Строительство и реконструкция

В Щербинке открыт новый автодорожный путепровод

В Щербинке открыт новый автодорожный путепровод
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, Денис Гришкин
Двухполосная эстакада позволила увеличить пропускную способность переезда более чем в восемь раз — с 200 до 1650 автомобилей в час обоих направлениях.

Сергей Собянин открыл движение по автодорожному путепроводу на 34-м километре Курского направления Московской железной дороги вблизи платформы Щербинка. «Мы продолжаем реализацию программы строительства путепроводов через железнодорожные пути в Москве. За последние годы построено семь, и в этом году ещё будет запущено пять путепроводов. Один из них — в Щербинке. Здесь в часы пик 70 процентов времени машины просто стояли, был такой транспортный коллапс. Я надеюсь, что после запуска путепровода движение будет гораздо свободнее», — сказал он.

Мэр Москвы напомнил, что идёт реконструкция Варшавского шоссе. «Строится эстакада, тоннель, пешеходные переходы. Ну и заодно мы реконструируем станцию Щербинка. Здесь, помимо улучшения и благоустройства платформы, будет построен транспортно-пересадочный узел, а станция станет комфортной и современной».

Приступить к работам планируют в этом году. «Все благоустроительные работы строители и специалисты комплекса городского хозяйства выполнят до 20 августа 2017 года. И к августу текущего года мы предоставим жителям необходимую инфраструктуру. По ТПУ, я думаю, работы начнутся в этом году и продолжатся в 2018 году», — рассказал  префект ТиНАО Дмитрий Набокин, добавив, что движение по новому путепроводу в Щербинке будет бесплатным.

Повышение пропускной способности

До настоящего времени автотранспорт пересекал железнодорожные пути в районе платформы Щербинка по наземному переезду со светофором. Из-за плотного графика движения поездов в часы пик переезд был закрыт около 70 процентов времени. Это вызывало серьёзные заторы по обе стороны железнодорожных путей.

Кроме того, потоки автомобильного и железнодорожного транспорта пересекались на одном уровне, из-за чего был высок риск возникновения аварийных ситуаций.

Реконструкция со строительством автодорожного путепровода, заменяющего наземный переезд, началась в ноябре 2015 года. Всего за 15 месяцев была построена двухполосная эстакада (по одной полосе движения в каждую сторону) длиной 485 метров. Это позволило увеличить пропускную способность переезда более чем в восемь раз — с 200 до 1650 автомобилей в час обоих направлениях.

По проекту также реконструируют расположенные рядом улицы 40 лет Октября, Железнодорожную, Новостроевскую, Староникольскую и сделают проезд от Остафьевского шоссе до улицы Новостроевской (проектируемый проезд). Всего в планах 3,26 километра дорог и три светофорных объекта.

Чтобы сохранить Елизаветинский храм, вдоль него построили шумо- и пылезащитный экран. В расположенных рядом зданиях 145 оконных блоков заменили на шумозащитные.

Сейчас объект готов на 80 процентов. Строительство автодорожного путепровода закончили полностью. Специалисты переустраивают инженерные коммуникации, монтируют технологическое оборудование очистных сооружений, реконструируют дороги. Окончание работ намечено на второй квартал 2017 года.

Генпроектировщик — АО «Моспроект-3».

Генподрядчик — ООО «ЭЛГАД».

Реконструкция Варшавского шоссе

Одновременно в Щербинке реконструируют Варшавское шоссе на участке от Проектируемого проезда № 728 до обводной дороги на Подольск, в том числе транспортную развязку с обводной дорогой.

Проект включает:

— реконструкцию участка Варшавского шоссе;

— строительство надземных и подземных пешеходных переходов;

— строительство эстакады через Варшавское шоссе на улице Маршала Савицкого;

— строительство транспортного тоннеля на пересечении Варшавского шоссе с улицей Железнодорожной;

— установку шумозащитных экранов.

Всё это позволит улучшить пропускную способность Варшавского шоссе, обеспечить комфортный съезд в Щербинку и безопасное движение пешеходов через автомагистраль.

Всего по проекту планируют построить 6,8 километра дорог. Работы начали в сентябре 2016 года, а закончат в 2018-м.

Новый облик станции Щербинка

Примерно в 250 метрах от новой эстакады находится станция Щербинка Курского направления МЖД, являющаяся крупнейшим транспортно-пересадочным узлом города. В среднем она отправляет 6550 пассажиров в сутки, большинство из которых едет до платформ Царицыно и Текстильщики, а также до Курского вокзала.

В 2016 году станцию Щербинка реконструировали. Здесь заменили покрытие платформ, облицевали колонны навеса, отремонтировали фасады здания вокзала и пассажирского павильона. В 2017 году планируют установить дополнительные навесы на платформах.

Кроме того, в 2017-м на Курском направлении МЖД хотят построить новую платформу Новохоловская, с которой пассажиры смогут пересесть на одноимённую станцию Московского центрального кольца (МЦК).

Строительство автодорожных путепроводов в Москве

Путепроводы через железнодорожные пути строят в рамках проекта организации пассажирского движения по Московскому центральному кольцу, на радиальных направлениях — на основании специального Соглашения между Правительством Москвы и ОАО «РЖД».

Всего в 2014–2017 годах в столице построили семь автодорожных путепроводов:

— пять путепроводов на МЦК (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский и Коптевский);

— путепровод на седьмом километре Павелецкого направления МЖД (станция Нижние Котлы);

— путепровод на 34-м километре Курского направления МЖД в Щербинке.

До конца 2017 года планируется достроить и открыть ещё пять автодорожных путепроводов:

— на 18-м километре Киевского направления МЖД (Переделкино);

— на 33-м километре Киевского направления МЖД (Кокошкино);

— на 36-м километре Киевского направления МЖД (Крёкшино);

— между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей;

— Богородский путепровод на МЦК (в зоне полосы отвода МЦК работы завершены).

Итого за четыре года в Москве построят 12 путепроводов через железнодорожные пути.