Сергей Собянин провёл технический пуск участка метро от «Делового центра» до «Раменок»

Сергей Собянин провёл технический пуск участка метро от «Делового центра» до «Раменок»
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Благодаря новым станциям улучшится транспортное обслуживание 600 тысяч горожан.

Сергей Собянин принял участие в техническом пуске участка «Деловой центр» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена.

«Мы продолжаем строить самую протяжённую линию метро в Москве — от “Делового центра” до “Солнцева” и “Рассказовки”. Сегодня запускаем рабочее движение ещё на одном этапе — от “Парка Победы” до “Раменок”. Это семь с лишним километров, несколько станций. Дополнительно построен тоннель от “Парка Победы” до “Делового центра”, чтобы обеспечить нормальное движение и примыкание к станции “Деловой центр”», — сказал Мэр Москвы.

По его словам, строительство участка от «Делового центра» до «Раменок» фактически закончено. «Остаётся пусконаладка. Так что, я надеюсь, в конце января — начале февраля здесь начнётся уже пассажирское движение», — отметил Сергей Собянин.

Он подчеркнул, что линия очень важна для москвичей: возле неё проживает около 600 тысяч человек. «Они долго ждут окончания работ, но, как вы видите, мы шаг за шагом продвигаемся к намеченной цели», — сказал Мэр Москвы.

Он поблагодарил строителей, которые, не снижая темпов, работают даже в новогодние праздники, и пожелал им успехов.

Кроме того, Сергей Собянин сообщил, что сегодня открылись вторые выходы со станций метро «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская» и «Бутырская».

Три новые станции

Западный радиус Калининско-Солнцевской линии строится поэтапно:

— I участок — от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» — был введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра, две станции). До конца 2016 года поезда здесь ходили в челночном режиме по одному перегонному тоннелю. Строительство второго тоннеля завершилось в конце года.

— II участок — от «Парка Победы» до «Раменок» — достроили в декабре (7,3 километра, три станции).

— III участок «Раменки» — «Рассказовка» с электродепо сейчас активно строится (15,3 километра, семь станций).

Строительство IV участка «Деловой центр» — «Третьяковская», который присоединят к Калининскому радиусу, запланировано на перспективу (3,7 километра, три станции).

В составе второго участка заработают три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

«Минская» располагается под одноимённой улицей, на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Это станция мелкого заложения с одним рядом колонн и платформой островного типа шириной 10 метров. Она оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Стены отделаны металлокерамическими плитами, а колонны защищены антивандальными стёклами. В дизайне используются наклонные стены и потолки, создающие эффект асимметрии. Предусмотрен один вестибюль с выходом на обе стороны Минской улицы. Второй вестибюль, запланированный на перспективу, построен пока в виде аварийного выхода.

«Ломоносовский проспект» расположен на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Это тоже станция мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси и платформой островного типа шириной 12 метров. В дизайне использованы графические элементы в виде цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным поблизости МГУ имени М.В. Ломоносова. У «Ломоносовского проспекта» два вестибюля с выходами через подземные пешеходные переходы на Мичуринский и Ломоносовский проспекты к жилым домам и общественной застройке и остановкам наземного пассажирского транспорта.

Станция мелкого заложения «Раменки» находится под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы. Выйти из метро можно на обе стороны Мичуринского проспекта. Вестибюли связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан. Тема оформления станции «Раменки» навеяна историей района: силуэты деревьев на зелёном фоне напоминают о находившихся в этой местности дубовых рощах.

Пассажирское движение на участке Калининско-Солнцевской линии «Парк Победы» — «Раменки» планируется открыть через несколько недель, после завершения пуско-наладочных работ и обкатки. Участок «Деловой центр» — «Парк Победы» переведут из челночного в стандартный режим движения.

Метро в пешей доступности

Строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит:

— улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, живущих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Московский и Внуковском, в том числе около 300 тысяч горожан смогут добираться до метро пешком;

— снизить нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метро и транспортно-пересадочные узлы у станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других;

— снизить интенсивность движения по Боровскому и Киевскому шоссе, проспекту Вернадского, Мичуринскому и Ленинскому проспектам и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами;

— улучшить экологическую ситуацию в западных районах города за счёт снижения интенсивности движения автотранспорта.

55 новых станций

Всего в 2011–2016 годах в столице был построен 101 километр новых линий и 55 новых станций, в том числе:

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции);

— второй выход станции «Марьина Роща»;

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до «Парка Победы» (две станции);

— участок от «Парка Победы» до станции «Раменки» (три станции).

Замоскворецкая линия:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак»;

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» (две станции);

Сокольническая линия:

— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции).

Кроме того, в составе Московского центрального кольца открылась 31 станция, а также был построен дополнительный вестибюль метрополитена.