Строительство станции метро «Ховрино» завершится в 2017 году

Строительство станции метро «Ховрино» завершится в 2017 году
Фото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Станцию «Ховрино» планируется сдать в конце 2017 года, станцию «Беломорская» — в начале 2018 года.

Станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии метро завершат в конце 2017 года. Об этом рассказал Сергей Собянин, осматривая ход работ.

«Мы продолжаем строительство Замоскворецкой ветки, северной её части от “Речного вокзала” до “Ховрина”. При этом возобновили строительство станции “Беломорская” по многочисленным просьбам жителей. Таким образом, этот участок будет построен в составе двух станций — “Ховрино” и “Беломорская”», — отметил он.

Работы на этом участке достаточно сложные. «Тем не менее я надеюсь, что в конце 2017 года будет сдана станция “Ховрино” и в начале 2018 года — “Беломорская”», — добавил Мэр Москвы.

Будущая станция обеспечит перевозку около 130–140 тысяч пассажиров в сутки. «Это крупный транспортно-пересадочный узел. Рядом, мы надеемся, будет построена новая платформа Октябрьской железной дороги Ховрино-2. Здесь же будет построена автостанция для межрегиональных и международных автобусных маршрутов», — уточнил Сергей Собянин.

По его словам, основная часть маршрутов из Московской области будет перенаправлена с «Речного вокзала» на новый транспортно-пересадочный узел. Мэр Москвы пояснил: «Таким образом, будет сбалансировано и уличное дорожное движение, и распределение пассажиров от “Речного вокзала” до “Ховрина”».

Будущая конечная станция «Ховрино» строится в составе северного участка Замоскворецкой линии метро, которая продолжится от станции «Речной вокзал». Протяжённость этого отрезка мелкого заложения — 2,9 километра.

«Ховрино» строится за проектируемой станцией «Беломорская» и расположена с западной стороны улицы Дыбенко, у примыкания к ней Зеленоградской улицы.

Островная платформа станции с одним рядом из 27 колонн будет связана лестничными сходами с двумя вестибюлями, из которых можно выйти на улицу Дыбенко. По проекту за станцией будет находиться шестистрелочный оборотный тупик и задел главных путей под возможное продление ветки.

Сейчас станция готова уже на 69 процентов. Здесь завершаются работы по устройству основных конструкций, ведётся архитектурно-художественная отделка и монтаж инженерных систем. Перегонные тоннели уже пройдены, специалисты укладывают верхнее строение пути и кабели.

«Станция “Ховрино” построена на 99 процентов в основных конструкциях, ведутся отделочные и монтажные работы оборудования и кабельной продукции», — сказал заместитель директора ГКУ «Кольцевые магистрали столицы».

Стены станции облицуют уникальной плиткой. Замдиректора ГКУ «Кольцевые магистрали столицы» пояснил: «Отделка будет выполнена из гранита, добытого на двух российских месторождениях — Дымовском и Сосновка. А стены облицовываются керамической плиткой. Причём керамическая терракотовая плитка будет изготавливаться только для этой станции».

Транспортная доступность

Ввод нового участка Замоскворецкой линии позволит:

— улучшить транспортное обслуживание 140 тысяч жителей районов Левобережный и Ховрино;

— сократить расстояние до метро для пассажиров аэропорта Шереметьево, а также жителей Химок, Долгопрудного и других населённых пунктов Московской области;

— полноценно задействовать новую федеральную трассу М11 и строящуюся Северо-Восточную хорду;

— снизить избыточную нагрузку на станцию метро «Речной вокзал» примерно в 2,5 раза (сейчас её средняя загруженность — 21,6 тысячи человек в часы пик);

— частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы;

— улучшить экологическую обстановку в районах Левобережный и Ховрино.

Ожидаемый пассажиропоток составляет 120–135 тысяч человек в сутки.

Паркинги и автостанция

На базе станции метро «Ховрино» также планируется создать крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В его состав войдут:

— платформа Октябрьской железной дороги Ховрино-2;

— автостанция, с которой отправляются межрегиональные и международные автобусы;

— перроны посадки и высадки пассажиров и конечные остановки наземного общественного транспорта;

— плоскостной и капитальный паркинги на 500 машино-мест;

— стоянка такси.

Чтобы жителям было проще добираться до ТПУ из Западного Дегунина, построят надземный пешеходный переход через пути Октябрьской железной дороги. Кроме того, на прилегающей территории предусмотрено строительство жилого комплекса, встроенного детского сада, подземной парковки и других объектов.

Эстакады и развязки

Помимо строительства метро на севере столицы продолжается возведение новой федеральной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург и Северо-Восточной хорды.

На данный момент уже завершились первые этапы строительства. Были построены головной участок трассы М11, крупнейшая в Москве пятиуровневая Бусиновская транспортная развязка и головной участок Северо-Восточной хорды — от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы — с транспортной развязкой на Фестивальной улице.

Кроме того, в 2016 году началось строительство следующего участка хорды — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. В рамках этого этапа появится более 10 километров дорог, четыре эстакады основного хода, три эстакадных съезда, мост через реку Лихоборку, два железнодорожных путепровода и подземный пешеходный переход. Строительство планируют закончить в 2018 году.

Новый участок позволит соединить Северо-Восточную и Северо-Западную хорды и Дмитровское шоссе.

52 новые станции

Всего в 2011–2016 годах в столице было построено 93,8 километра новых линий и 52 новые станции, в том числе:

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции),

— участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции),

— второй выход станции «Марьина Роща»,

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до «Новокосина» (одна станция),

— участок от «Делового центра» до станции «Парк Победы» (две станции);

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция),

— станция «Технопарк»;

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции),

— станция «Спартак»;

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» (две станции);

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до «Саларьева» (три станции).

Кроме того, в составе Московского центрального кольца открылась 31 станция, а также был построен дополнительный вестибюль метрополитена.