Строительство и реконструкция

Сергей Собянин: За шесть лет в Москве построили 500 километров новых дорог

Сергей Собянин: За шесть лет в Москве построили 500 километров новых дорог
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Максим Севрюгин
Южная рокада станет одной из трёх поперечных магистралей столицы. По её новому участку машины поедут в 2018 году.

В последние годы в столице ведётся масштабное строительство. И такая активная работа будет продолжена, сообщил Сергей Собянин во время осмотра строящегося участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта.

«В послании Президент напомнил о необходимости строительства дорог в городах, населённых пунктах. Привёл в пример строительство дорог в Москве и Санкт-Петербурге. Действительно, в Москве и на московском транспортном узле все эти годы ведётся масштабное строительство  совместно с Росавтодором и коллегами из Московской области. В Москве за  последние годы, включая 2016-й, который по сути дела заканчивается, будет построено около 500 километров дорог, 160 искусственных сооружений, примерно столько же внеуличных переходов. Такого масштабного строительства в Москве  никогда ранее не было. Мы по сути построили больше 10 процентов улично-дорожной сети, новой и современной», — сказал Мэр Москвы.

По его словам, в ближайшие три года будет построено ещё свыше 350 километров улично-дорожной сети, а также 70 искусственных сооружений. «Речь идёт о таких серьёзных проектах, как Южная рокада, на которой мы сегодня находимся, Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, реконструкция Калужского шоссе, связка между Калужским и Киевским шоссе в Новой Москве. Так что масштабное строительство будет продолжаться. Все эти объекты строятся в первую очередь там, где наиболее сложная транспортная ситуация, где больше всего пробок, где больше всего проблем», — подчеркнул Сергей Собянин.

Новая поперечная магистраль Москвы

Южная рокада станет одной из трёх (вместе с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами) поперечных магистралей, которые должны улучшить транспортные связи в средней части города.

Они позволят снять избыточную нагрузку на дороги центра Москвы, Третье транспортное кольцо и МКАД. У водителей появятся более короткие, удобные и быстрые маршруты.

В частности, Южная рокада должна связать западные, юго-западные, южные и юго-восточные районы Москвы — от Рублёва до Капотни.

От развязки МКАД с Рублёво-Успенским шоссе до Варшавского шоссе магистраль проходит по уже существующим улицам: Рублёвскому и Аминьевскому шоссе, улицам Лобачевского и Обручева, Балаклавскому проспекту. Далее её продлят до Пролетарского проспекта, построив новую автомобильную дорогу. Последний участок Южной рокады — от пересечения с Пролетарским проспектом до выхода на МКАД — будет создан за счёт реконструкции и соединения улиц Кантемировской и Борисовские Пруды.

Первым шагом в создании Южной рокады стала реконструкция участка трассы Рублёвское шоссе — Балаклавский проспект, включая строительство двух крупных эстакад: по основному направлению шоссе от пересечения с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром до улицы Академика Павлова и на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского. Эти работы провели в 2011–2013 годах.

В 2015 году началось сооружение нового участка рокады — от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта. Новая дорога протяжённостью 2,4 километра с тремя полосами движения в каждую сторону пройдёт по территории промзон, в отдалении от жилых кварталов.

«На Южной рокаде мы работаем с октября 2015 года. Строительство ведётся в круглосуточном режиме, в ночное время выполняем все бесшумные работы», — доложил генеральный директор ОАО «Московская инженерно-строительная компания» Фарит Хайдаров.

Помимо основного хода дороги, построят эстакаду прямого хода на Варшавском шоссе (790 метров), железнодорожную эстакаду по Павелецкому направлению МЖД (57 метров), боковые проезды, съезды и разворотные петли общей протяжённостью 2,8 километра.

По словам Фарита Хайдарова, строительство эстакады на Варшавском шоссе планируется закончить в 2017 году.

В районе развязки с Варшавским шоссе планируют сделать парковку. А для пешеходов построят два перехода: наземный — в районе дома 58 по Кантемировской улице и подземный — в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской улицы.

В домах, выходящих на новую эстакаду на Варшавском шоссе, установят 1836 шумозащитных окон.

На сегодня основной ход дороги на участке Южной рокады от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта готов на 85 процентов. Продолжается строительство пешеходных переходов, эстакады прямого хода и других объектов. Железнодорожную эстакаду начнут строить в 2017 году. А полностью завершить участок планируют в 2018 году.

Дорожное строительство в Москве

Всего с 2011 по 2016 год в столице ввели в эксплуатацию более 500 километров новых дорог, в том числе 162 искусственных сооружения (эстакады, тоннели и мосты) и 159 надземных и подземных пешеходных переходов.

В 2016 году построено 101,7 километра дорог, 44 искусственных сооружения и 19 пешеходных переходов, включая такие знаковые объекты как:

  1. Эстакада прямого хода по улице Липецкой.
  2. Участки реконструированного Калужского шоссе.
  3. Участок Северо-Западной хорды с винчестерным тоннелем на улице Народного Ополчения.
  4. Участок Северо-Западной хорды — эстакада прямого хода на улице Рябиновой на пересечении с улицей Генерала Дорохова.
  5. Транспортная развязка на 41-м километре Ленинградского шоссе.
  6. Эстакада прямого хода на Волгоградском проспекте на пересечении с Волжским бульваром.
  7. Эстакада прямого хода на Щёлковском шоссе на пересечении с 9-й Парковой улицей.
  8. Пешеходный переход в районе МГУ имени М.В. Ломоносова.
  9. Волоколамский автодорожный путепровод.
  10. Участок Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щёлковского шоссе.
  11. Развязка МКАД с Каширским шоссе.

В планах на ближайшие три года ввести свыше 350 километров дорог, построить 73 искусственных сооружения и 42 пешеходных перехода.

Самыми важными объектами ближайшего времени станут участки Северо-Западной, Северо-Восточной хорд и Южной рокады, реконструкция участков МКАД, дороги в ТиНАО и новых городских районах, строящихся на территориях бывших промзон («ЗИЛ» и другие), новые набережные Москвы-реки и путепроводы на пересечении с железнодорожными путями.