ТПУ в Ховрине улучшит транспортную ситуацию на севере Москвы
Станция «Ховрино» Замоскворецкой линии Московского метрополитена находится в активной стадии строительства. Ход работ на объекте осмотрел Сергей Собянин.
«Мы продолжаем строительство Замоскворецкой ветки метро до “Ховрина”. Стройка важная, потому что касается транспортного обеспечения сотен тысяч москвичей и жителей Подмосковья. В этом месте, помимо станции, будет организован транспортно-пересадочный узел», — отметил Мэр Москвы.
Он будет принимать значительную часть пассажиров, прибывающих в город на личном и общественном транспорте по новой трассе Москва — Санкт-Петербург, включая авиапассажиров из аэропорта Шереметьево, жителей Химок и других городов Подмосковья. Помимо метро, в составе ТПУ появятся автостанция, перехватывающий паркинг и пересадка на платформу железной дороги.
«Мы планируем здесь построить ещё одну платформу Октябрьской железной дороги и в этом году начнём строительство нового участка Северо-Восточной и Северо-Западной хорды, которая будет интегрирована от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Таким образом, платная дорога от Шереметьева до МКАД, которая сейчас слабо интегрирована в Москву, будет доведена до Дмитровского шоссе. И здесь появится крупный транспортный узел, объединяющий автомобильное, железнодорожное движение и метро», — подчеркнул Сергей Собянин.
Он поинтересовался у заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на какой стадии находится строительство дороги от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
«Буквально подвели итоги в пятницу. Определён подрядчик. Значит, сейчас мы активно занимаемся с Департаментом городского имущества освобождением территории. Срок строительства по контракту — начало 2018 года. Должны построить эту дорогу. Сделать полноценный заход до Дмитровского шоссе и, как Вы сказали, соединить её дальше уже с Северо-Западной хордой, то есть продлим Северо-Восточную хорду, соединим с Северо-Западной», — доложил Марат Хуснуллин.
Разгрузить дороги и «Речной вокзал»
Будущая конечная станция «Ховрино» строится на северном участке Замоскворецкой линии метро протяжённостью 2,9 километра. «Ховрино» — станция мелкого заложения, расположена с западной стороны улицы Дыбенко, там где к ней примыкает Зеленоградская улица.
Ожидаемый пассажиропоток — до 150 тысяч человек в сутки. В настоящее время ведётся проходка перегонных тоннелей и сооружение основных конструкций станции. Строительная готовность объекта составляет порядка 60 процентов.
Работы здесь начались в августе 2013 года. Плановый срок завершения строительства — конец 2016 года.
Ввод участка Замоскворецкой линии Московского метрополитена от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» позволит:
— сократить на три километра дальность подвоза к метро пассажиров из аэропорта Шереметьево, Химок, Долгопрудного и других населённых пунктов Московской области;
— полноценно задействовать для подвоза пассажиров к метро новую федеральную трассу М11 и строящуюся Северо-Восточную хорду;
— улучшить транспортное обслуживание 140 тысяч жителей районов Левобережный и Ховрино;
— снизить избыточную нагрузку на станцию метро «Речной вокзал» примерно в два с половиной раза (в настоящее время её средняя загруженность — 21,6 тысячи человек в час пик);
— частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы, что улучшит условия движения транспорта в этом секторе города;
— улучшить экологическую обстановку в районах Левобережный и Ховрино за счёт снижения интенсивности движения транспорта по улично-дорожной сети.
ТПУ «Ховрино»
На базе станции метро «Ховрино» планируется создать крупный транспортно-пересадочный узел.
В его состав войдут платформа Октябрьской железной дороги (запланирована к строительству), автостанция регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, фронты посадки-высадки пассажиров и конечные остановки наземного общественного транспорта, а также стоянка такси и паркинг.
Для создания удобных пешеходных связей с районом Западное Дегунино построят пешеходные переходы через пути Октябрьской железной дороги.
Кроме того, в составе ТПУ «Ховрино» планируется строительство гостиницы, апартаментов, многофункционального комплекса и других коммерческих объектов.
Дорожное строительство
В данном секторе Москвы и Московской области реализуется один из крупнейших дорожных проектов — строительство новой федеральной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург и Северо-Восточной хорды.
В настоящее время уже завершены первые этапы проекта, включавшие строительство головного участка трассы М11, крупнейшей в Москве пятиуровневой Бусиновской развязки, головного участка Северо-Восточной хорды от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы с развязкой на Фестивальной. В 2016 году начнут работы на следующем участке хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
Проект предусматривает строительство:
— автомобильных дорог общей протяжённостью более 10 километров;
— четырёх эстакад основного хода;
— трёх эстакадных съездов;
— моста через реку Лихоборку;
— двух железнодорожных путепроводов;
— одного подземного пешеходного перехода.
26 января был завершён конкурс на выбор подрядчика строительства. Работы по контракту должны закончиться в 2018 году. Строительство данного участка хорды позволит соединить две хордовые трассы — Северо-Восточную и Северо-Западную — и Дмитровское шоссе.
Соответственно, у водителя, приехавшего в Москву по трассе М11, существенно расширится выбор маршрутов движения и способов перемещения по городу. Он сможет:
— оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на метро на ТПУ «Ховрино»;
— продолжить поездку на машине в центр города сначала по Северо-Восточной хорде до Дмитровского шоссе, далее — по Дмитровскому шоссе;
— продолжить поездку на машине в западные районы города сначала по Северо-Восточной хорде до Дмитровского шоссе, далее — по Северо-Западной хорде;
— продолжить поездку на машине в восточные и юго-восточные районы города по Северо-Восточной хорде (после завершения строительства участков между Дмитровским и Ярославским шоссе).