За последние пять лет в Москве построили более 400 километров дорог

Поделиться
За последние пять лет в Москве построили более 400 километров дорог
Объём инвестиций в строительство за последние годы вырос практически в полтора раза.

За последние годы в Москве построили более 41 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 15 миллионов квадратных метров жилья. Это примерно 10 процентов от общего объёма недвижимости в Москве.

«Созданы сотни тысяч новых рабочих мест. Сама отрасль строительства стала занимать долю на четверть больше в экономике города. Это говорит о том, что строительная отрасль, несмотря на все текущие проблемы, развивается достаточно активно. Объём инвестиций за последние годы вырос практически в полтора раза», — сказал на заседании Президиума Правительства Москвы Сергей Собянин.

В последние годы примерно 50 процентов всей новой недвижимости возводится на территориях развития (промзоны и ТиНАО), что позволяет создавать новые центры деловой активности и комфортные жилые районы. Уплотнительная застройка исторического центра и сложившихся городских районов прекращена.

«Действительно много работы по реорганизации промзон. И очень важно, чтобы при этом мы сохранили в городе промышленный кластер. У нас в промышленности работают около 400 тысяч человек. И это одна из основ экономики в Москве. Поэтому в программе градостроительной политики необходимо выделить специальный раздел, посвящённый развитию этих территорий, именно как промышленных, и предполагающий их дальнейшее развитие как современного промышленного кластера», — сказал Сергей Собянин.

Он напомнил, что Правительство приняло ряд мер по поддержке промышленности в городе: «Необходимо предусмотреть в адресной инвестпрограмме обеспечение инженерными коммуникациями, дорогами, линейными сооружениями так, чтобы эти промзоны продолжали комплексно развиваться именно как производственные территории, а не как деловеперские проекты для жилья и торговли. Я прошу проанализировать все территории, вычленить из них приоритетные проекты, которые в обязательном порядке должны сохраняться в Москве как промтерритории», — подчеркнул Мэр Москвы.

За пять лет в столице появилось 380 новых социальных объектов, включая детские сады примерно на 58 тысяч мест и школы более чем на 77 тысяч мест.

«В 2016–2018 годах планируется строительство ещё 282 объектов. Это позволит обеспечить социальной инфраструктурой районы новой сложившейся застройки. Построенные детские сады и школы обеспечили городу около 58 тысяч мест. Ну и главный результат — очередь в детские сады в городе практически полностью ликвидирована», — заявил заместитель Мэра Москвы Марат Хуснуллин.

Об итогах государственной программы «Градостроительная политика» за 2011–2015 годы на заседании Президиума Правительства Москвы рассказал заместитель Мэра Москвы Марат Хуснуллин.

Главным итогом реализации программы стало изменение идеологии градостроительного развития города. В частности, в столице прекратилась точечная и уплотнительная застройка сложившихся городских районов. В то же время началось полицентрическое развитие — постепенное формирование новых центров деловой и общественной активности за пределами исторического центра. Особое внимание уделяется опережающему развитию транспортной и социальной инфраструктуры. Оно направлено на преодоление дефицита на сложившихся территориях и создание предпосылок для развития новых территорий. Всё это приводит к постепенному формированию более благоприятной и комфортной городской среды.

В последние годы, несмотря на непростую экономическую ситуацию, строительный комплекс Москвы работает устойчиво: сохраняются высокие темпы строительства жилья, коммерческой недвижимости, социальных объектов и дорожно-транспортной инфраструктуры.

По словам Марата Хуснуллина, главная задача на ближайшее время — утвердить в городе до 1 июля 2017 года правила землепользования и застройки, а также откорректированный генеральный план.

«В реализации государственной программы выделяется восемь основных направлений. Первое направление — подготовка основополагающих документов и решение вопроса градостроительного развития. Это генеральный план, правила землепользования и застройки. Приоритетом при разработке данных документов были определены комплексное развитие ТиНАО, обеспечение полицентрического развития территории, сохранение культурно-исторического наследия и уникальных природных ландшафтов, сбалансированный подход к использованию территорий для строительства жилья и организацииновых рабочих мест», — отметил заммэра.

Дорожно-транспортная инфраструктура

За пять лет в столице построили свыше 400 километров новых дорог, или 10 процентов от всей существовавшей ранее улично-дорожной сети города; 34 километра новых линий (10 процентов от общей протяжённости) и 18 станций метро; 118 эстакад, тоннелей и мостов; 140 пешеходных переходов.

Кроме того, реконструировано восемь вылетных магистралей. Для комфортного движения общественного транспорта созданы выделенные полосы общей протяжённостью 150 километров и 350 заездных карманов.

Главным событием 2016 года станет запуск пассажирского движения по Малому кольцу железной дороги.

Развитие ТиНАО

С момента присоединения на территории ТиНАО ввели восемь миллионов квадратных метров недвижимости (в том числе 5,8 миллиона квадратных метров жилья), 29 детских садов и школ, девять объектов здравоохранения.

Завершено строительство двух станций метро — «Румянцево» и «Саларьево» — Сокольнической линии. Реконструировано три автодороги.

На территории создано порядка 80 тысяч новых рабочих мест. Таким образом, число рабочих мест в ТиНАО увеличилось более чем в два раза. В 2016 году планируется создать ещё 25 тысяч новых рабочих мест.

На 30 процентов выросло количество жителей на присоединённых территориях. Теперь здесь живут порядка 350 тысяч человек.

В 2015 году состоялись публичные слушания, на которых москвичи в целом положительно оценили разработанные документы территориального и градостроительного планирования ТиНАО: территориальные схемы ТиНАО (утверждены Правительством Москвы), проект генерального плана Москвы и правил землепользования застройки Москвы с учётом новых территорий, а также первая очередь проектов планировки территории. 

Мегапроекты

В последние годы была начата реализация ряда крупных градостроительных проектов. Среди них:

— благоустройство набережных Москвы-реки (протяжённость береговой полосы — 201 километр, градостроительный потенциал — 28,7 миллиона квадратных метров);

— строительство транспортно-пересадочных узлов (в том числе 169 капитальных);

— реорганизация и благоустройство территорий, прилегающих к МКЖД;

— подготовка спортивной инфраструктуры города к чемпионату мира по футболу 2018 года (реконструкция и строительство стадионов «Лужники», «Открытие Арена» и других);

— создание ландшафтного парка «Зарядье» (посещаемость — 12 миллионов человек в год, площадь — 130 тысяч квадратных метров) и крупнейшего в Европе парка развлечений «Остров мечты» (посещаемость — 10 миллионов человек в год, площадь — 280 тысяч квадратных метров);

— реорганизация промзоны «ЗИЛ» (6,2 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 3,5 миллиона квадратных метров жилья);

— комплексное развитие территории бывшего Тушинского аэродрома (2,3 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 1,1 миллиона квадратных метров жилья).

Снижение административных барьеров и экономия бюджета

Правительство Москвы разрабатывает и утверждает градостроительную документацию, снижая административные барьеры в строительстве. Это помогает повысить инвестиционную привлекательность вложений в столичную недвижимость.

За последние пять лет в электронный вид переведено 12 ключевых услуг в области строительства, а также многочисленные услуги в сфере оформления земельных отношений и выполнения сопутствующих работ. Также выстроена система принятия решений о строительстве объектов за счёт бюджета, позволяющая использовать средства из него рационально и экономно. Всего за 2011–2015 годы на разных этапах реализации Адресной инвестиционной программы удалось сэкономить 480 миллиардов рублей из городской казны. Это примерно 30 процентов общих бюджетных расходов на строительство.