На станции метро «Петровский парк» начались отделочные работы

На станции метро «Петровский парк» начались отделочные работы
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Станция «Петровский парк» значительно улучшит транспортную доступность района Аэропорт. Здесь проживают около 75 тысяч человек.

Строительство участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» близится к завершению.

«Перешли к завершающей стадии строительства первого пускового комплекса Третьего пересадочного контура метро. Это почти 10 километров и пять станций метро, начиная от “Петровского парка”, “Динамо” до “Ходынки”, “Шелепихи” и до “Сити”. На станции “Петровский парк”, которая будет интегрирована со станцией “Динамо”, приступили к отделочным работам», — сказал Сергей Собянин во время осмотра станции.

Мэр Москвы добавил, что в 2016 году завершится благоустройство прилегающих к будущей станции улиц.

«Здесь достаточно большой поток пассажиров со станции “Динамо”. Сделаем благоустройство прилегающей улицы так, чтобы в этом году мы уже из этого района ушли и никакой стройки здесь не было», — заявил Сергей Собянин.

В свою очередь первый заместитель руководителя Департамента строительства Пётр Аксёнов отметил, что благоустройство планируется завершить к сентябрю 2016 года.

«Станция разгрузит и Кольцевую, и перегруженные центральные участки московского метро и даст поперечную связку между четырьмя московскими районами», — подчеркнул Мэр Москвы.

Снять нагрузку с «Динамо»

Станция «Петровский парк» находится на участке ТПК между станциями «Ходынское поле» и «Нижняя Масловка», рядом со стадионом «Динамо». Её строительство началось в 2012 году.

Станция мелкого заложения спроектирована как пересадочный узел с действующей станции «Динамо» Замоскворецкой линии.

У «Петровского парка» будет два подземных вестибюля, оборудованных четырёхленточными эскалаторами и лифтами для маломобильных групп населения.

По проекту юго-западный вестибюль обеспечивает пересадку на станцию «Динамо» и выход в город, а северо-восточный вестибюль — выход на Театральную аллею.

Интерьер станции будет выдержан в зелёно-белой гамме: пол украсит гранит, стены — мрамор. Предусмотрены два ряда колонн.

Длина платформы составит 168 метров, ширина — 12 метров.

Строящаяся станция обеспечит москвичам удобный доступ к спортивным объектам комплекса «Динамо» и Петровскому парку. Значительно улучшится транспортная доступность района Аэропорт, где проживают около 75 тысяч человек.

Кроме того, удастся снять часть избыточной нагрузки с действующей станции «Динамо» Замоскворецкой линии.

Планируемый пассажиропоток станции «Петровский парк» — 240 тысяч человек в сутки. В часы пик — до 24 тысяч человек в час.

Строительство ведут открытым способом. В настоящее время завершаются работы по разработке котлована и укладке монолитного железобетона. Начались отделочные работы. Полностью завершена проходка тоннелей от станции «Ходынское поле» («ЦСКА») до «Петровского парка» и перегонного тоннеля в сторону станции «Нижняя Масловка». Проходка правого тоннеля выполнена на 38 процентов.

Связать соседние районы

Третий пересадочный контур (ТПК) станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Его общая длина составит 59,5 километра. В составе ТПК будет 25 станций без учёта действующего участка Каховской линии.

Первый участок контура от «Нижней Масловки» до «Делового центра» имеет протяжённость 12,4 километра. Здесь появится шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» («ЦСКА»), «Хорошёвская», «Шелепиха», «Деловой центр».

Предполагается, что в этом году завершится строительство пяти станций, а участок от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» сдадут в 2018 году.

Строительство участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от «Нижней Масловки» до «Делового центра» улучшит обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ «Москва-Сити». Ежедневно сюда приезжают порядка 300 тысяч человек.

За счёт создания новой скоростной беспересадочной связи между районами повысится качество транспортного обслуживания жителей районов Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский и Савёловский. Частично снизится пассажиропоток на северо-западных участках перегруженных линий метрополитена — Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, а также Кольцевой.

К тому же после запуска этого участка ТПК станет лучше транспортное обслуживание существующих, строящихся и проектируемых объектов, включая ТРЦ «Авиапарк», стадионы ЦСКА и «Динамо», музейно-выставочный комплекс «Государственный центр современного искусства» и другие.

Строительство метро

За пять лет в Москве построили 34 километра новых линий, 18 новых станций и один дополнительный вестибюль метрополитена.

Люблинская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» (две станции).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк».

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции).