Станция метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской ветки готова на 30 процентов

Станция метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской ветки готова на 30 процентов
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис ГришкинФото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Пересадочный узел объединит станцию метро, платформу Савёловского направления МЖД, парковку, а также остановки Московского центрального кольца и наземного общественного транспорта.

Три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро будут готовы в этом году, рассказал Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции «Окружная». «Мы находимся на строительстве Дмитровского радиуса метро, который очень ждут жители Москвы, в том числе около 450 тысяч человек, для которых так или иначе улучшится транспортная доступность после окончания строительства этой ветки. В ближайшее время, в этом году, уже будут закончены три станции — от “Марьиной Рощи” до “Петровско-Разумовской”. Ещё три станции — до “Селигерской” будут закончены в следующем году», — сказал он.

В этом месте будет располагаться крупный транспортно-пересадочный узел. «Здесь пересекается МЦК с Савёловским направлением железной дороги, Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, то есть эта станция становится одним из самых крупных транспортных узлов. Чтобы увязать все эти проекты, необходимы единый график работ и единое инженерное, техническое обеспечение. Поэтому всё это подразумевает достаточно сложную с точки зрения управления процессом строительства работу. Тем не менее основные трудности, я считаю, уже позади, и мы идём уже пусковыми комплексами, примерно видя время сдачи этих объектов», — добавил Мэр Москвы.

По его словам, объём пересадок через ТПУ значительно больше, чем у самых знаменитых вокзалов столицы.

Работы на участке идут по графику. «Первый этап — три станции: “Бутырская”, “Фонвизинская”, “Петровско-Разумовская”. Здесь основные работы выполнены. В настоящее время ведутся архитектурно-отделочные работы и практически завершаются пусконаладочные. Сегодня запустили станцию “Петровско-Разумовская” как пересадочную. Таким образом, выполнен этап 1.1. Этап 1.2 будет реализован в сентябре, это сдача всех трёх станций под ключ», — доложил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Сергей Собянин также отметил важность эффективного выполнения государственного заказа. «Эффективность выражается не только в конкретных формальных процедурах, но и в конечном результате, который необходимо получить за оптимальные деньги в оптимальные сроки, надлежащего качества и безопасности. Собственно, это общая задача, которую мы должны выполнять при реализации такого рода проектов», — подчеркнул он.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев отметил хорошую работу специалистов разных сфер на таком сложном объекте. «Мы должны очень хорошо понимать, курируя, контролируя те же госзакупки, где и каким образом начинается безопасность (она будет даже выше любимой нами конкуренции) и где и какие меры мы должны предпринимать, анализируя тот же госзакупочный процесс, где можно и необходимо укреплять лоты, потому что они взаимосвязаны между собой, а где может быть совсем свободная конкуренция, как, скажем, в сфере закупок карандашей или бумаги. И сегодня, увидев совершенно великолепную работу по этому очень сложному инженерному комплексу, мы, конечно, сделаем для себя определённые выводы» — сказал он.

Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена началось в 2011 году. Его протяжённость — 13,67 километра. На нём откроются шесть новых станций.

Это радиус преимущественно глубокого заложения. Работы ведутся на глубине 60 метров. Завершение строительства пройдёт в два этапа:

— 2016 год — участок «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» протяжённостью 5,59 километра (станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» с пересадкой на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии);

— 2017 год — участок «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» протяжённостью 8,08 километра (станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская»).

На данный момент полностью завершена проходка перегонных тоннелей:

— горным способом — от «Марьиной Рощи» до «Окружной»;

— с применением тоннелепроходческого комплекса — от «Окружной» до станции «Селигерской».

Кроме того, ведётся сооружение самих станций. В частности, «Окружная» пройдёт вдоль Локомотивного проезда у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Она трёхсводчатая, пилонная, глубокого заложения. Строительство идёт закрытым способом.

Сейчас идут работы по возведению монолитных конструкций вестибюля и проходке станционных тоннелей. «Окружная» готова на 30 процентов.

У неё будет два выхода:

— южный — на Гостиничный проезд, напротив дома 6;

— северный — на Локомотивный проезд и к проектируемому ТПУ «Окружная».

Сначала откроют только южный вестибюль, связанный с платформой четырьмя эскалаторами.

Как отметил Сергей Собянин, «Окружная» станет крупным транспортно-пересадочным узлом, который объединит станции метро и Московского центрального кольца, платформу Савёловского направления МЖД, остановки наземного общественного транспорта и перехватывающую парковку.

Пересадку со станции метро на МЦК организуют по принципу «сухие ноги». Один из выходов ТПУ соединят с северным вестибюлем метрополитена с помощью надземного пешеходного перехода.

Многоуровневый паркинг предназначен для перехвата автомобилей, следующих по Дмитровскому шоссе, а также по будущей Северо-Восточной хорде, которая пройдёт вдоль линии МЦК. Предполагается, что пассажиропоток на ТПУ «Окружная» составит порядка 47,6 тысячи пассажиров в утренний час пик.

Метро для более чем 450 тысяч человек

В целом открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена позволит:

— обеспечить комфортный доступ к метро жителям районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино с общим населением свыше 450 тысяч человек;

— жителям районов Дмитровский и Северный добираться до метро на 20 минут быстрее;

— снизить загрузку на северный участок и пересадочные узлы Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тысячи человек в час пик до нормативного уровня 45,0–50,0 тысячи человек, улучшить условия перевозки пассажиров;

— снизить интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, Огородном проезду, улице Милашенкова и соседним улицам в районе новых станций подземки.

Программа строительства московского метро

Люблинская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» (две станции).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк».

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до «Котельников» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции. «Саларьево» (три станции).

Всего построено 34 километра линий, 18 станций и один дополнительный вестибюль Московского метрополитена.