Сергей Собянин: Ремонт Нагатинского моста будет завершён в 2017 году

Сергей Собянин: Ремонт Нагатинского моста будет завершён в 2017 году
Фото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
В планах на ближайшие годы — строительство ещё 90 искусственных дорожных сооружений, а также ремонт трёх мостов.

Капитальный ремонт Нагатинского моста является частью работы по развитию инфраструктуры Южного административного округа.

«В городе за последние годы построено и реконструировано около 240 инженерных сооружений. Это мосты, эстакады, тоннели. Нагатинский мост является одним из самых сложных инженерных сооружений, построенных более 40 лет назад, и, конечно, требует серьёзной реконструкции. В его составе и полосы для движения автомобилей, и метромост, и целая связка магистральных коммуникаций. Я надеюсь, что в течение этого года основные работы на мосту будут закончены и восстановлено нормальное движение», — сказал Сергей Собянин во время осмотра. Все работы на объекте планируется завершить в 2017 году.

В 2011–2015 годах в Москве построили, отремонтировали и привели в порядок 239 мостов, эстакад и тоннелей. Это в 4,5 раза больше, чем за предыдущий пятилетний период. С 2006 по 2010 год отремонтировано пять мостов и построено 48 искусственных дорожно-транспортных сооружений.

В 2016–2018 годах планируется построить 90 искусственных дорожно-транспортных сооружений и отремонтируют три моста: Нагатинский, Автозаводский (ТТК) и Косино (МКАД).

Ремонт в два этапа

Нагатинский мост был построен в 1969 году. Он предназначен для движения автомобилей и поездов метро Замоскворецкой линии.

Его протяжённость — 805 метров, ширина проезжей части — 23 метра, ширина тротуаров — 2,6 метра каждый. Для движения автомобилей есть по три полосы в каждую сторону.

В подэстакадном пространстве моста под Кожуховской эстакадой располагается 13-й автобусный парк Мосгортранса, под Нагатинской эстакадой — база ГБУ «Гормост».

Решение о необходимости капитального ремонта путепровода было принято в связи с износом отдельных элементов и конструкций: просадкой опор, провисанием балки метропроезда, разгерметизацией деформационных швов, разрушением асфальтобетонного покрытия и другим. Это результат длительной сверхинтенсивной эксплуатации.

Активные работы по капитальному ремонту Нагатинского моста начались в 2015 году. Первый пусковой комплекс предусматривает ремонт автодорожной части (июнь 2015 — февраль 2017 года), второй — ремонт метромоста (май — декабрь 2016 года).

В процессе работ на проезжей части заменят мостовое покрытие, отремонтируют несущие конструкции, тротуар и лестничные сходы, сделают ограждения, а также модернизируют инженерную инфраструктуру.

В рамках капремонта метромоста запланированы работы по усилению существующих элементов и конструкций, будет отремонтирована архитектурно-художественная подсветка Нагатинского моста.

К настоящему моменту работы на объекте выполнены на треть. Ремонт ведётся без перекрытия движения автотранспорта, с временным сокращением числа полос с трёх до двух в каждую сторону.

Мосты, эстакады и путепроводы

Всего за пять лет в Москве построили 118 искусственных дорожно-транспортных сооружений (мостов, эстакад и путепроводов).

Завершён капитальный ремонт 11 дорожно-транспортных сооружений:

— Малого Устьинского моста через реку Яузу;

— путепровода Варшавский — МКАД (33-й километр);

— путепровода на пересечении Ленинградского шоссе и Октябрьской железной дороги (25-й километр Ленинградского шоссе);

— моста Ховрино — Борисово;

— моста Ростокинский-3;

— транспортного тоннеля Гагаринский-1;

— путепровода Текстильщики-1;

— путепровода Сайкинский-1 — ТТК;

— путепровода Владычино — Крутицы — МКАД;

— транспортного тоннеля Таганский;

— транспортного тоннеля Октябрьский.

Кроме того, в 2012–2015 годах отремонтировали деформационные швы на 110 транспортных сооружениях общей протяжённостью 12,8 километра. Эти работы повышают комфорт и безопасность движения машин по мостам и путепроводам.

Пешеходные переходы

Всего в 2011–2015 годах в Москве построили 140 внеуличных пешеходных переходов. Проведён капитальный ремонт 156 переходов, в том числе совмещённых с выходами из метро.

Таким образом, за пять лет в городе построили и капитально отремонтировали 296 подземных пешеходных переходов.

По сравнению с 2006–2010 годами объёмы работ выросли в шесть раз. За предыдущие пять лет было отремонтировано девять переходов, построено 39.

В планах на 2016–2018 годы — строительство 50 и капитальный ремонт 180 пешеходных переходов.