Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году

Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Реконструкция МКЖД находится в завершающей стадии. Для пассажиров откроется 31 станция, каждая из которых станет полноценным транспортно-пересадочным узлом. Здесь можно будет пересесть на метро, наземный транспорт или радиальные направления железной дороги.

Движение по Малому кольцу Московской железной дороги могут запустить в 2016 году. Его реконструкция находится в завершающей стадии. После запуска оно фактически станет наземным кольцом Московского метрополитена. Ход работ на МКЖД осмотрели Мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

«Мы находимся в завершающей стадии. Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Это серьёзно разгрузит нынешнюю Кольцевую линию метро, поезда пригородного сообщения, вокзалы столицы, куда сегодня вольно или невольно устремляются миллионы людей. Они получат новые возможности для передвижения, для пересадки на другие направления», — отметил Сергей Собянин.

По его словам, развитие Малого кольца Московской железной дороги является ключевым направлением для транспортного узла столицы. Мэр Москвы напомнил, что эта дорога была построена в 1908 году как грузовое кольцо города.

«Оно первое время работало и как пассажирское. В связи с тем, что это кольцо находилось на периферии, на окраинах города, оно не было востребовано. Прошли годы, и МКЖД сегодня оказалось в срединной части Москвы. Поскольку в своё время кольцо обеспечивало развитие промышленности, оно как гирляндами обвешано промышленными зонами, которые в настоящее время в большинстве своём не функционируют, представляют собой заброшенные территории», — заявил он.

В то же время, как уточнил Сергей Собянин, МКЖД пересекает все радиальные направления метро и пригородного железнодорожного сообщения. «Это естественная инфраструктура, которая может интегрировать и обеспечить пересадку с различных видов транспорта — от метро, железной дороги до наземного пассажирского транспорта», — добавил он.

После запуска пассажирское движение на кольце будет устроено по графику, приближенному к метрополитену. Ожидаемая интенсивность движения — до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между поездами составит не более шести минут. Здесь будут курсировать электропоезда повышенной комфортности.

На кольце заработает 31 станция, каждая из которых станет полноценным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ). Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и девять пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки.

На МКЖД можно будет использовать проездные билеты и тарифы метрополитена. Пересесть с железнодорожного кольца на метро и обратно можно будет бесплатно.

«Нам повезло, что у нас сохранилась железная дорога внутри Москвы. И пять лет назад было принято решение этот проект сделать основным. Более 400 тысяч человек смогут ежедневно пользоваться для проезда железной дорогой. Проект уникальный, поскольку охватывает все виды транспорта», — рассказал Олег Белозёров.

Открытие пассажирского движения по МКЖД позволит фактически создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена и снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метро примерно на 15 процентов. Это также поможет разгрузить городские вокзалы и платформы радиальных направлений железной дороги.

К тому же Малое кольцо позволит частично перераспределить транзитные транспортные потоки из центра в среднюю часть города и обеспечить транспортную доступность реорганизуемых промышленных территорий ЗИЛа и других. Сохранят на МКЖД и грузовое движение — для обслуживания промышленных предприятий и транзита.

Общая площадь зоны влияния МКЖД оценивается в 10 800 гектаров, или порядка 12 процентов территории Москвы внутри МКАД.

История МКЖД

Протяжённость Малого кольца Московской железной дороги составляет 54 километра. Дорога была открыта в 1908 году. Перевозка пассажиров по ней продолжалась короткое время, а затем её приостановили из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел. Также её использовали для обслуживания расположенных поблизости промышленных зон.

Но если в начале XX века МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. В результате железнодорожное кольцо вновь решили включить в систему городского пассажирского транспорта.

Реконструкция

Проект реконструкции железной дороги включает электрификацию железнодорожного кольца, в том числе строительство двух и реконструкцию трёх тяговых подстанций. Также будет проведена работа по устройству высокотехнологичных бесстыковых путей, которые обеспечат плавный и малошумный ход поезда.

Всего построят 31 километр дополнительного главного железнодорожного пути, на который будут перенесены грузовые перевозки, 31 остановочный пункт и ТПУ.

«Сделано очень много — почти 200 километров путей в центре большого города, переложены тысячи километров коммуникаций, построена практически новая железная дорога. Аналогов нет. Мы ещё раз доказали, что идём не в ногу со всеми, а даже опережаем», — заявил президент ОАО «РЖД».

На 80,5 процента выполнены реконструкция верхнего строения пути и строительство дополнительного третьего главного пути, на 75,8 процента завершено строительство инфраструктуры для электрификации, на 94 процента — реконструкция и строительство тяговых подстанций. Закончены работы на 15 остановочных пунктах и 14 искусственных сооружениях.

Кроме того, специалисты заканчивают реконструкцию семи путепроводов через железнодорожные пути МКЖД:

Коптевского (введён в 2015 году);

— Богородского;

— Ленинградского (введён в 2014 году);

Звенигородского (введён в 2015 году);

Волоколамских (автодорожного и трамвайного);

— Можайского (введён в 2014 году).

Ещё один путепровод — Сусоколовский — был демонтирован в 2015 году.

В настоящее время проводится открытый конкурс на приобретение подвижного состава, который будет курсировать по МКЖД.

Благоустройство территорий

Комплекс работ по благоустройству территорий, прилегающих к МКЖД, планируют провести в 2016 году. Речь идёт о санитарной очистке и вывозе мусора, установке защитных экранов и озеленении (высадка деревьев и кустарников, создание газонов).

Также построят новые и отремонтируют существующие подъездные дороги, организуют пешеходные дорожки, благоустроят береговые зоны, создадут качественное уличное освещение.

Благоустройство улучшит внешний вид территорий вдоль МКЖД и обеспечит пешеходную и транспортную доступность станций для будущих пассажиров.