфраструктуру. «Мы не забываем и об общественном транспорте — здесь есть выделенные полосы для автобусов. Помимо этого, мы приступаем к строительству участков метро, которые свяжут микрорайоны с центром Москвы. Мы работаем над поперечными связками — в Бутове, на Киевском направлении. Так что обустройство Новой Москвы ведется», — рассказал Сергей Собянин.

Главная магистраль

Калужское шоссе на участке от МКАД до границ Москвы (20–49-й километр) является основной магистралью для присоединенных территорий. До начала реконструкции шоссе имело две полосы движения в каждом направлении и не соответствовало требованиям комфорта и безопасности, предъявляемым к улично-дорожной сети Москвы.

По проекту реконструкции Калужское шоссе расширят до четырех-пяти полос движения в каждом направлении. Для личного и общественного транспорта здесь организуют бессветофорное движение. Планируется, что пропускная способность автомагистрали увеличится на 20–25 процентов.

Во время реконструкции построены дублеры Калужского шоссе длиной 11,7 километра в обход расположенных вдоль него населенных пунктов. Это улучшит в них экологическую обстановку, а также условия проживания.

По окончании реконструкции Калужское шоссе будет соответствовать параметрам магистральной улицы общегородского значения первого класса.

 

Новые эстакады и мосты

Первый этап реконструкции охватил головной участок Калужского шоссе длиной 8,2 километра от путепровода в районе торгового центра «ИКЕА» до границ деревни Сосенки включительно.

В сентябре 2016 года завершилась реконструкция первого участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на Коммунарку длиной 3,7 километра. Для движения транспорта были открыты семь крупных сооружений:

— путепровод в районе торговых центров «ИКЕА» и «Славянский мир» (эстакада над Калужским шоссе длиной 85 метров, эстакада съезда в центр длиной 84 метра);

— надземный пешеходный переход через Калужское шоссе в районе дома 8а;

— тоннель прямого хода длиной 835 метров в составе двухуровневой транспортной развязки, который обеспечивает бессветофорное движение по шоссе в районе съезда к поселкам Коммунарка и Газопровод;

— тоннель под Калужским шоссе длиной 105 метров в составе двухуровневой развязки, обеспечивающей съезд с шоссе в Дубровку;

— мост длиной 61 метр через реку Сосенку;

— эстакада съезда с Калужского шоссе длиной 323 метра в районе деревни Сосенки.

Первый этап реконструкции

К концу мая 2017 года первый этап реконструкции Калужского шоссе завершен полностью. В эксплуатацию ввели транспортный обход деревни Сосенки, разворотный тоннель и съезд (длина 485 метров), два моста через реку Сосенку (длина 51 и 60 метров), эстакаду на пересечении с Воскресенским шоссе (длина 115 метров) и пять подземных пешеходных переходов.

Всего в рамках первого этапа построены 26 километров дорог, три моста через реку Сосенку, четыре эстакады, три тоннеля и шесть пешеходных переходов.

Начало реконструкции — ноябрь 2014 года.

Сейчас продолжаются работы второго этапа реконструкции магистрали — от деревни Сосенки до 49-го километра Калужского шоссе. Всего планируется построить и реконструировать 26,6 километра дорог.

Развязка МКАД с Профсоюзной улицей

С февраля 2015 года ведутся работы по реконструкции развязки МКАД с Профсоюзной улицей. В проекте предусмотрено строительство четырех эстакад и левоповоротного тоннеля (для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе).

Кроме того, планируется реконструировать основной ход Калужского шоссе, обустроить переходно-скоростные полосы, а также возвести два очистных сооружения.

Общая протяженность реконструируемых дорог — 13,35 километра.

Все работы планируется завершить в сентябре 2017 года.