На станции метро «Петровский парк» начались отделочные работы
.jpg)
Строительство участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» близится к завершению.
«Перешли к завершающей стадии строительства первого пускового комплекса Третьего пересадочного контура метро. Это почти 10 километров и пять станций метро, начиная от “Петровского парка”, “Динамо” до “Ходынки”, “Шелепихи” и до “Сити”. На станции “Петровский парк”, которая будет интегрирована со станцией “Динамо”, приступили к отделочным работам», — сказал Сергей Собянин во время осмотра станции.
Мэр Москвы добавил, что в 2016 году завершится благоустройство прилегающих к будущей станции улиц.
«Здесь достаточно большой поток пассажиров со станции “Динамо”. Сделаем благоустройство прилегающей улицы так, чтобы в этом году мы уже из этого района ушли и никакой стройки здесь не было», — заявил Сергей Собянин.
В свою очередь первый заместитель руководителя Департамента строительства Пётр Аксёнов отметил, что благоустройство планируется завершить к сентябрю 2016 года.
«Станция разгрузит и Кольцевую, и перегруженные центральные участки московского метро и даст поперечную связку между четырьмя московскими районами», — подчеркнул Мэр Москвы.
Снять нагрузку с «Динамо»
Станция «Петровский парк» находится на участке ТПК между станциями «Ходынское поле» и «Нижняя Масловка», рядом со стадионом «Динамо». Её строительство началось в 2012 году.
Станция мелкого заложения спроектирована как пересадочный узел с действующей станции «Динамо» Замоскворецкой линии.
У «Петровского парка» будет два подземных вестибюля, оборудованных четырёхленточными эскалаторами и лифтами для маломобильных групп населения.
По проекту юго-западный вестибюль обеспечивает пересадку на станцию «Динамо» и выход в город, а северо-восточный вестибюль — выход на Театральную аллею.
Интерьер станции будет выдержан в зелёно-белой гамме: пол украсит гранит, стены — мрамор. Предусмотрены два ряда колонн.
Длина платформы составит 168 метров, ширина — 12 метров.
Строящаяся станция обеспечит москвичам удобный доступ к спортивным объектам комплекса «Динамо» и Петровскому парку. Значительно улучшится транспортная доступность района Аэропорт, где проживают около 75 тысяч человек.
Кроме того, удастся снять часть избыточной нагрузки с действующей станции «Динамо» Замоскворецкой линии.
Планируемый пассажиропоток станции «Петровский парк» — 240 тысяч человек в сутки. В часы пик — до 24 тысяч человек в час.
Строительство ведут открытым способом. В настоящее время завершаются работы по разработке котлована и укладке монолитного железобетона. Начались отделочные работы. Полностью завершена проходка тоннелей от станции «Ходынское поле» («ЦСКА») до «Петровского парка» и перегонного тоннеля в сторону станции «Нижняя Масловка». Проходка правого тоннеля выполнена на 38 процентов.
Связать соседние районы
Третий пересадочный контур (ТПК) станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Его общая длина составит 59,5 километра. В составе ТПК будет 25 станций без учёта действующего участка Каховской линии.
Первый участок контура от «Нижней Масловки» до «Делового центра» имеет протяжённость 12,4 километра. Здесь появится шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» («ЦСКА»), «Хорошёвская», «Шелепиха», «Деловой центр».
Предполагается, что в этом году завершится строительство пяти станций, а участок от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» сдадут в 2018 году.
Строительство участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от «Нижней Масловки» до «Делового центра» улучшит обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ «Москва-Сити». Ежедневно сюда приезжают порядка 300 тысяч человек.
За счёт создания новой скоростной беспересадочной связи между районами повысится качество транспортного обслуживания жителей районов Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский и Савёловский. Частично снизится пассажиропоток на северо-западных участках перегруженных линий метрополитена — Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, а также Кольцевой.
К тому же после запуска этого участка ТПК станет лучше транспортное обслуживание существующих, строящихся и проектируемых объектов, включая ТРЦ «Авиапарк», стадионы ЦСКА и «Динамо», музейно-выставочный комплекс «Государственный центр современного искусства» и другие.
Строительство метро
За пять лет в Москве построили 34 километра новых линий, 18 новых станций и один дополнительный вестибюль метрополитена.
Люблинская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща».
Калининско-Солнцевская линия:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» (две станции).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
— станция «Технопарк».
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции).