Северо-Западная хорда является ключевым транспортным проектом ближайших лет

Северо-Западная хорда является ключевым транспортным проектом ближайших лет
Фото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Участок Северо-Западной хорды от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова станет дублёром Можайского шоссе и Мичуринского проспекта. Он также снизит нагрузку на Аминьевское шоссе.

Сергей Собянин осмотрел ход строительства дороги от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова.

«Мы последовательно продолжаем реализацию мегапроекта под названием “Северо-Западная хорда”. Он по сложности, по объёму вполне сопоставим со строительством Третьего транспортного кольца. Общая протяжённость улично-дорожной сети, которая находится в строительстве и реконструкции, составляет около 70 километров», — сказал Мэр Москвы.

Значительная часть строящихся объектов — это эстакады, тоннели, развязки, другие инженерно-технические сооружения. По словам Сергея Собянина, три участка хорды уже построили: «Это часть Витебской улицы, Алабяно-Балтийский тоннель, Большая Академическая улица. Сегодня в работе находятся ещё пять сложных объектов. Один их них — это соединение Мосфильмовской улицы с Аминьевским шоссе, улицей Генерала Дорохова. По сути дела, это дублёр Мичуринского проспекта, который даст возможность выезда с Мосфильмовской на Северо-Западную хорду и на МКАД».

Открытие участка от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова позволит создать полноценный дублёр двух вылетных магистралей Можайского шоссе и Мичуринского проспекта. Также увеличится пропускная способность Аминьевского шоссе на данном участке на 25–30 процентов.

«В целом это, конечно, важнейший транспортный объект, который свяжет ряд магистралей — от Сколковского до Дмитровского шоссе, уменьшит в значительной степени перепробег машин, улучшит движение и по МКАД, и по Третьему транспортному кольцу, и по основным магистралям, которые расположены на северо-западе Москвы», — подчеркнул Сергей Собянин.

По три полосы движения

Всего во время работ здесь построят 5,3 километра дорог, в том числе семь эстакадных объектов (общая длина — 3,1 километра):

― эстакаду № 1 длиной 446 метров через Аминьевское шоссе;

― эстакаду № 2 длиной 721 метр через пути Киевского направления железной дороги;

― эстакаду № 3 длиной 22 метра в районе съезда с Мосфильмовской улицы на новую дорогу;

― четыре съезда с/на Аминьевское шоссе и Мосфильмовскую улицу.

На новой дороге будет по три полосы для движения в каждую сторону.

В будущем основные потоки автотранспорта, которые после строительства новой дороги пойдут по Мосфильмовской улице, планируется переключить на южный дублёр Кутузовского проспекта, который будет примыкать к новой дороге в районе эстакады № 3.

«Надо стараться до конца 2017 года этот участок построить, но, конечно, чтобы не страдали ни качество, ни надёжность», — добавил Сергей Собянин.

Соединить северные и западные районы

Северо-Западная хорда ― это новая скоростная магистраль, которая пройдёт через северные и западные районы Москвы от Сколковского до Дмитровского шоссе. Её общая протяжённость составит 30 километров.

Трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

В районе Дмитровского шоссе будет обеспечен удобный выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.

Строительство хорды снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15 процентов. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10 процентов.

В настоящее время открыто три участка Северо-Западной хорды. Завершена реконструкция Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, Вяземской и Витебской улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы, Алабяно-Балтийского тоннеля.

Ведутся работы на следующих участках Северо-Западной хорды:

― от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова со строительством первого в Москве винчестерного тоннеля (транспортные потоки проходят друг над другом) на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина;

― Рябиновой улице;

― улице Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД;

― транспортной развязке на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова;

― Аминьевском шоссе;

― магистрали от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова.